Обзор бета-версии Command & Conquer 4 от Истратова Виктора

Автор: Истратов Виктор, Рязань

    Серия игр Command & Conquer известна нам давно, с далекого 1995 года, когда компания Westwood studios выпустила из своих недр шедевр и на многие годы эталон стратегий в реальном времени Command & Conquer – Tiberian Dawn. Миллионы людей проводили сутки на пролет за своими 486-ми управляя кубическими юнитами и добывая тибериум. Это была стратегия, которая попала в книгу рекордов Гиннеса, а так же в души и умы людей разных национальностей, вероисповедания и жизненного статуса. Но объединяет их одно, вера и надежда в каноны, заложенные 15 лет назад в игру. Теперь эти люди являются верными фанатами серии Command & Conquer, которые с нетерпением ждут новых и новых частей сериала. К счастью серия не забыта и успешно развивается, доставляя массу удовольствия фанатам и новым вовлеченным игрокам, а так же принося сверхприбыли своим разработчикам. На сегодняшней повестке дня новоиспеченный продукт серии, разрабатываемый в Electronic Arts и любезно предоставленный на всеобщее бета-тестирование. Итак, приступим к пристальному анализу опытного образца… 

 Запуск Беты начинается с сюрприза, который еще ни разу не встречался в серии, нам предлагают завести online-аккаунт, который представляет из себя логин и пароль, что, для чего, зачем? Спросите вы. Таким образом EA решила убить пару-тройку зайцев одним выстрелом… Во первых это защита от Пиратства, для игры нужен постоянный доступ в интернет (Примечание: для регистрации и игры в компанию достаточно узкого канала до 56К, для онлайн баталий необходим постоянный широкий канал не менее 1 Мбит желательно надежный с минимальными задержками иначе игра просто напросто зависнет во время боя). Во вторых теперь на вашем ПК не будет сейвов и файлов настройки игры вся эта информация будет храниться на сервере EA в вашем аккаунте. Хороший шаг, теперь если у вас упадет ОС и вы переустановите систему или просто удалите игру и не сохраните файлы и настройки, то при очередной установке игры вы начнете ровно с того места где закончили и с теме же настройками, плюс вы не привязаны к своему компьютеру вообще, вы можете пойти в игровой клуб сесть за компьютер где установлена С&С4 ввести свой логин и пароль, и играть как не в чем не бывало… Очень полезная штука на мой взгляд. Ну и в третьих разработчики игры отказались от поддержки игры по LAN, теперь единственная возможность сразиться с живыми людьми это ваша онлайн учетная запись. Все бои через сервер ЕА и точка, с одной стороны удобно, не нужно теперь что-то настраивать в нутрии игры, просто ввел логин пароль и вперед, но с другой стороны теперь, что бы поиграть с соседним компьютером в локальной сети нужно тратить интернет трафик. Что может показаться не оптимальным вариантом, но за нас уже все решили, так что пользуемся тем, что есть…

Итак, аккаунт создан, входим в игру и вот опять сюрприз, игра автоматически начинает скачивать последние обновления с сервера ЕА, вот тут если у вас узкий интернет канал можете сходить вытрясти паласы и посмотреть телик. Но опять же рациональное зерно тут есть, во первых ваша игра все время будет находиться в актуальном состоянии со всеми последним патчами, а во вторых все последующие загрузки обновлений проходят моментально или занимают незначительное время. Ну, патчи закачаны теперь-то уже точно все…

И, правда, после фирменного ролика логотипа EA мы попадаем в меню игры. И само собой первым делом заходим в настройки, все стандартно… Настройки экрана, звука, стоп, а где же настройки клавиш клавиатуры? Кроме выбора классического управления правой кнопкой мыши ничего нет. Огромное упущение, в современных стратегиях мало кто управляет баталиями только мышкой, как минимум пара тройка горячих клавиш используется. Надеюсь, данная опция появится в полной игре, ведь в последних частях серии данная опция присутствовала.

