Tiberian Twilight

Рецензия C&C4 от ASVNiX

Ну что ж, давайте поговорим о долгожданном продолжении тибериевой саги. Многие из нас уже давно хотели узнать кто такой Кейн и чем же вся эта история наконец закончится. Каждый раз новая серия оставляла больше вопросов нежели ответов. Но прошло время и вот наконец то, в наши руки попал долгожданный Tiberian Twilight. Откровенно говоря после участия в бета тестировании у меня сложилось не очень хорошее мнение по поводу данной игры. Но финальный релиз игры к счастью отличается от той беты в которую я играл. Что мне понравилось, так это разнообразие заданий в миссиях. Откровенно говоря я ожидал что в каждой миссии придётся только и бегать и захватывать 5 контрольных точек. К счастью этого нет. В одних миссиях мы сопровождаем транспорты, в других освобождаем город, спасаем транспортник и выбираемся из прочих передряг. Разнообразие конечно же не такое как в Tiberium Wars и Kane’s Wrath, но тем не менее, довольно разнообразное.


Автор – ASVNiX


Стратегия

                Стратегии тут откровенно говоря мало, особенно учитывая то что у нас совершенно отсутствует экономика. За Нод очень много проблем решают танки скорпион. Они очень хороши против авиации, особенно крупной, могут ползать под землёй и захватывать противника в свои клешни тем самым обездвиживая его. При правильном командовании отрядом скорпионов можно перебить очень много врагов. Но поскольку я больше всего люблю ГСБ, то про их тактику знаю немного больше. Лично я предпочитал построить 2-3 мастодонта, 2-3 Кадьяка и вооружится Краулером класа нападения или защиты. Мастодонты являются очень хорошей артиллерией, шмалят очень далеко и сильно + имеют систему ПВО.

С этой шарой трудно спорить

Прокаченный Краулер Нападения очень хорошо выносит пехоту, а Краулер Защиты создаёт вокруг себя энергетический щит, тем самым прикрывая войска. Вообщем можно начать за нападающий класс, быстро прокачатся, сделать пару Мастодонтов и захватить остатки Мамонтов которые есть на карте, потом поменять Краулер на клас защиты и начать делать ионную пушку, сделать вокруг неё оборону и идти в бой. Хотя толку от этой светомузыки откровенно говоря очень мало. Пока она раскрутится, противник уже успеет убежать. Даже при максимальном заряде и радиусе поражения, я не мог попасть в медлющий краулер врага. Максимум кого убивал так это пару кибогов зевак или танков, которые были зажаты в углу и не могли никуда дется.

 

                Мобильные краулеры совершенно перевернули ход сражений. Теперь никогда не знаешь где находится противник и откуда он ударит. И в супер оружии отпала надобность. О нём с таким раскладомм просто забываешь, ибо по мобильной базе попасть крайне тяжело.

Картография

Карты сделаны добротно, узлы СКТ порой завораживают.

По карте разьезжают грузовички, возят разный хлам с места на место, а когда на горизонте появляются Ноды или из под земли внезапно вылезает обелиск, водители сразу уносят колёса.

А вот этот вот погрузчик круги наматывает. Бегает вокруг балок как Мцири вокруг монастыря.

На картах реализован многоуровневый ландшафт который очень сильно влияет на стратегию.

 Так инженер и прочие ховер юниты могут запрыгнуть на небольшое возвышение (то что ближе на картинке), но вот возвышение в 2 раза выше (то что на дальнем плане) придется перелетать самолётами или вертолётами. На большинстве карт можно найти остатки Мастодонтов и Мамонтов, что при их захвате в корне переламывает  исход сражения. Единственное мне не понравилась карта в миссии“Транспорт Сбит” поскольку она выполнена симетрично. Вода на картах встречается крайне редко, в основном скраю карты, там где картостроитель не захотел напрягать мозги и придумывать что-то оригинальное. Морской флот мы не увидим даже в виде декораций. Я лишь один раз заметил какое-то транспортно-строительное судно компании Идрис совершенно невзрачного дизайна.  А жаль, ведь в CNC3 вода была естественной преградой и красивым дополнением (я любил по лужам на танках ездить), а в RA3 вода была вообще прелесть. Какое же это было удовольствие смотреть как тонет корабль или обломки сбитого самолёта.

Деликатес в ресторане мутантов =)

 

Цирк уехал, клоуны остались.

Разработчики ЕА всегда умудрялись сделать что-то такое, что на голову не натянешь. Судите сами:

Туземное поселение посреди военной базы ГСБ. Прям как цирк посреди космодрома в Red Alert3.

В миссии ”Всё трещит по швам” не знаешь то ли плакать, то ли смеяться глядя на то как мужик кидает коктейль молотова в вертолёт. Чувак наверное перед этим принял лошадиную дозу доппинга. Да и как же это нужно метко кидать, что бы попасть пляшкой в вертушку??!!

 

Я уже упоминал в обзоре беты что танки строго соблюдают правила дорожного движения и объезжают пешеходов. Но разрабам этого было мало, и теперь Мастодонт может спокойно ходить по газонам и машинам и не оставить после себя ни следа. Прям как привидение.

А вот самое начало игры, тренировка. Как вы думаете, как долго нужно стрелять из пулемёта по скале что бы её разрушить (в реальной жизни)?

