Kane's Wrath Гайды Тактика Тактика C&C3

Kane’s Wrath для чайников — Часть 1, Глава 1: Введение

Автор: ChaoSiT

Вводная статья по циклу статей, посвящённых тактикам ведения войны в Command & Conquer 3: Kane’s Wrath.

В открывающей статье цикла, которую Вы сейчас читаете, будут кратко описаны все фракции в игре. В дальнейшем они будут описаны подробнее в следующих статьях цикла.

Введение

В данном цикле статей будет приведена базовая информация по игре за все основные фракции в игре, т.е. ГСБ, Нод и Скринны, а также касательно основных билд-ордеров в C&C 3 Kane’s Wrath. 

Всего матчапов в игре — 81. Каждая фракция имеет по 9 матчапов, рандом — 81, т.к. может выпасть любая из 9-и представленных в игре фракций. В данном цикле статей будет приведено краткое описание 27 матчапов, с которыми Вы столкнётесь при игре за ГСБ, Нод и Скриннов.

В C&C 3: Kane’s Wrath 3 основных фракции, каждая из которых имеет по 2 подфракции. У ГСБСтальные Когти и Чистильщики, у НодЧёрные Братья и Избранные Кейна, у СкринновЖнецы и Странники.

Все основные фракции имеют радикально разный стиль игры, в то время как их подфракции основываются на стиле основных, но из-за имеющихся дополнений сильно его меняют. Например, Чёрные Братья в отличие от Нод вынуждены играть более агрессивно из-за отсутствия невидимости и авиации, но в то же время имеют усиленные версии инструментов для агрессии на средней и начальной стадиях игры. Избранные Кейна имеют меньше инструментов для агрессии и не имеют некоторых рашей (стратегий, направленных на быструю победу или получение преимущества на ранней стадии игры), доступных Нод или Чёрным Братьям. Таким образом, лучшей Нод-фракцией для агрессии до поздней стадии игры являются Чёрные Братья, а для обороны — Избранные Кейна, в то время как основная фракция является наиболее сбалансированной с возможностями играть равносильно во всех стадиях матча.

 

ГСБ-фракции

Под ГСБ-фракциями подразумеваются: ГСБ, Стальные Когти и Чистильщики.

ГСБ

ГСБ, как основная фракция, представляет собой стиль игры за эту группу фракций в целом. Основой мощи ГСБ являются сильные начальные юниты, которые в ходе игры могут получить улучшения, которые сделают их весомой силой даже в поздней игре. Так, например, танки Хищник и Мамонт могут получить улучшения (далее — апгрейд) на Орудия Гаусса, которые значительно увеличивают урон этих боевых единиц. В особенности хорошо это апгрейд влияет на танки Хищник, из-за которого 30 Хищников представляют опасность даже для 7 Аннигиляторов Скринов. Обычно, начальные юниты (далее — Tier 1, Т1 юнит) ГСБ имеют поддержку Т2 и Т3 юнитов. Это можно отследить на примере одного из основных составов армии ГСБ — питы-хх (Бульдоги + Молоты) — являющегося экземпляром одного из самых мобильных формирования армии в Ярости Кейна, где Т1 юниты, Бульдоги (далее — питы), при поддержке Молотов (далее — хх) могут благодаря своей мобильности контролировать основные участки карты и держать оппонента на своей базе, однако из-за того, что эти юниты хрупкие, эта композиция играется в основном против ГСБ-фракций и Нод-фракций.

Противоположностью этой композиции является пред-бтр (Хищники + БТРы), которая работает в одно или два направления и выигрывает сражения за счёт своей подавляющей огневой мощи по сравнению с Т1 юнитами других фракций. Основной проблемой этого состава армии является низкая мобильность, из-за чего необходимо постоянно видеть карту с помощью стрелков и иметь небольшую группу юнитов на каждом поле, на котором ведётся добыча. В поздней стадии игры ГСБ-фракции полагаются на основу армии в лице Т1 юнитов при поддержке Т3 юнитов, эпик-юнита и оборонительных сооружений, а также авиации (хх и Ястребы).