Опция звук имеет классический вид, громче тише, галочка высококачественный звук для тех, у кого мощный процессор, при ее использовании звуки и музыка проигрываются с использованием более широкого спектра частот, но эта процедура кушает дополнительные Мегагерцы, так что имейте это в виду…

Опция Графика очень богата и позволяет настроить любую мелочь, соответственно вы можете подстроить графику практически под любой компьютер для получения комфортных FPS. Вообще надо отметить, что игра очень хорошо оптимизирована, программисты EA доработали свой движок до высочайшего уровня, что позволяет играть даже на слабых ПК.

 Ну, опции настроены теперь в бой! Из всех возможных ветвей игры доступен только бой с живыми противниками на сервере EA в него и входим. При входе нас автоматически присоединяют к случайному каналу General, но мы же русские люди и выбираем канал Russian1 где обитают наши соотечественники. Здесь можно початиться, обговорить будущую битву или результат прошедшей. Игроку дан выбор создать свой бой или присоединиться к уже созданному. Если вы присоединяетесь, то у вас есть возможность только выбора стороны ГСБ или НОД. Если же вы создаете бой то вы вправе выбрать карту, установить уровень сложности AI, установить количество игроков за каждую сторону от 1 до 5, пригласить наблюдателя (Это 2 человека которые не участвуют в битве, но наблюдают за ней, при этом могут координировать действия участников битвы). Так же администратор боя может выкинуть из боя любого присоединившегося к бою игрока, но только до момента старта. Ну и, как положено, начать бой. При этом хочу отметить, что во время боя если кто-то из игроков выпадает (Завис компьютер или просто человек вышел сам) бой продолжается пусть даже и количество противоположных бойцов не совпадает, если же возникают проблемы у администратора боя то в туже секунду присуждается авто победа другой команде. А бойцы в связке с администратором проигрывают.

 Присутствует так же выбор Общедоступный бой и приватный, в приватный бой можно попасть только по приглашению.

Итак, присоединяемся к бою и выбираем сторону. Администратор дождался заполнения свободных слотов игроками и начал бой. Появляется экран загрузки, на котором мы можем оценить скорость своего интернет соединения и других игроков. Загрузка закончена. Бой! Смысл боя удержание ключевых точек силами команд, команда выигрывает бой при достижении командой 2500 очков, кто первый набрал тот и выиграл. Карта состоит из зон высадки укрепленных пушками и системами ПВО вашей фракции, нескольких точек удержания, назовем их флагами, нескольких вспомогательных строений которые так же можно захватывать, это стационарная база, которая позволяет вам закупать дополнительные войска, дополнительная зона высадки, а так же колодцы бонусов, из которых вываливаются бонусы в виде синих и зеленых ящиков. Подробнее о бонусах: три зеленых ящика позволяют юниту восстанавливать повреждения и увеличивают мощность оружия, синий ящик увеличивает броню и добавляет вооружение. Очень полезные вещи, дающие реальное преимущество в бою!

Итак, в самом начале боя нам дают выбор из трех тактик: нападение, защита, поддержка. Нападение – использует преимущественно наземную технику, база имеет среднюю броню и вооружение, она больше используется как мощный юнит нападения, а не удержания флага. Данная тактика предназначена для выбивания противника с насиженных мест, а так же для сбора кристаллов тиберия. Кристаллы очень важная часть игры, но об этом позже…

Защита – использует наземных юнитов и позволяет строить защитные постройки, пушки, систему ПВО, защитные поля и т.д. База имеет колоссальную броню и оружие защиты. Данная тактика рассчитана на удержание флагов, как говорится, пришёл, занял вершину и врос в окопы. Как правило, игрокам, сидящим в защите не до кристаллов, они заняты уничтожением полчищ врагов волнами налетающих на их базу.