 Локализация

Перевод хороший но есть недочёты. Озвучка роликов и реплик юнитов хорошая, особо понравилась реплика нодовского байка “мочим со вкусом”, а вот перевод внутриигровой информации оставляет желать лучшего. Так абилка Мастодонта была переведена как ”Глубинные бомбы”????!!!!!. Он наверное с помощью них во время рыбалки рыбу ловит.

Музыка

                Музыка в игре неплохая, довольно хорошо передаёт каждую из сторон конфликта но как и в предыдущих сериях тибериевой саги является всего навсего фоном, в отличии от Red Alert 2, где музыка доминировала и задавала темп всему на поле боя.

Кризис идей

Как и следовал ожидать, у разрабов закончились здоровые идеи. Я не буду оспаривать того что они придумали множество красивейших юнитов, таких например как Кадьяк, Мастодонт, Краулеры. Но для финальной миссии им понадобился аналог эпического юнита из Kane’s Wrath. Вот и решили они придумать новый эксперементальный бомбардировщих. Теперь у ГСБ есть огромное летадло внешне напоминающее кирпич с крыльями, с соответствующими аэродинамическими и скоростными характеристиками.

Тоже самое касается Глобального Стратосферного Транспортника. Может он и красиво смотрится на артах, но в игре он выглядит ужасно. Если его зад ещё хоть как нибудь детализированн, то морда выглядит совершенно плоско и убого.

В последней миссии за Нод на вас постоянно летят тибериевые ракеты следующего вида:

 

Ну неужто нельзя было сделать что нибудь посолидней? Но это же ведь детская хлопушка а не ракета. Или они хотели сделать её с найменьшим количеством полигонов? Но извините меня, это игра 2010 года а не древний Generals где ракета состояла из 2х плоскостей поставленных накрест.

Вот этот чувак называется снайпером. Вот только стрелять он умеет только в упор. И вообще слово снайпер подразумевает что он отправил на тот свет свою цель и смылся незаметно. А этот должен как минимум раз 6 выстрелить, что бы добить свою жертву. Да и смотрится он совершенно невыпально. Или вы со мной не согласны?

Дизайн танка Скорпион поражает даже самое укуренное воображение. Хотя на форуме ЕА было куча предложений и артов фанов серии касательно дизайна танков Скорпион и Огненного танка, ЕА решила оставить свой дизайн (или дизайн от CAH).

 

Баги и недочёты

                Складывается ощущение что игрокам продают за деньги Бета версию. У многих проблемы с коннектом, не всегда удаётся подключится к мультиплееру. У меня вообще игра вылетала в миссиях за ГСБ при попытке захватить ретранслятор.

А это психологическая атака Мамонтов. Появляется после улучшения брони =)

Особенно мне нравится как умирают нодовские четырёхногие киборги. Их расстреливаешь с пулемёта и они падают на землю. Вдруг ни с того, ни с сего он встаёт на свои 4 ходунка, стоит так секунду или две, а потом подпригивает вверх и только после того окончательно умирает. Взрывы техники и прочие спецэффекты смотрятся очень просто. Если в Tiberium Wars от танка отлетала башня, а в Generals мотоциклисты разваливались на ходу, то здесь большинство юнитов имеют стандартную анимацию разваливанния на кучу запчастей. Красивые анимации взрывов только у краулеров. Вообщем аниматоры не сильно напрягались.

 

Обещания и реалии

Вопреки обещаниям разработчиков раскрыть все тайны, они так ничего и не раскрыли. Как всегда оставли всё на додумывание зрителя. Мы так и не узнали кто такой Легион, что такое тацит, кто такие скрины и какая связь между скринами и кораблём на котором нашли тацит, зачем на землю был послан тиберий. В конце игры мы увидим практически туже концовку что и в СNC3 на Нод, когда Кейн отправился к порталу. Единственное что стало ясно, так это то, что великий засранец Кейн начал 4 войны (при чём одну можно так сказать межгалактическую) только ради того что бы … Эээ нет.  Не скажу. Сами пройдите кампанию и поймите что так как ЕА вас ещё никто не ********. Насколько мне помнится ЕА хотели отойти от комнатных брифингов и сделать что-то более интересное. В итоге все ролики это ходьба по мостику корабля и немного в башне Скринов. Неужто нельзя было отрендерить хоть одну баталию для ролика? Вообщем роликов в стиле Westwood от ЕА ожидать не стоит. У ЕА финансовый кризис. Лепестричество кончилось, кина не будет. Обещания сделать игру интересной тоже не оправдались. После прохождения кампании играть уже совершенно неохота. Вся игра сводится к постоянному мочилову как в контр страйке, только приказы отдаются мышкой. Идея посадить игру на постоянное интернет подключение только мешает игрокам нормально играть и приносит массу неудобств.  Вообщем наши ожидания не оправдались. Перед нами игра с новыми юнитами, с новым геймплеем, хотя и немного сохранившая черты оригинальной Command and Conquer. Если вам игра интересна только ради концовки то покупать её не стоит. Всё уже было сказано в Tiberium Wars в концовке за Нод. Если вам интересен новый геймплей, то может и стоит, но боюсь что закоренелым фанам CNC не очень понравится Мастодонт который стреляет 5 раз в байк.

 

 Всё вышесказанное является лично моим мнением. Некоторые детали я упустил в обзоре, поскольку о них и так все знают.

Автор: Anton (ASVNiX) Strelets

P.S.

Сорри за граматику


Орфография и пунктуация автора сохранены.


Об авторе

admin

Коллективный аккаунт администрации CnCSeries.Ru