В интернете часто появляются достоверные слухи о том, что главным героем Assassin’s Creed Ragnarok будет… викинг. Что это значит и как этот факт можно повлиять на игровой процесс?
Assassin’s Creed, скорее всего, не перенесет нас в древний Рим, о чем стало известно из достоверных источников. К сожалению это будет и не Япония, за которую многие скрестили пальцы.
Потенциальный отказ от двух наиболее очевидных мест действия дает много поводов для размышлений – как и появление еще не подтвержденных утечек, которые подпитывали общественное мнение в течение некоторого времени – и стимулирует интерес к третьему варианту. Последние косвенные доказательства – среди которых следует упомянуть таинственный плакат, найденный в другой игре французов, The Division 2 – они, очевидно, указывают на игру про викингов (источники на портале Kotaku подтверждают, что плакат связан с серией Assassin’s Creed).
Скорее всего, Ubisoft будет использовать в своей новой игре не только исторические факты об этих скандинавских воинах, но и всю скандинавскую мифологию. И это решение интригует и создает огромное пространство для слухов, не только с точки зрения самого сюжета, но и игры. Есть по крайней мере семь причин, по которым Assassin’s Creed с викингами в главной роли вызывает у нас интерес.
Историческая справка
Вначале стоит отметить, что выбор эпохи викингов – не только интересен для самого игрока, но и удобен для разработчика. Почему? Потому что причинно-следственная связь исторических событий, которые совпадают со скандинавской экспансией в христианские страны, растягивается почти на двести пятьдесят лет. По этой причине Ubisoft может манипулировать событиями, выбирая наиболее привлекательный период для встраивания его в игру, и не только серии или жанра, но и видеоигр в целом. Таким образом, идеи для фона огромны – от первых этапов скандинавской экспансии на запад (включая нападение на монастырь Линдисфарн в 793 году) и заканчивая битвой при Стэмфорд Бридж, датированный 1066 годом, во время которого умер король Норвегии Харальд III Сроги (это событие также связано с окончанием эпохи викингов).
Наиболее интересным периодом для представления истории нового Assassin’s Creed были бы 960-1025 годы. В это время правил Мешко I и его преемник Болеслав I. Тем не менее, гораздо более интересной (и более вероятной) может быть тема Свентоша. Эта полулегендарная персона должна была стать дочерью Мешко I и Добравы, жены шведского правителя Эрика Викториуса, а позже править Данией вместе со Свен Уидлоброды. Историки до сих пор не уверены, существовал ли этот персонаж на самом деле, но создатели игры не должны об этом беспокоится.
В Assassin’s Creed также мог появиться сын Светославы – Канут Великий, напавший на Англию (не без помощи своего дяди Болеслава I), что было подтверждено королевской коронацией 1017 года. П
Независимо от сценария, созданного специалистами Ubisoft, возникает очевидный вопрос о том, кто будет в этой игре. К примеру в Древнем Египте и Древней Греции, так и в Рагнарёке мы и не могли подумать о конфликте между ассасинами и тамплиерами. Тем не менее, это только одно из многих возможных предположений – ведь главный герой может быть не викингом, а только сражаться с ними.
В прошлогоднем выпуске серии французы продемонстрировали свои возможности по созданию обширных и живописно оформленных локаций, которые предоставляют удовольствия от осмотра достопримечательностей. В Рагнарёке это ничем не отличается, и одним из основных элементов должно быть завоевания. В этом случае карта игры может простираться от Исландии до Польши и даже дальше, до Константинополя. Так что в игре могли появиться морские сражения в бассейне Северного моря, а также в реках Балтики и Восточной Европы, так как они были основными районами скандинавских торговцев.
Если бы создатели действительно соблазнились созданием огромного кусочка виртуальной Европы, игроки – как и в предыдущих выпусках серии, лучшим примером которой является последняя часть Assassin’s Creed с подзаголовком «Одиссея» – могли бы посетить многие крупные города. Наиболее интересным из них является Париж, который с ноября 885 года по октябрь 886 года был осажден викингами.
Нынешняя столица Франции – не единственное место, привлекательное с точки зрения как создателей, так и самих игроков. Помимо франкского государства, мы могли бы видеть Англию – и каким был Лондон за тысячу лет до событий Assassin’s Creed: Syndicate.
Перемещение по холодной Скандинавии может быть непростой задачей, если преодолеть большие расстояния верхом на лошади еще реально, то для самого животного будет тяжело пройти через огромные ледяные озера. По этой причине викинги использовали коньки.
