Оригинальная статья за авторством Rampastring
Перевод за авторством Игоря Билурджа.
Классические игры серии Command & Сonquer были разработаны под распространенные в 90-ых годах разрешения мониторов, таких, например, как 800х600. С появлением больших современных мониторов логичным становится использование более высоких разрешений. Однако слишком большое разрешение, например 1080р, 1440р и особенно 4к, не только не улучшает, но скорее ухудшает качество воспроизведения игры, а значит и ваш игровой опыт. Некоторые детали становятся настолько мелкими, что их можно и не заметить, а пехота становится слишком маленькой, чтобы ее можно было корректно видеть на поле боя. Микроконтроль из-за мелких юнитов становится гораздо утомительнее, а боковой интерфейс становится слишком маленьким для удобного использования в пылу боя.
Самый распространенный способ решить эту проблему – играть с меньшим разрешением. Однако применение стандартных способов масштабирования оборачивается размытой картинкой. К счастью, средство визуализации СnC-DDRAW, в настоящее время разрабатываемое человеком под ником FunkyFr3sh, дает решение этой проблемы. Увеличив масштаб окна до вашего собственного разрешения, Вы сможете сохранить четкость картинки, используя при этом разрешение игры, соответствующее первоначальному дизайну. Минусом является то, что возможно использовать только внутриигровое разрешение, кратное разрешению вашего монитора.
Наиболее часто встречающиеся случаи помогут проиллюстрировать взаимосвязь (кратность) разрешений:
- если разрешение вашего монитора 2560х1440, то в игре вам надо будет использовать разрешение 1280х720 для 2-кратного масштабирования картинки;
- если разрешение вашего монитора 3840×2160 (он же 4к), то в игре вам так же можно будет использовать разрешение 1280х720, но уже для 3-кратного масштабирования;
- с разрешением 1920×1080 (ака 1080р) вы можете использовать внутриигровое разрешение 960×540 для 2-кратного эффекта, хотя этого может оказаться слишком мало для комфортного наслаждения модами с большими картами, такими как Dawn of the Tiberium Age или Twisted insurrection (в случае с модами на Red Alert 2: Yuri’s Revenge ситуация скорее всего будет еще хуже, так как движок RA2 использует большие клетки, а значит и большую графику).
У автора монитор с разрешением в 2560×1440, так что он использует внутриигровое разрешение 1280×720 для 2-кратного масштабирования.
Шаг 1: Выберите желаемое внутриигровое разрешение
в меню настроек в клиента.
Шаг 2: Выберите CnC-DDRAW в качестве средства визуализации.
После того, как вы выбрали свое внутриигровое разрешение, убедитесь, что в графе Renderer у вас стоит CnC-DDRAW. Если нет, то поставьте. После того, как вы выбрали средство визуализации и внутриигровое разрешение, нажмите кнопку Save, дабы сохранить изменения и выключите клиент.
Шаг 3: Отредактируйте файл ddraw.ini в папке игры.
Теперь откройте вашу папку с игрой и, используя поиск в папке, найдите и откройте Блокнотом файл под названием «ddraw.ini». В зависимости от настроек вашего Windows, файлы с расширением .ini могут не отображаться. В таком случае наберите просто «ddraw» в строке поиска по папке, затем откройте файл «ddraw.ini», игнорируя прочие результаты поиска.
Теперь следует внести в файл «ddraw.ini» следующие изменения:
-
найдите параметры «width=» (ширина) и «height=» (высота) в секции [ddraw], и поменяйте их значения с заданных на желаемые, т.е. с внутриигрового разрешения на истинное разрешение вашего монитора;
-
найдите параметр «d3d9linear=» и выставьте ему значение «false». Если же такого параметра нет, то добавьте его, вставив в отдельной строке текст «d3d9linear=false»;
-
найдите параметр «boxing=» и выставьте ему значение «true».
Секция [ddraw] |
|
В оригинале: |
После редактирования: |
[ddraw]
width=1280 |
[ddraw]
width=2560 |
В заключение редактирования, убедитесь, что в конце файла ddraw.ini нет секции [game]. Если же она есть, то обязательно ее удалите!
После редактирования файла ddraw.ini, сохраните изменения в файле и закройте его.
В следующий раз, когда вы включите игру, картинка должна быть четкой и при этом быть в высоком разрешении.
Скриншоты для сравнения:
Игровая картинка в оригинальном разрешении 1280×720 (aka 720p):
Игровая картинка после масштабирования до 2560×1440 (aka 1440p):