Примечание от автора

Это случай неправильного перевода от издателя в СНГ (1С), т.к. в оригинале апгрейд называется Railguns, что правильно переводится как Рельсотроны — устройство, которое по своему действию полностью отличается от действия Орудий Гаусса.

Стальные Когти

Стальные Когти отличаются от ГСБ отсутствием Т3 оборонительного сооружения (Ультразвукового орудия) и апгрейдов на пехоту. Взамен они получили усиленные версии Т3 юнитов ГСБ — Джаггернаутов заменили Бегемоты с большим количеством очков здоровья и бункером для пехоты, а танки Мамонт получили апгрейд на Адаптивную броню, которая даёт иммунитет к ЭМИ и увеличенное сопротивление ко всем видам урона на момент действия способности. Также, подфракция получила замену для Т1 техники ГСБ в лице Титанов (замена Хищникам), Росомах (замена БТР), и РБТР (замена БТР без пулемёта), последний умеет ремонтировать технику, авиацию и гражданские постройки. Из-за замены юнитов на более мощные, в меньшем количестве аналоги Стальные Когти получили возможность для более уверенной обороны в начальной и средней стадии игры, а также для более мощных пушей с подтягиванием МСЦ к противнику для отстройки оборонительных сооружений, в основном — сторожевых вышек.

Чистильщики

Чистильщики в отличие от ГСБ и Стальных Когтей не имеют артиллерии, но получили взамен более сильную пехоту и авиацию. Это подталкивает игрока за подфракцию к более активным действиям в средней стадии игры. Множество билдов Чистильщиков построено на моментах появления ключевых апгрейдов, с помощью которых можно эффективно продавливать оппонента массой в середине игры или на моменте перехода в более высокие технологии, на третье тибериевое поле, а также при малом количестве юнитов у противника. В связи с отсутствием артиллерии, Чистильщики всегда вынуждены играть первым номером, т.к. они не в состоянии выстроить эффективную оборону.

За счёт наличия более сильных Т2 юнитов (усиленная версия Громовержца, Молоты с апгрейдом на керамическую броню, которая увеличивает сопротивление ко всем видам урона на 100%) и эпик-юнита, который может наносить намного больше урона, чем любой другой эпический юнит в игре за счёт Элитных Штурмовиков, которые наносят столько же урона, сколько и обычные штурмовики, но имеют урон по площади (далее — сплеш-урон). Таким образом, Чистильщики не имеет возможности играть в стабильный лейт-гейм, но имеют хорошие возможности продавить своего оппонента в середине игры за счёт апгрейдов на свои юниты.

Итог по ГСБ-фракциям

Подводя итог, можно сказать, что ГСБшники имеют в своей основе стиль игры, подразумевающий постоянное давление на своего противника и игру первым номером. Игрок за ГСБ имеет возможности и должен задавать темп игры, а также брать инициативу в свои руки.

Нод-фракции

Под Нод-фракциями подразумеваются сами Нод, а также их подфракции — Чёрные Братья и Избранные Кейна.

Как было отмечено выше, ГСБ-фракции обычно навязывают темп игры своему оппоненту и направляют его действия в удобное себе русло. Нод-фракции же используют имеющуюся ситуацию и переворачивают её в удобную себе сторону, используя дешёвые и хрупкие, но высокомобильные юниты, а также мощные Т3 технологии, чтобы получить и закрепить выгодное положение, а позже собрать ультимативную армию.

Нод

Нод является наиболее сбалансированным вариантом из трёх фракций и полностью отражает свою идею — переворачивай игру в свою пользу за счёт мобильного Т1 и Т2, после чего закрепляй преимущество своим Т3. За “ванильных” Нод можно играть и в агрессию, и в оборону без потерь в эффективности. Можно устроить спам Мотоциклов с Рейдерами, чтобы устраивать быстрые заезды вглубь экономики и инфраструктуры врага. Можно спамить пехоту, после чего навязать лобовую драку или сидеть дома до появления ключевых Т3 юнитов, Т4, эпика и апгрейдов. Так или иначе, Т1 юниты у Нод будут в любой игре, ибо они являются основополагающими для выживания в начальной и средней стадии игры, а также для составляют основы комфортного перехода в макро-стадию. Танки Скорпион хоть и слабы лоб в лоб против своего аналога от ГСБ, но крайне эффективны в удерживании Бульдогов на половине карты игрока за ГСБ или в пресечении их заезда в экономику. Ракетчики выполняют функцию обороны от ранних заездов Бульдогами, выигрывая время для Скорпионов и МСЦ на постройку лазерного орудия.

