Отчет с CommandCom 2009

    С 21 по 23 августа в рамках игровой выставки GamesCom прошло беспрецедентное мероприятие в сообществе Command & Conquer – CommandCom.

    Около 100 фанатов C&C со всего мира приехали в Кельн, чтобы узнать подробности четвертой части Command & Conquer, испытать новую игровую механику и поделится своим мнением с разработчиками. Command & Conquer 4 обещает завершить историю противостояния GDI и Nod, предлагает совершенно новый игровой процесс, имеющий мало общего с предыдущими играми серии. Подобные революционные изменения далеко не все поклонники встретили с оптимизмом, поэтому понять замысел разработчиков и особенности нового геймплея было необходимо.

Центральный вход выставочного центра Koelnmesse, в котором проходила выставка gamescom Реклама gamescom повсюду! Кельнский собор. Никакие фотографии не смогут передать его величие

    Вместе со мной российское сообщество представляли –  DarthSidius, победитель конкурса Игромании (его отчет скоро можно будет прочитать на нашем сайте) и YkudzA, основатель сайта cncrussia.ru

  Выражаю благодарность компании Electronic Arts и лично Виктору Бордовскому за приглашение и организацию поездки.

  Спасибо комьюнити-менеджеру EALA APOC, немецкому подразделению EA и всем разработчикам за организацию и проведения данного мероприятия.

    Вся статья поделена на разделы. Подобная схема изложения дает возможность выборочного чтения. Однако я рекомендую читать статью полностью, т.к. отдельные факты могут сформировать неверное впечатления об игре. Сразу хочу огорчить, фотографировать или снимать видео игрового процесса было строго  запрещено.


    Луи Кастл, со-основатель Westwood Studios, один из немногих, кто остался в EA после расформирования Westwood. Сейчас он уже не работает в EALA, однако открывал CommandCom своей историей Command & Conquer. Луи начал рассказ с Dune 2, прародительницы жанраRTS. Поведал, что главное достижение первой части C&C – это переход с дискет на CD-ROM. На CD появилось огромное количество свободного пространства, это в том числе подтолкнуло разработчиков к созданию знаменитых видеозаставок. По словам Кастла, после выхода Dune II они планировали создать RTS в жанре фэнтази: с магией, рыцарями и магическими существами – Sword & Sorcery (S&S). Но в какой-то момент передумали и, как мы знаем, сделали совсем другую игру под название Command & Conquer. Знаменитый разработчик сделал небольшой обзор всех игр серии, рассказал о работе в Westwood и передал слово Главному продюсеру C&C4 – Майку Глозеки.

C&C4 на стенде EA Стенд EA хоть и находился в конце первого зала, но на нем были самые большие экраны В выходные на gamescom просто не протолкнуться


Майк Глозеки сразу выделил 4 основных особенности Command & Conquer 4:

Conclusionзавершение тибериумной саги

Careerразвитие игрока на основе приобретенных очков опыта

Classesклассы

Crawlerмобильные базы

Зал CommandCom, в котором выступали разработчики

Conclusion  

      Действительно ли EA собирается завершить историю тибериумной саги в четвертой части? Сэм Басс (Samuel Bass), Campaign & Story Designer, ясно объяснил эту ситуацию. C&C4 Tiberian Twilight завершит историю GDI, Nod и Кейна. “История Kane-GDI-Nod будет завершена и это моя идея” – заявил Басс.
      Джейсон Бендер
в тоже время сообщил, что Scrin – его любимая сторона, они не исчезнут навсегда, но пока про это он говорить не может. Таким образом, EA завершают противостояние, начатое в первой части C&C, но оставляют за собой право продолжить историю позднее, но уже с другими действующими лицами.

Career

Каждый уничтоженный игроком юнит дает очки опыта, они показываются после уничтожения юнита на поле боя. Набирать очки можно в любых режимах игры, а потом тратить на открытие нового оружия и юнитов.

