Статьи об играх

История первой части Deus Ex

Автор: admin

История разработки данной игры стартует еще в далеких 1996 – 1997 годах, тогда относительно небольшая студия, основанная выходцами с id Software – Джоном Ромеро, а также Томом Холлом приступила к разработке нескольких совершенно новых игровых проектов, среди которых нашлось место и нашему сегодняшнему гостю.

Возглавлять создания игры доверили сорока двух летнему гейм-дизайнеру – Уоррену Эвану Спектору, который тогда был известен своей работой над такими знаменитыми сериями как System Shock и Thief: The Dark Project. Тогда он стоял перед выбором – заключить контракт на разработку новой игры для корпорации EA по известной и популярной франшизе – Command & Conquer или согласиться на очень заманчивое предложение Джона Ромеро, которая звучала так: “Make a game of your dreams, you’ll get no creative interference at all, you’ll have biggest budget you ever had in your life and the biggest marketing budget you ever had in your life”. Не сложно догадаться, что известный гейм дизайнер не смог отказаться от такого заманчивого предложения и возглавил небольшую команду из двадцати человек, которые всего за двадцать восемь месяцев кропотливой работы создали настоящий шедевр.

Deus Ex – это компьютерная игра в жанре Immersive sim разработана американской студией Ion Storm и издана при поддержке британской корпорации Eidos Interactive семнадцатого июня 2000 на PC и PlayStation 2. Сюжетные события игры разворачиваются в далеком-далеком будущем, точнее говоря, в 2052 году.

Добро пожаловать в новый анти утопический киберпанк мир, где царят гигантские транснациональные корпорации и секретные сообщества, где наука и медицина достигли невиданных ранее для человечества возможностей, где витрины магазинов украшены яркими неоновыми вывесками, а роботы являются повседневной частью жизни каждого жителя Земли, где богатые жители городов с радостью заменяют собственные части тела на высоко функциональные протезы и импланты, тратя на это огромные суммы средств, а в обществе наблюдается огромное классовое неравенство.

Главным героем игры является двадцати трех летний мужчина, известный среди своих коллег, как JC Denton или просто JC. Он вместе со своим родным братом Полом является оперативниками международной военной организации UNATCO (United Nations Anti-Terrorist Coalition), созданной в начале двадцать первого века по инициативе ООН специально для сохранения мира и борьбы с проявлениями терроризма в мире. Агенты этой службы высококвалифицированные, хорошо подготовленные специалисты, которые могут без проблем действовать самостоятельно и подчиняются непосредственно только главе UNATCO – Джозефу Мандерлей.

Каждый из них мастерски владеет всеми видами оружия, начиная от холодного, и заканчивая тяжелым вооружением и взрывчаткой, они умеют обходить любые системы автоматической защиты, а также имеют значительное тактическое преимущество над оппонентами благодаря нанотехнологической аугментации. Это такие себе последние достижения научно-исследовательских отделов корпорации, представляющие собой специальные кибер-импланты, которые предоставляют носителю сверхчеловеческие возможности. Совсем не удивительно, что за годы службы оба брата быстро стали лучшими оперативниками по борьбе с терроризмом и настоящим образцом для всех рекрутов, которым посчастливилось застать их в штаб-квартире, расположенной рядом со знаменитой Статуей Свободы в Нью-Йорке.

Несмотря на довольно эффективную работу данной организации, ее представителям не удалось избежать масштабной угрозы. Дело в том, что однажды на улицах Нью-Йорка вспыхнула настоящая эпидемия неизвестной ранее болезни, которую ученые и медики быстро прозвали “Gray Death”. Представители сферы здравоохранения приложили все усилия для лечения инфицированных пациентов, но, к сожалению, все их усилия не дали результатов. Как только это чрезвычайное происшествие получило широкую огласку в СМИ, как среди местных жителей мгновенно началась настоящая паника и хаос.

И вот когда властям США уже казалось, что эту ситуацию решить не удастся, на помощь пришел председатель известного на весь мир многонационального индустриального конгломерата, магнат, мультимиллиардер и CEO Page Industries – Bob Page. Оказывается, что представителям научно-исследовательского отдела корпорации VersaLife, которой также владел мистер Пейдж, удалось успешно создать и протестировать единственную известную вакцину от вируса именуемую “Ambrosia”. Он был готов предоставить эти спасительные лекарства кому-либо в обмен на определенную сумму денег.

Уже через несколько часов после объявления предложения первые партии были фактически моментально раскуплены богачами, чиновниками, военными и учеными, оставив средний и низший класс без шансов на спасение. Как следствие, на улицах довольно быстро начались массовые протесты и бунты, которые мгновенно подавлялись представителями правопорядка, отрядами специального назначения и боевыми роботами. На фоне всех этих событий неожиданно проявила себя новая террористическая группировка NSF (National Secessionist Forces), которая решилась на дерзкий террористический акт.

Его представители не только разрушили важную архитектурную достопримечательность Нью-Йорка, символ для всех американцев – Статую Свободы, захватив почти полностью остров на котором она расположена. Также им удалось украсть несколько лодок загруженных контейнерами с вакциной от вируса. Разбирать весь этот беспорядок поручили представителям UNATCO, в частности нашему главному герою. Перед JC поставлена задача отыскать потерянный груз, нейтрализовать террористов, а также захватить их лидера.