Если же Нод играет в агрессию, то в любом случае можно ожидать 2-го состава армии — байк-багги (Мотоциклы + Рейдеры; Мотоциклы — наносят урон, Рейдеры же впитывают урон, предназначенный байкам) и скорпы-веномы (танки Скорпион + Москиты; универсальный состав армии, схожий с питами-хх, но более мощный в лобовых драках, за что платят мобильностью). Все эти юниты, по аналогии с юнитами ГСБ, получают на Т3 важнейшие апгрейды (за исключением Скорпионов, которые получают улучшение на Ножевые тралы в Научном Центре (Т2), что увеличивает запас здоровья на 15%). Скорпионы, Рейдеры и Москиты получают улучшение на Лазерное Оружие, что кратно увеличивает их эффективность в прямом бою, а Мотоциклы — Тибериевые Ракеты, которые значительно увеличивают урон каждой выпущенной ракеты.

Чёрные Братья

Чёрные Братья в отличие от своей основной фракции не полагаются на мощную оборону и сокрытие своих юнитов от чужих глаз с помощью маскировочного поля. Напротив, вся фракция построена на организации мощных лобовых атак с параллельными маленькими диверсиями, чтобы выбить противника из равновесия и взять игру в свои руки. Если же Нод могут выбирать свой стиль игры, то Чёрные Братья из-за отсутствия технологий невидимости и авиации в этом ограничены. Отсюда имеется отсутствие танков Призрак, Москитов и бомбардировщиков Смерч, а также маскировочных вышек, невидимости у Фантомов и способности Маскировочное поле, которая даёт индивидуальное вечное маскировочное поле юнитам (до развёртывания техники) в радиусе её применения.

Взамен на всё это, Чёрные Братья получили мощнейшую пехоту в игре, многократно усиленные огнемёты за счёт улучшения на Очищающий Огонь, а также Мародёра с огнемётом под названием Очиститель, который помимо возможности быстро сжечь некоторые строения на вражеской базе значительно усиливает боевую эффективность пехоты. Также, у Чёрных Братьев особенно популярны бейзпуши, которые сильнее, чем у Нод за счёт наличия улучшения на Лучевые Пушки, которое меняет привычную дробь Мясорубки на лазер зелёного цвета. За счёт вышеупомянутых нюансов, можно сказать, что Чёрные Братья вынуждены играть агрессивно, и имеют все инструменты для того, чтобы делать это эффективно.

Избранные Кейна

Избранные Кейна являются полной противоположностью Чёрной Руки. Если говорить вкратце — отсутствие возможности проводить мощную агрессию заменяется лучшими способами организации обороны. Из-за отсутствия возможности сделать свои Т1 юниты полезными в поздней стадии игры (кроме Мотоциклов с улучшением на Тибериевые Ракеты, а также Рейдеров с улучшением на ЭМИ-орудия) они полагаются на мощную оборону и Т3. За счёт киборгов, имеющих ЭМИ-орудия для кратковременного отключения техники (Бессмертные — 4 секунды в R20, но 5 на прошлых версиях патча 1.02+, Совершенные — 7 секунд), а также улучшения на Улучшенные Лучевые Пушки, которые делают их Мясорубки самым мощным Т1 оборонительным сооружением в игре, а также значительно увеличивают урон Москитов и Совершенных (урон Москитов с этим улучшением такой же, как и у Москитов Нод с лазерами, но этот урон постоянен, а не выдаётся маленькими порциями, из-за чего значительно выше — прим. от автора). За счёт ЭМИ и Т3 юнитов, которые достались им от Нод в неизменном виде, Избранные Кейна могут выстраивать непробиваемую оборону, о которую может разбиться любая армия в игре. 