Поддержка – использует преимущественно воздушную технику, база тоже имеет возможность перемещаться по воздуху, База очень мобильна, имеет среднюю броню и оружие. Как правило, используется для захвата флагов. У поддержки есть дополнительная возможность разными техническими средствами портить жизнь противнику и помогать своим войскам. В некоторых случаях эта помощь может решить исход сражения.

Вообще в игре теперь нет базы как таковой, есть юнит Краулер, который может использоваться как боевая единица или же развернутся в стационарную базу. Что интересно строить юнитов и строения можно в любом состоянии Краулера (юнит/база), но вот что бы выпустить юнита на поле боя или разместить строение Краулер должен быть развернут в стационарную базу. Данный аспект можно удачно использовать во время баталий, развертывая базу на несколько секунд, что бы выпустить новых юнитов и сворачивая её обратно в боевую единицу.

Кристаллы тиберия – важнейшая часть игры, от которой в большей степени зависит преимущество на поле боя. Кристаллы бывают зеленые и синие, зеленый кристалл 1 очко усовершенствования, синий кристалл 2 очка. Очки усовершенствований в свою очередь позволяют вам и вашей команде делать апдейты юнитов, баз, оружия, построек и прочих инструментов войны. Причем каждый кристалл собранный любым членом вашей команды дает очко усовершенствования всем участникам команды. Так что это позволяет некоторым участникам битвы не отвлекаться на сбор кристаллов, а всецело отдаться баталии. При этом если будет упущен момент и команда не успеет набрать заветные кристаллы то преимущество противника который все успел будет настолько велико, что любое сопротивление будет уже бесполезно…

Каждая База-Краулер имеет 3 технологических уровня, начинается бой с I-уровнем, для достижения II-уровня нужно набрать 5 очков усовершенствования, для достижения III-уровня необходимо еще 7 очков. Каждый последующий уровень увеличивает мощность брони и оружия базы, плюс позволяет строить более технологичных юнитов.

Ну, тут все понятно, собираем кристаллы, получаем за них очки, на очки приобретаем усовершенствования. Да не так все просто! Оказывается эти усовершенствования необходимо ещё и открыть… Изначально игру вы начинаете с I уровнем опыта, а всего в игре их 20, соответственно достигая каждого последующего уровня опыта вы открываете и усовершенствования, которые можно использовать в битвах. За каждую проведенную битву в независимости от того выиграла ваша команда или проиграла все игроки получают очки опыта. Ну, каждый по своим заслугам, конечно… Кто крошил соперников тот получит солидную порцию очков опыта, а кто отсиживался в сторонке получит пригоршню заветных XP. Так что не переживайте если вы только начали игру, а на вас толпами прет более мощный противник. Поначалу вам отведена роль пушечного мяса, с саперской лопаткой кидают на танки. И нечего, наделайте побольше саперных лопаток и берите врага не качеством, а количеством, ваша задача повышать уровень опыта, зарабатывая драгоценные очки XP. А с обидчиком вы еще поквитаетесь, когда будете на равных уровнях опыта. Так что не вешайте нос и воюйте до последнего! Это своего рода дедовщина.