Такова сюжетная завязка игры, а дальше мы переходим к обзору геймплейных и технических особенностей данного игрового проекта. С технической точки зрения игра выглядела совсем не плохо, как на двухтысячный год, поскольку авторами было принято решение использовать за основу инновационный игровой двигатель Unreal Engine 1, который прекрасно продемонстрировал себя во всей красе за год до этого в культовой Unreal Tournament. С геймплейной точки зрения игровой проект был настоящей вехой, ведь оказывал любому игроку в то время ранее невиданную свободу действий и полную нелинейность в выполнении основных и второстепенных задач, что выглядело как-то на самом деле невероятное.

Формально перед вами только ставили цель, а вот каким образом и какими методами вы ее достигнете, зависело только от ваших персональных предпочтений и стиля прохождения. Любите активный бой – не проблема, вот вам пистолет, обычный и автоматический дробовик, штурмовая винтовка, гранаты и куча аптечек. Идите так сказать напролом, через парадный вход, как Джон Рэмбо. Предпочитаете тяжелую артиллерию – вот вам огнемет, пара пусковых установок с обычными и управляемыми ракетами, а, как вишенка на торте, мощная плазменная винтовка и несколько сенсорных мин, более известных под аббревиатурой LAM, под разрушительным действием которых не устоит ни один робот.

Возможно ваш выбор – это стелс, тогда на помощь придут многочисленные обходные пути, вентиляционные шахты, метательные ножи, пистолет с глушителем, а также снайперская винтовка и специальный костюм, который на короткое время делал агента абсолютно невидимым. Не хотите вообще тратить ценную амуницию, тогда и в этой ситуации найдется путь для хакеров – запасайтесь отмычками, ищите коды, логины и пароли от систем охраны, перепрограммируйте автоматические турели, роботов и ждите пока они сделают всю грязную работу за вас.

Есть в игре даже набор для настоящих пацифистов: перечный баллончик, шоковая дубинка, газовые гранаты и бесшумный мини-арбалет с транквилизаторными стрелами. Следует отметить, что каждое из принятых решений не оставалось без внимания NPC, тем или иным образом отражалось на сюжете и имело местами совсем непредсказуемые последствия, как для главного героя, так и для его окружения, что, в свою очередь, обеспечивало чрезвычайно высокий уровень реиграбельности сюжетной линии. И раз мы уже завели разговор про доступные виды оружия, сделаем акцент на том, что эффективность каждого из описанных выше экземпляров вооружение напрямую зависела от уровня умений агента.

Кроме этого уровень также разрешалось повысить благодаря установлению специальных вооруженных модификаций. Вы могли без проблем увеличить точность, размер магазина, эффективную дальность ведения огня, ускорить скорость перезарядки, уменьшить отдачу после выстрела и в конце концов установить оптический или лазерный прицел, а также глушитель на любимое оружие. В отличие от современных игровых проектов, в данной игре инвентарь протагониста был жестко ограничен, поэтому идя на очередную миссию, приходилось не раз подумать, сколько гаджетов и оружия нужно взять с собой, а сколько свободного места оставить, чтобы хватило для найденных вещей.

Еще одним ключевым геймплейным элементом игры является нанотехнологические аугментации, которых всего насчитывалось целых восемнадцать штук, но за всю игру JC мог установить только половину из ни. Найдя подходящую капсулу с апдейтом и добравшись до медицинского робота, приходилось всегда выбирать между двумя вариантами, например, аугментация черепа открывала путь к установлению системы активной защиты, что будет сбивать все ракеты, выпущенные в агента, и запуск мини-дрона шпиона, который изрядно поможет при разведке местности.

Аугментация торса оперативника позволяла повысить уровень защиты бойца UNATCO от токсинов и радиоактивного излучения или увеличить объем его легких, что позволяло дольше находиться под водой – выбор здесь оставался за вами. Для работы аугментаций использовалась отдельный ресурс – биоэнергия, которую можно было пополнить только двумя путями – найдя специальную биоэлектрическую батарейку или подключиться до оранжевого зарядного робота. Но и это еще не все – каждую из установленных модификаций разрешалось дополнительно улучшить, тем самым повысив их эффективность или наоборот уменьшив темп потребления энергии при их активации.

Были ли у проекта проблемы? – конечно, куда же без них. Среди фактически отсутствующих недостатков можно выделить лишь две вещи – систему взлома, которая местами требовала от игрока чрезмерного количества отмычек или мультитул для того что открыть только один замок или обойти электронную систему. Запас этих важных инструментов был ограничен и получить их просто так было невозможно. Досталось критики и искусственному интеллекту NPC, который вел себя местами довольно странно. В одних ситуациях электронные болванчики живо реагировали на звуки шагов главного героя, а в других не видели JC почти вплотную.

Хотя, честно говоря, все выше перечисленные недостатки быстро терялись уже после первых минут прохождения сюжетной линии на фоне многочисленных преимуществ и активных действий. В целом Deus Ex вышел, без преувеличения, на самом деле уникальным проектом, который пришелся по вкусу не только фанатам компьютерных игр, а еще абсолютно заслуженно получил высокие оценки от профильных игровых СМИ вместе с кучей престижных наград. Игра стала, без преувеличения, настоящим шедевром и одновременно вехой в игровой индустрии, навсегда войдя в gamedev историю.

За это следует поблагодарить Уоррена Спектора, Шелдона Пакотти и Криса Нордена, а также других участников команды разработчиков, которые создали уникальный проект и осуществили настоящую революцию в игровой индустрии.


Невозможно представить себе строительство, в том числе монолитное, без такого материала, как фанера ламинированная фсф. Листы фанеры разной толщины и размеров пригодятся на всех этапах строительных и отделочных работ.

Об авторе

admin

Коллективный аккаунт администрации CnCSeries.Ru

Комментировать