Итог по Нод-фракциям

В основе своего стиля нодовцы полагаются на реагирование на ситуацию в игре и использование её в свою пользу, после чего, основываясь на полученном преимуществе, закрепляют его и переводят матч в ситуацию, когда что-то сделать для того, чтобы вернуть себе инициативу, а то и выиграть, для оппонента становится крайне трудно.

Скринн-фракции

К Скринн-фракциям относятся, собственно, Скринны, а также их ответвления — Жнецы и Странники.

Когда я описывал ГСБ и Нод, в их стиле можно было проследить множество сходств. В целом, это оправдывается как их юнитами, так и историей вселенной игры: что ГСБ, что Нод — фракции людские. Однако Скринны — не люди. Из этой разницы рождаются значительные отличия в тактиках. Скринн-фракции в основе своей опираются на способности зданий и юнитов, которые выполняют определённые функции. Так, например, Аннигилятор не только имеет мощные лазеры против техники и возможность атаковать на ходу, но и возможность отключить технику, если подойдёт к ней достаточно близко и целенаправленно атакует именно тот юнит, который нужно отключить.

Скринны

Скринны, как и ГСБ и Нод, являются наиболее сбалансированными в отношении своих подфракций и полностью отражают философию фракции, в которой не самая лучшая в лобовых сражениях, но обладающая неплохой мобильностью, армия может обеспечить себе максимально выгодное сражение за счёт очень мощных способностей зданий либо с частью армии, либо с хорошим подспорьем, либо может спасти критически важные юниты и отправить их на ремонт. Обладая, откровенно говоря, самым слабым Т1 до апгрейдов и средним после, Скринны не могут похвастаться возможностью навязывать агрессию в средней стадии игры, но за счёт мобильности этих юнитов они могут обеспечить, как минимум, контроль своей половины карты. А этого Скринну чуть более чем достаточно, ведь игра строится на Т3 юнитах и способностях зданий, применение которым в ранних атаках найти достаточно трудно. Но как только Скринны выходят в Т3, то они могут взять игру в свои руки, ведь убить Скринна после этого будет как минимум затруднительно, ведь Силовой Цит (далее — стазис или купол) может вывести из игры на некоторое время все юниты, которые окажутся в радиусе его применения, коммандос Скриннов (Манипулятор) может телепортировать юниты к себе, тем самым, например, либо выводя их из боя, либо обеспечивая им удобную позицию, а Защитное Поле (далее – фейз) может делать юнита неуязвимым на достаточно продолжительный период, за что отберёт у него возможность атаковать. Также, Скринны обладают мощной авиацией, артиллерийская часть которой в виде Разрушителей может найти себе место в любом матче.

Примечание от автора

Защитное Поле не даёт полной неуязвимости, но увеличивает резисты ко всем видам урона до максимальных, из-за чего юнит очень сложно, но можно уничтожить.

Жнецы

Говоря о Жнецах, можно найти немало параллелей с Чистильщиками и Чёрными Братьями: отсутствие артиллерии, как у Чистильщиков, и мощные атакующие юниты, как у Чёрных Братьев. Можно даже сказать, что это смесь этих двух фракций. Как только у Жнеца появляется Т3 и первые 3-4 Потрошителя (усиленная версия Аннигиляторов, которые могут усилить свой лазер тем же образом, что и Поглотители) и улучшения на силовые поля для юнитов, то он с гордостью выходит на карту и сметает всё, что не было готово к битве лоб в лоб с этой армией. Недостатком же этой фракции является, как и у Чистильщиков, отсутствие артиллерии, из-за чего вся игра сводится к двум-трём большим атакам. Если в ходе этих атак Жнец не одержал победу, то шансов на то, чтобы выиграть в матче, у него практически не остаётся. По этим причинам Жнецы, к сожалению, хоть и являются полноправной подфракцией, однако не имеют той важной вещи, которую имеют другие фракции, а именно — возможность выгодно размениваться за счёт артиллерии.