 Итак, перейдем к сражениям. Игрок первый раз запустивший игру, попав на поле боя, первые секунды, будет в состоянии ступора. Первая мысль что это? Вроде бы Command & Conquer, а вроде бы и нет. Какие то Краулеры, зоны высадки, что делать то? А делать вот что выбрать тактику, отыскать на карте ближайший к вам флаг и гнать свой Краулер туда, достигнув заветной точки разворачивать базу и штамповать юнитов чем больше тем лучше. Ваша задача держать флаг любой ценой! А тибериум собирать, когда будем, спросите вы? А тибериум тут не собирают, понятие денег в игре отсутствует… Вернее вы в средствах не ограничены, вы ограничены в количестве юнитов которое можете построить. Каждый юнит характеризуется временем производства и количеством очков требуемых на его производство. А очки эти ограничены от 50 и более в зависимости от количества игроков. Чем выше технологический класс юнита тем медленнее он строится и больше очков требует на свое производство. Как только вы достигните лимита очков, вы не сможете производить новых юнитов. Для производства новых вам придется избавляться от старых юнитов. Это можно сделать несколькими способами, отправить свои силы на противника, что бы те сгинули в бою или же нажать кнопку самоликвидации, тогда юнит тут же подорвется. Я рекомендую использовать первый способ, он заставит противника завязнуть в локальной битве и даст вам выигрыш во времени на развитие. Так, с тибериумом и юнитами разобрались, теперь поговорим о жизнях, а их у вас бессметное количество, а вернее вы бессмертны! Если враг ухитрился уничтожить ваш Краулер не пережевайте вам дадут второй шанс и третий и четвертый. Во первых после потери Краулера вы не теряете способность действовать вы можете управлять уцелевшими юнитами, к тому же можете производить технику которую можно будет выпустить на поле боя на новом Краулере, если он будет того же типа что и потерянный, если вы изберете другую стратегию и тип Краулера то изготовленные юниты автоматически уничтожатся. В некоторых случаях смена тактики необходима во время боя тогда вы можете сами уничтожить свой Краулер путем нажатия кнопки самоуничтожение. После чего вам позволят выбрать новый тип Краулера.

Поговорим немного о балансе сил ГСБ и НОД. Юнитов в игре огромное количество и каждый индивидуален, имеет свои достоинства и недостатки. Из этого следует, что каждый тип юнита хорош для уничтожения определенного типа юнита противника, но в свою очередь и уязвим. Поэтому можно порекомендовать в своей армии иметь разношерстных бойцов. Это позволит вам действовать более гибко и отбить неожиданную атаку противника. В целом арсенал у обеих сторон равный, главное научиться им адекватно пользоваться. Не редки случаи, когда победу одерживает команда, имеющая более слабую армию, но более хитрых генералов. Как правило, выигрывает та команда, в которой игроки приходят на выручку друг другу. Поэтому не забывайте поглядывать на радар и помогать коллегам в трудную минуту.

Описывать более подробно тактики, оружие, нет смысла, каждый бой настолько индивидуален и не предсказуем что нет 2-х абсолютно похожих… Как правило каждый раз игроки случайны, случайно их поведение и стратегии. Методом проб и ошибок вы выберете ту единственно правильную тактику, которой и будете следовать.

Вообще особенностью С&C4 можно назвать непредсказуемость и по этому проведя 273 боя я не могу сказать что она мне надоела, наоборот непредсказуемость исхода боя заставляет играть и играть! А путь от зеленого мальчика с саперной лопатой до усатого генерала с ядерным чемоданчиком учит и воспитывает.

 Общее впечатление от игры очень положительное, во первых это не клон С&C3, а самостоятельная игра со своей концепцией и механикой боя, сперва не понятной, затем влекущей. При этом наследственность узнаваема, та же интригующая атмосфера, некоторые юниты сквозняком перешли из прошлых серей игры. Но и новые не выглядят лишними. Великолепная оптимизация игрового движка, современная графика, с хорошим дизайном не забивающая глаз пестрыми, рябящими цветами. Музыкальное сопровождение так же вызывает только положительные эмоции. Музыка не давит на перепонки, а в некоторые моменты даже у прожженных генералов может вызвать слезу на патриотических аккордах. Конечно, есть и промахи, такие как отсутствие опции настройки клавиш клавиатуры, а так же периодичные вылеты игры во время баталии. Но скорее всего эти недочеты будут решены в полной версии игры. Которая обещает нам много нового, много интересного, так что в предвкушении игры рекомендую побаловаться с бетой и набраться опыта который наверняка придется кстати в прохождении компании.

Орфография и пунктуация автора сохранены.