Command & Conquer Legacy #1: Dawn of the Tiberium Age


Здравствуйте уважаемые читатели, я рад вам представить первый выпуск проекта C&C Legacy, в котором будут обозреваться творения фанатов франшизы Command & Conquer. Кроме того, запланирован ряд статей, в которых хочется рассказать о том, что осталось “за кадром” игр серии, преимущественно старых, созданных до расформирования EA Pacific и образования EALA. Что касается формата, то пока выпуски проекта будут сугубо в текстовой форме, но в будущем возможны эксперименты с видеовыпусками…

Итак, с прелюдией покончено, к делу.

Сегодня будет обозреваться продукт ностальгической тоски и нежной любви к первым двум играм серии: Tiberian Dawn (больше известной под официальным названием Command & Conquer или C&C Gold) и Red Alert. Речь идёт о stand-alone моде Dawn of the Tiberium Age, созданном на основе движка Tiberian Sun. Так как эта игра не слишком давно благодаря щедрости EA стала полностью бесплатной, а её моддинг давно был широко освоен, то стало возможны создавать легально stand-alone проекты на её основе. Поясню, stand-alone означает то, что проект может распространяться совершенно свободно с собственным дистрибутивом и нести ресурсы игры (что логично). Разумеется, это не переход в статус open-source, но всё же фанатское сообщество было радо и такому.

Чтобы сыграть в Dawn of the Tiberium Age сначала нужно скачать специальный launcher с сайта проекта или страницы на ModDB. Скачанный launcher даст возможность скачать файлы игры, мода и музыку из TD и RA1. В случае поставленной где надо галочки и выхода обновления мода программа сама сообщит об этом и предложить его скачать и установить, всё очень удобно. В 2014 году ожидается добавление поддержки кампании и одиночных миссий, пока что они отсутствуют и на выбор Skirmish или игра по сети.

Перед началом игры стоит заглянуть в настройки. Кроме выбора разрешения экрана, там есть и другая важная опция – выбор добываемого ресурса. Выбирайте руду или тиберий, что больше под душе.

Вся прелесть Dawn of the Tiberium Age состоит в том, что это невероятной крутости кроссовер TD и RA1, к тому же с множеством нововведений, впрочем которые можно легко отключить в меню и играть более-менее классическими юнитлистами сторон.

Кроме выбора режимов игры на карте (их всего три и они не слишком блещут разнообразием), есть нечто более интересное – тип игры Enhanced (в противовес Classic). При его выборе фракции немного преображаются и включаются те самые нововведения. Так нодовцы получают станционарный генератор поля невидимости, прототип киборга и ещё несколько других крутых штук. Что очень порадовало – нодовцам дали микроволновый танк, смертельный для пехоты и чрезвычайно хорошо парализующий на время вражескую технику и здания (Обелиски и катушки Теслы больше не так страшны), а ведь этот юнит был придуман ещё в Westwood, но так не вошёл в релиз. С ним за нодовцев становится играть намного удобнее и их недостаток в тяжёлых и бронированных войсках удобно компенсируется. С другими сторонами обстоит та же ситуация, хотя Союзники и Советы имеют очень мало новинок, фактически все они пришли из дополнений. Но может в будущем добавят что-то ещё. По крайней мере моду есть куда развиваться, так как у Советов не хватает юнита Shock trooper, да и баланс пока ещё не идеален на мой взгляд.

Приятной неожиданностью было увидеть появления у моих советских ракетных установок на высшем уровне ветеранства дополнительного урона напалмом, пехота стала умирать пачками от их ракет. Это довольно важно, потому что артиллерия мне показалась намного более мощной чем в оригинальных играх (разумеется если не играть в режим Classic, где характеристики приведены к оригинальным).

Есть много карт собственного изготовления, многие сделаны довольно необычными, например на одной можно потревожить гигантских муравьёв мутантов (привет секретной кампании из Red Alert 1: Counterstrike!) и потом отбиваться от них, а на некоторых поля тиберия периодически обстреливаются метеоритными дождями. А ещё если играть с компьютерными противниками, то искусственный идиот любит отправлять группы пехоты, которые дохнут на тиберии, мутируют и заполняют карту быстро растущими висцероидами, на истребление которых позже приходится отвлекаться. Одним словом, мясорубки на картах становятся ещё более жаркими чем в оригинале. И да – есть специальные карты для водных сражений и даже Братство последователей Кейна может строить собственные корабли. На таких картах надо особенно страшиться флота, так как у каждой стороны есть корабль с мощным дальнобойным вооружением. И на некоторых картах присутствует одна нейтральная постройка, захват которой даёт игроку возможность построить несколько “секретных” и очень мощных юнитов. Так я получил самоходку с ядерными ракетами или закапывающийся огнемётный танк из Tiberian Sun.

Возможность сетевой игры поддерживается интегрированной поддержкой CnCNet (подробнее о CnCNet), обычно в местном чате достаточно много игроков, хотя их активность вяловата.

Да, в игре есть баги, некоторые из них довольно неприятны, но их оперативно исправляют и обновления очень часты.

Пожалуй, больше об этом проекте вам скажут скриншоты, а вообще каждый уважающий себя фанат C&C обязан попробовать Dawn of the Tiberium Age как можно быстрее. На этом обзор заканчивается и я желаю вам приятной игры.



Смотреть видео на YouTube