22 сентября этого года игре Generals: Zero Hour исполняется 5 лет. За эти годы сменилось не одно поколение игроков, которые успели проделать путь от новичка до общепризнанного Pro. Кто-то ушел из игры, а кто-то продолжает до сих пор бороздить просторы боевых полей Zero Hour. С одним из таких игроков я спешу представить Вам свою беседу. Его ник – OrlANguR, г.Нижний Новгород.
Интервью берёт HETPE3B
Для начала, для затравки, расскажи, как все начиналось для тебя. Был ли у тебя учитель, и где он сейчас?
– Сначала я играл по директ-коннект с обычным модемом (тяжелые были времена – смеется ). Первым моим соперником которого я никак не мог обыграть был Ser. Чуть позже играл с RedAlert’ом, Fan‘ом и KmS’ом из сильных игроков. Кого то конкретно назвать учителем не могу, у всех понемногу учился. Смотрел повторы с gr.org, много почерпнул оттуда.
Турнир, на который ты не попал…
– …На Пермский Период 2006 мы собирались ехать вместе с Ser’ом. Но его перенесли с майских праздников на вторую половину июня, – как раз разгар сессии, да и Ser не смог поехать. А попасть туда очень хотелось, – это главное разочарование всей моей “генеральской жизни” . Как говорил потом Алерт, если бы мы тогда поехали, то у нас были бы все шансы выиграть турнир. Хотя онлайн мы играли очень хорошо, но так как у нас с Ser‘ом не было тогда практики игры на ЛАН турнирах, то сложно говорить выиграли бы мы или нет.
Но вот подходит к концу второй с начала этого года официальный турнир на портале CyberPlay.ru. Много неожиданностей он нам принес, а все же опять, как и в предыдущем, ты дошел до финала без проигрышей. В чем секрет успеха? Есть ли у тебя тайны, о которых не знает ни кто, кроме тебя? Что наиболее важно для победы: опыт, внимательность, тактическое мышление (макро) или навыки контроля за отдельными юнитами (микро)?
– Секретов нет, просто давно играю, знаю что и как в игре и, наверно, относительно неплохое микро. В этом турнире все мои игры были за ГЛА. Здесь важно строить туннели в “правильных” местах и не давай их уничтожать сопернику, т.е. не “просыпать”. В прошлом турнире мы играли с Водкиным 3 игры, и во всех играх победила ЮСА. Не знаю показатель это или нет, наверно при равном скилле ЮСА предпочтительнее на карте Tournament Desert.
Кстати, Vodk1n не принимает участие в текущем турнире. Судя по всему это был самый серьезный твой конкурент в зимнем кубке. Кто на данном турнире для тебя наиболее сложный и неудобный соперник? (имею ввиду и тех, кто уже выбыл из соревнования).
– Из тех с кем я встретился на этом турнире, сложнее всего было с Gattuso. Я думаю он и выйдет в финал, об этом я говорил еще до начала турнира.
Но как мы уже видели, у вас с Gattuso было противостояние Nuke vs Toxin. Как думаешь, если встретитесь снова, он придумает что-нибудь, чтобы тебя шокировать или будет действовать в прежнем ключе? Как вообще лучше действовать за Nuke и что в этой схватке важнее всего за Toxin’a?
– По поводу, того что придумает он или нет, это, наверно, больше вопрос к нему, чем ко мне. Важно не дать токсу захватить много денег (3-ий сапли или вышки) и уничтожать туннели около своей базы, тогда у нука есть шансы. За токса, соответственно, наоборот, строить больше туннелей, да так, чтобы как можно ближе к базе соперника, так сказать, “зажать” его на базе. Ну и если это получается, то не забывать захватывать как можно больше денег. Если у нука есть оверлорды, то обязательно нужен дворец и баттлбасы с Келлом.
Понятно, что, чем ближе к финалу, тем принципиальнее становятся матчи, но, тем не менее, многие игроки не отдают предпочтение какой-либо отдельной армии. Какую на твой взгляд роль играет доля везения в игре при random-матчапе? Стал бы ты брать random в финале, если твой соперник выберет его? Есть ли такая фракция, при выпадении тебе которой, ты сомневаешься в своих шансах на победу? Ну тогда расположи все 12 армий в порядке возрастания твоих симпатий к ним.
