Итак, после обмена залпами всевозможного вида оружия массового поражения, мир ввергся в хаос. Жизнь на поверхности стала невозможной в следствие высокого уровня радиационного заражения, и не только его… Жизнь не прекратилась – она получила новый виток. Мутации различных форм, аномалии, необъяснимые вещи воцарили на поверхности. Людям же остались последние убежища – подземелья метро.
Главный герой игры Артем (имя персонажа и сама идея игры взяты из книги Д.Глуховского “метро 2033”) живет на станции ВДНХ. И жил бы до старости, но на станцию начали нападать неизвестные создания названные “черными”. Артема решили послать в сердце Московского метрополитена – “Полис”, созвать национальный конгресс отзывы и получить помощь.
Начинается игра с комнаты Артема, после идет проход по платформе станции. Возле гермоворот слышится стук, и происходит встреча с Хантером. Получив от последнего задание, Артем покидает родную станцию и начинает свое путешествие по темным тоннелям метрополитена. Походов по тоннелям, кстати говоря, будет мало – поэтому хардкорщики и любители побродить в темноте слегка расстроятся.
По ходу игры придется выходить на поверхность и встречаться с живностью, наводнившей мир в отсутствии человека. Естественно выходить будем в специальном снаряжении, время защиты от агрессивной среды строго ограничено – зачастую едва хватает отстреляться от пары пачек монстров и бешеного бега до спасительной глубины подземки.
Выбор оружия слегка скудноват – однако, все оно было воссоздано уже внутри тоннелей умельцами, патроны на вес золота. Выполнение основных квестов влияет на концовку игры в целом, второстепенные дадут незначительную награду.