Rivals

Обзор C&C Rivals

Автор: Saswitz

Состоялся релиз мобильной стратегии C&C: Rivals, что обзавелась ненавистью фанатов серии ещё до её релиза. Но действительно ли эта игра заслуживает подобного?

Спустя долгий период тестирования и активного взаимодействия с сообществом, Command & Conquer Rivals вышла в официальный релиз. С выпускным обновлением в игру внедрены периодические чемпионаты, переработана система уровней игрока и матчмейкинга, улучшен баланс и карты.

В различных интервью разработчики новой мобильной RTS от  EA утверждали, что, если на вид всё кажется ужасным, то, стоит попробовать Rivals, и станет понятно, насколько это хорошая игра. Например, Грегг Блэк рассказывал, как также относился скептически к Rivals, когда его пригласили над ней работать, пока не попробовал сыграть в прототип. С этими историями на уме, которые уже успели пошатнуть наш скептицизм, но не снесли его полностью, мы запускали установщик тестовой пре-альфа версии Command & Conquer: Rivals.

C тех пор, та часть нашей редакции и администрации, что опробовала эти тестовые версии, стала солидарна во мнении с Греггом.

Единственное, что сделано Греггом Блэком действительно неверно — это то, как он анонсировал Rivals до Е3 в своих социальных сетях. Даже мы уже строили огромные ожидания в виде полноценного возвращения серии, хоть и не были в них полностью уверены, однако многие фанаты из-за “твитов” Грегга на полном серьёзе имели великие ожидания о C&C5, которые никак не соотносились с реальностью. Все, включая тех людей, что сейчас будут защищать Rivals, возненавидели её во время анонса именно из-за своих ожиданий.

Но что же из себя представляет C&C Rivals на самом деле? Как и заверяли разработчики, — это органично интерпретированная на мобильные устройства стратегия. В действительности, это не полностью та C&C, в которую мы привыкли играть на компьютерах или на консолях в детстве. Здесь не дадут проявить волю в расстановке построек базы, более для контроля карты не нужно уметь правильно передвигать МСЦ, в целом всё, что касается базы, укрощено очень сильно, до самых основных моментов: ваша база находится в определённом углу, в целом она считается за один объект вместе со всеми бараками, фабриками, авиабазами и технологическими центрами, что вы к ней пристраиваете. Уничтожить определённое производственное здание невозможно, только всю базу в целом. Для этого уже используются в основном ракеты, но ничто не мешает пригнать армию на базу противника, чтобы быстро добить её, пока ракета перезаряжается. В этой роли особенно хорошо себя показывают единицы с огнемётным или звуковым вооружением.

Однако что сделано в этой мобильной C&C именно так, как надо — это войска и их управление. В игре имеются пехотные, бронетанковые и воздушные единицы, некоторые из которых также отдельно группируются в “высокотехнологичные”, и большинство которых основаны на уже знакомых нам концепциях вроде Титанов, Мамонтов и огнемётных танков, и которые можно разделить на три категории по эффективности и, соответственно, дороговизне: обычные, средние и эпические.

Уровень эффективности влияет на шанс выпадения карточек с ними из ящиков (да, это лутбоксы, о них ниже), а принцип действия влияет на то, в каком заводе они производятся.

Непосредственно в бой мы можем взять только шесть юнитов, но фактически их намного больше, и каждый обладает своими уникальными особенностями, которые можно раскрыть в различных связках и тактиках, которых просто невообразимое количество. Кроме того, за юнит в каком-то смысле можно считать выбранного командира. Он определяет здоровье базы, харвестеров, а также обладает уникальными способностями, некоторые командиры даже умеют призвать на поле боя дополнительный юнит, даже не входящий в ростер, также есть командиры с ионным ударом, обелиском, медицинским дроном и так далее.

Соберите свою армию, подберите им командира и придумайте свою стратегию, что позволит извлечь максимальную выгоду из вашего набора.

Всё-равно оказались в проигрышной ситуации? Не спешите выходить, ведь для победы можно не только запустить ракеты, но и ударить напрямую по базе врага, и не забудьте, что вы всегда можете перехитрить его, выхватив управление над ракетной шахтой буквально в секундах от старта, в одно мгновение перевернув бой с ног на голову с помощью ловкости рук и ума.

Как вам такое — уничтожить базу противника за те секунды, пока в собственную уже летит ракета?

В Rivals реализована рейтинговая игра с системой рангов и постепенной прокачкой. Если честно, это вообще основной игровой режим.

Но, кроме него, имеется простая система сообщества. Вы можете создавать свои кланы, вступать в чужие, общаться с соклановцами, обмениваться реплеями, и карточками, а главное — вы можете устроить плановый бой с соклановцем, вручную выбирая карту и переключая систему “FairPlay” для тренировок и тестов!