Скандинавы, а также жители других регионов, часто использовали коньки для путешествий – поначалу это были полированные кости, привязанные к обуви с кожаными ремнями. Это может быть один из возможных видов транспорта в Assassin’s Creed: Ragnarok!
Берсерки также заслуживают отдельного упоминания. Нет никаких веских доказательств существования этой таинственной фракции скандинавских воинов, поэтому среди исследователей до сих пор существует множество толкований по этому вопросу. Наиболее вероятное понятие предполагает, что слово «берсерк» происходит от языкового фрагмента слов «серк» (рубашка) и предшествующего «бер» (в зависимости от перевода слова «нагота» или «медведь»). Я говорю о вооруженных воинов, которые сражались без одежды (или были одеты только в медвежьи шкуры). Спасибо Одину, что Assassin’s Creed: Ragnarok будет только видеоигрой, в которой разработчики могут позволить себе отказаться от своих собственных фантазий. Интересно, решат ли создатели объединить образ берсерков как гордых и доблестных войн, которые выходят из каждой битвы, или сумасшедших, которые пьют человеческую кровь и жаждут постоянного убийства.
Независимо от того, какой вариант выберет разработчик, появление берсерков в истории игры может быть очень хорошим объяснением функционирования многих механик. Речь идет о сверхчеловеческих способностях героя (разблокируется благодаря веткам навыков). Тем не менее, речь идет так же об использовании многих верований и традиций, которые мы можем узнать благодаря сагам (имеется в виду древнескандинавские легенды).
Сама магия также является очень важным элементом верований викингов (в том числе и берсерков). Ведь их окружали разные боги, и они часто интерпретировали разные явления. И это может быть использовано в игре. Кстати, фракция этих воинов могла бы стать мощным союзником в борьбе с потенциальным врагом.
Поклонники Assassin’s Creed любят морские сражения и парусный спорт, как и викинги. Их лангскисы («корабли») были сконструированы особым образом, которым восхищались даже современные производители лодок – их делали без гвоздей, с плотно прилегающих деревянных элементов и… ремней.
Великой движущей силой этой истории – как и в случае с серией Netflix о викингах – может быть… желание ограбить и победить другие народы. На этом этапе идеально подходила бы упорядоченная система завоевания отдельных государств, с которой нам приходилось сталкиваться в Assassin’s Creed: Odyssey. И сторон в конфликте может быть больше – и речь идет не только о введении политических сил, таких как Англия, Франция или Ирландия, но и других стран викингов. Начальные этапы игры могут быть основаны на попытках примирения между отдельными семьями, которые вместе могут напасть на другие страны тогдашней христианской Европы.
Вы помните вечеринки в лагере Ван дер Линде во второй части Red Dead Redemption? Я рассчитываю на это в Рагнарёке.
Развитие персонажа
Система классов важна для игры – он может разделить скандинавский народ на рабов (рабов), карлов (свободных) и ярлов (могущественных). Однако в этой иерархии возможны повышения и понижения, что является интересной отправной точкой для сюжета «от новичка до героя». Интригующей историей может стать история неизвестного раба, захваченного во время вторжения норманнов, который поднимается по карьерной лестнице общества викингов, чтобы наконец объединить свое королевство и возглавить мощную армию варваров, сражающихся против королевств христиан. Звучит как материал для эпической истории, не так ли?
Невозможно не вспомнить про оружие и доспехи, которые главный герой может использовать вместе с развитием персонажа. Самым важным в серии – по крайней мере для меня – является скрытый клинок, который отсутствует в базовой версии «Одиссеи» (копье Леонидаса было хорошей заменой, но только заменой).
Однако это не единственное оружие, которое мог использовать герой игры. Так же сразу вспоминается не только рогатая шляпа, но и топор в руке. Тем не менее, это всего лишь легенда. Да, они использовали топоры в бою, но довольно неохотно – они были менее практичными, чем мечи и в основном служили как украшения.
Не менее важным элементом снаряжения викингов были щиты – круглые, около метра в диаметре, сделанные из досок. Их использование не будет чем-то новым в серии Assassin’s Creed.
Стоит также отметить, что одежда героя может стать очень интересной – если создатели не планируют, как в предыдущих сценах, позволить нам изменить внешность, принимая во внимание наш стиль игры. Однако главный герой не должен носить металлическую броню, ведь такое явление было редким и, скорее предназначалось для самых выдающихся и богатых личностей в армии. Для большинства воинов были изготовлены элементы кожаной брони, и они должны стать основным элементом одежды, ориентированной на героев.