Странники

Ситуация у Странников совершенно отличается от того, как дела обстоят у Жнецов — подфракция не похожа ни на одну другую фракцию из представителей человечества. Странники — это уже работающие на максимум способности юнитов и зданий. Основу мощи странников составляют Сектанты, Владыка Иллюзий и способности их зданий. Армия Странников без этих трёх факторов была бы слабейшей в игре, т.к. она не способна выиграть лобовое сражение у любой другой фракции без способностей её юнитов. Сектанты могут перехватывать управление над всеми наземными юнитами, кроме коммандосов и других сектантов.

Тема же коммандоса Странников куда более интересна. Помимо возможности захватить любое здание или юнит (кроме коммандоса), а также телепортировать союзный юнит из любой точки карты к себе он обладает двумя не менее важными способностями. Во-первых, он может телепортироваться, что позволяет либо быстро попасть на поле боя, либо также быстро убежать. Во-вторых, он может не только захватывать любой юнит или здание до своей смерти или до смены цели, но также может временно брать контроль над небольшой группой юнитов. Эта способность позволяет вывести важнейшие юниты противника на некоторое время из игры и использовать их в своих целях.

Итог по Скринн-фракциям

В конечном счёте мы имеем, что Скринн-фракции, в отличие от ГСБ-фракций и Нод-фракций, полагаются не сколько на свои юниты, сколько на своевременное и правильное применение критически важных способностей зданий и юнитов. Без всего этого их армия не так сильна в лобовых сражениях, но абилки очень сильно выручают игрока за Скринна в любой ситуации.

Итог

Эта статья являлась введением в цикл статей, посвящённых Command & Conquer 3: Kane’s Wrath. Здесь были использованы некоторые термины, которые в дальнейшем будут разъясняться для получения полного понимания. В частности, таким понятиям как начальная, средняя, макро-стадия и поздняя стадия игры будет выделена отдельная статья, т.к. правильное понимание этих терминов необходимо для получения наиболее полного и комплексного понимания базовых вещей в C&C 3: KW.

Вопросы для самопроверки

  1. Какие фракции и подфракции существуют в C&C 3: Kane’s Wrath?
  2. В чём особенности ГСБ-фракций? Перечислите основные принципы.
  3. В чём особенности Нод-фракций? Перечислите основные принципы.
  4. В чём особенности Скринн-фракций? Перечислите основные принципы.
  5. Какую фракцию выбрали бы Вы? Объясните, почему.

Советы новичкам

  1. Никогда не стоит считать, что выбор фракции — это навсегда. Всегда можно её сменить.
  2. Но, в то же время, для более быстрого прогресса, лучше фокусироваться на том, чтобы играть на фракции и её под-фракциях.
  3. Если вы ещё не ознакомились с технологическим древом каждой фракции — лучше сделать это полноценно и до того, как Вы начнёте играть против людей. Отличной возможностью для этого является кампания и игры против ботов.

Особые благодарности

  1. Drive, Futurama — помощь в тонких моментах;
  2. NARVEK — помощь в сортировке и фильтрации информации;
  3. Khvost — помощь в рецензировании статей;
  4. DesolatorTrooper — дизайн статьи;

Ссылки

Youtube-канал русскоязычного сервера по C&C 3: Kane's Wrath— Youtube-канал русскоязычного сервера по C&C 3: Kane’s Wrath;

Twitch автора— Twitch автора;

C&C 3: Kane's Wrath Discord Русскоязычный Discord C&C 3: Kane’s Wrath;

Discord-аккаунт автора: ReMinDeR#6605

 

Если есть вопросы — задавайте их в комментариях, ответим по мере возможности.

Об авторе

ChaoSiT

Игрок в C&C 3: Kane's Wrath средне-высокого уровня, модератор на русскоязычном discord-сервере, посвящённом Kane's Wrath, а также KW-раздела на Bassetville. Продвигаю соревновательную игру в Ярость Кейна, одной из лучших игр в серии Command & Conquer, вобравшей в себя всё лучшее из тибериевой саги.

Комментировать