Игра буквально пестрит мелочами, и это выражено не только в юнитах. Например, если прислушаться, то вы можете услышать не только свои звуки строительства, но и оные со стороны оппонента, даже если у вас нет обзора на его базу. Эти звуки отличаются в зависимости от того что он сделал, — здание, юнита или харвестер. Подобным образом можно предсказывать агрессию в начале игры, или пойти в неё самому.

Всё ещё сомневаетесь, что это C&C? Попробуйте устроить “байкораш” на вражеские харвесторы, постоять пехотой на полях тиберия и победить игру благодаря обелискам — все сомнения как рукой снимет.

А теперь давайте сразу чётко всё уясним по поводу лутбоксов:

  • В Rivals присутствует донат, так как это условно бесплатная мобильная игра. Думаю, не имеет смысла объяснять как он работает.

  • Активно играя в Rivals (заходя в игру каждые 4 с половиной часа на 20 минут, то есть получая топливо для бесплатных ящиков и заказывая их, а также выполняя все ежедневные испытания) вы получаете достаточно ящиков, чтобы поддерживать прогресс уровней своих юнитов и открывать новых.  Новые командиры зачастую выпадают на том же уровне, на котором они открываются. При достижении новых рангов вы также получаете несколько ящиков сразу, причём гарантировано выше обычных, а зачастую от золотого и выше.
  • Игроков, что сильно прокачали своих юнитов донатом, обособляют так называемой системой  “FairPlay” — на определённых рангах юнитам фиксируется максимальный  уровень прокачки, ограничивая прокачку донатера этим числом, зависящим от ранга его “обычного” противника (зачастую это всё-равно выше, чем у большинства “обычных” игроков этого уровня). Кроме того, при поражении донатеру, “обычный” не теряет очков опыта, а при победе над ним, получит удвоенный опыт и дополнительную валюту.

Довольно честный расклад. Никто не в проигрыше: ни донатер, ни “обычный” игрок, ни разработчик с издателем.

Что же касается уменьшенных масштабов, то это лишь наоборот, улучшает геймплей. Если вы хотите играть полноценные получасовые матчи на полноразмерной карте, у вас для этого есть компьютер, которого, однако, у вас нет на работе, в учебном заведении или на улице, ровно как и этих самих 30 минут. Быстрые бои с удобным эргономичным управлением даже для самых маленьких смартфонов позволят вам продолжать наслаждаться стратегическим геймплеем любимой серии далеко от дома.

Стоит отметить, что действительно хромает дизайн. Графика игры выполнена в мультяшном стиле, в нём же — иконки и портреты. Иногда попадаются довольно странные пейзажи, где огромные, по логике, многолетнике кристаллы тиберия соседствуют с цветущими лугами и чистым небом — это вещи несовместимые.  Этот яркий стиль не особо подходит тибериевой саге, но является стандартом для мобильной игровой индустрии в целом. Но для анонсирующего трейлера реально стоило бы сделать модель Кейна получше.

Вердикт: Command & Conquer Rivals — это достойное ответвление от тибериевой серии, сохранившее её суть, и грамотно переместившее на мобильные устройства, игра буквально бросает вам вызов, пробуждая азарт. Проверке подвергнется ловкость рук и гибкость мышления, почти на том же уровне, что и в обычных стратегиях серии, если подгонять масштабы от настольного гейминга к мобильному. Но играть в Rivals дома, сидя за компьютером, где установлена, например, C&C3, вряд ли имеет смысл.

Об авторе

Saswitz

Любовь к жанру RTS была привита мне с детства, но, как ни парадоксально, с серией C&C во всей её красе я ознакомился практически недавно. Я мало знаю о лоре, критически мало играл во всю серию, но я рад помогать этому комьюнити и стараться предоставлять качественный контент, советуясь и учась у таких ветеранов, как Foxvic.

Комментировать

2 комментария

  • Как cnc игра конечно глумление с некрофилией, если бы они сами ее не уничтожили еще предварительно, похоже нас готовили с 4 части.. А как обычная рядовая мобильная даже неплохая интересная, только кейн вот…, там командир еще один которому в первом cnc он бошку прострелил, кейн походу чародей воскресил… хорошо что джозеф кукан кажется запретил в этом аду использовать свой образ, одни междометия или просто мата не хватает

  • >Вердикт: Command & Conquer Rivals — это достойное ответвление от тибериевой серии, сохранившее её суть, и грамотно переместившее на мобильные устройства, игра буквально бросает вам вызов, пробуждая азарт.

    По сравнению с тем, что было — это колоссальный идейный даунгрейд. Лучше бы C&C умерло окончательно, вместо этого возвращения в мир в качестве мобильной игры с неимоверным донатом (да и просто донатом, т.к. сам факт его присутствия уже говорит о направленности игры как жанра).