– Я сам люблю рандом, но в финале турнира вряд ли его возьму. Рандом – это способ принести в игру больше фана, больше разнообразия. Турнир у нас конечно фановый, без серьезных призов, но все таки это турнир, так что в финале я не буду брать рандом. Что касается того, есть ли неудобная фракция для игры в рандоме, то это все генералы Китая, особенно ванильный Китай.
Ну тогда расположи все 12 армий в порядке возрастания твоих симпатий к ним.
– Фракции по возрастанию симпатий: vchina, inf, tank, swe, nuke, demo, stealth, tox, vgla, laser, usa, air. Это примерно, иногда мне больше хочеться поиграть за Нюка, чем за аира например. Вообще люблю рандом.
Какой твой любимый match up?
– Люблю играть за ГЛА против Китая и юсы(кроме аира). За ЮСА против Китая (кроме инфа). За танка против юса или лазера.
Кто был твой самый интересный соперник за все время существования игры. Самый лучший напарник в формате 2х2 на твой взгляд.
– Из русских мне всегда было интересно играть с теми, с кем сложно – это RedAlert, Fan, Vodk1n. Если говорить о соперниках вообще, то самым лучшим я считаю Blind’а, с ним очень интересно. Если говорить о напарниках, то наверно больше всего мы играли с RedAlert’ом ака Sn1ckers. Он наверно и лучший.
Есть такая номинация в НХЛ и НБА новичок года (открытие года). Кого ты мог назвать подобным образом по итогам 2007 и 2008 года?
– Наверно, это Диверсант. Он сразу стал показывать хорошую игру, и с каждым днем уровень его растет, о чем говорит и победа в турнире над таким сильным соперником, как L-26. Я думаю если ему прибавить внимательности и получить больше опыта, он будет очень сильным игроком.
А в номинации Fair Play?
– …Хммм… у нас почти все честные игроки, сложно кого то выделить, пусть это будет Oleg.
Самый непредсказуемый?
– Это ты!!! Самый изобретательный Ермак, все время что-нибудь изобретает. Vodk1n самый сильный, Л-26 самый агрессивный. Arcane – человек, который внес больше всего в Генеральское движение.
А насколько оно важно, Генеральское движение? Ведь оно у нас уже немаленькое и дружное.
– Я думаю очень важно, по крайней мере за себя могу сказать, что если бы не было общения, то я давно бы забросил игру…
Что на твой взгляд нужно делать для продвижения в массы Zero Hour?
– В принципе все что нужно уже делается, это турниры, хороший форум, активные игроки. Нужно чтобы игра зацепила человека, т.е. нужно показать как интересны получаются игры на высоком уровне, ведь многие играют бункеровкой и даже не представляют, что можно играть иначе. А если играть бункеровкой, то игра быстро надоедает и люди уходят из игры…
Ждешь Generals 2?
– Я думаю, все кто любит Generals ждут вторую часть, хотя пока никаких намеков на то что она выйдет. Сейчас говорят, что РедАлерт 3 будет очень похожа на Генералы, но это только говорят… Про СНС 3 тоже говорили, но это далеко не Генералы и не по мне игра…
Тогда, твой наказ разработчикам EA, если бы они сейчас работали над Generals 2. Что нужно точно убрать из игры, что точно оставить, а что внести нового?
– В первую очередь это баланс. Хочется чтобы он был почти идеальным, хотя я понимаю, что это почти невозможно. По юнитам ничего сказать не могу, все нравиться и сложно думать о том чего бы хотелось видеть еще. Я бы пожелал разработчикам больше думать над мультиплеером, чтобы не было лагов, что были турниры прямо на официальном сервере, как это реализовано в WarCraft 3.
Надеюсь, разработчики EA все-таки возьмутся за Generals. А пока, удачной тебе игры в финале и интересных соперников. GL&HF!