Классы

Первоначально разработчики планировали ввести в игру 5 классов: Assault (Атакующий), Raider (Рейдер), Heavy (Тяжелый класс), Defence(Оборона), Support (Класс поддержки), но в конечном счете остановились на трех:

Offensive (Наступательный), Defensive (оборонительный) и Support (Класс поддержки).

Игрок может выбрать класс перед началом каждого боя. У каждого класса своя мобильная база, определенный набор юнитов и соответственно – тактика.

Наступательный класс

Данный класс имеет большой набор наземной техники: от легких багги до тяжелых танков или роботов. Мобильная база у обеих сторон представляет собой огромного ходячего робота, который может быть усилен тяжелым вооружением. Игроки этого класса не имеют доступа к авиации и строительству.

Оборонительный класс

К сожалению, этот класс был недоступен на CommandCom. Однако известно, что только оборонительный класс сможет строить защитные сооружения и использовать супер-оружие.

Класс поддержки

Специализируется на авиации, имеет специальные способности. В арсенале GDI и Nod множество различных летающих юнитов – от штурмовиков и бомбардировщиков до ремонтных летающих аппаратов. Мобильные базы этого класса передвигаются по воздуху, а Crawler Nod к тому же невидимый, проявляется лишь при трансформировании в базу.

Чтобы увидеть C&C4 обычные посетители выставки часми должны были стоять в очередях Подзаголовок C&C4 был анонсирован на CommandCom: Tiberian Twilight!

Мобильные базы

Так как разработчики почти полностью отказались от строительства в C&C4, на смену MCV пришли мобильные базы. Crawler – своего рода военный завод, его можно свернуть в любой момент и переместить в любое место. У наступательного класс он строит технику, у оборонительного – пехоту и защитные сооружения, у класса поддержки – авиацию. Мобильные базы различаются не только по назначению: Crawlerнаступательного класса – большой ходячий робот, который может крушить вражеские танки, сам правда получая при этом повреждения. Летающие мобильные базы класса поддержки имеют специальные дроны, которые чинят находящуюся неподалеку авиацию. Что представляет из себя Crawler оборонительного класса, пока неизвестно.


    После небольшого рассказа, Майк Глозеки наконец показал игровой процесс C&C4. Демонстрировалась 5-я миссия за GDI. По сюжету, потерпел крушение Глобальный Стратосферный Корабль, мы видели его на первых скриншотах игры. Наша задача – починить корабль и защитить его от атак Nod.

    Миссия начинается с высадки Crawler’а, игрок сам выбирает зону на небольшом участке рядом с разбившимся кораблем. Мобильная база доставляется в капсуле, подобно Zone Troopers из C&C3. Приземляясь, Crawler наступательного класса уничтожает все юниты под собой. Майк сразу раскладывает мобильную базу, подобно MCV. Вокруг разложенного Crawler’а появляется радиус. Нет, это не зона строительства, за этот класс ничего строить нельзя. Это радиус, в пределах которого, техника вокруг Crawler’а будет автоматически ремонтироваться.  Кроме того, заказать технику можно, когда Crawler находится в движении. Она будет готова, но выйдет из Crawler’а только после развертывания.    
    Только база разложилась, как с севера появились войска Nod: багги, мотоциклы и новый танк Скорпион. Теперь он развертывается подобно артиллерии и превращается в небольшой обелиск света. Майк быстро строит технику GDI –  Talon, Hunter, Wolf и разбирается с противником. Исследуя карту и уничтожая войска Nod, разработчик использует и другие юниты GDI, особого внимания заслуживает Мастодонт. Последователь Mammoth Mk2 с одного выстрела уничтожает любого противника. Не создали особой проблем даже новые киборги Nod модели “Центурион” с щитами и лазерным оружием. После попадания нескольких ракет, броня Мастодонта заметно потемнела и получила видимые повреждения, но, находящийся в отряде инженер быстро приводит юнит в порядок. Процесс ремонта выглядит как в C&C Renegade.

    Майк уже добрался до Узла Контроля Тибирия, который необходимо захватить, чтобы отремонтировать корабль. Специальный грузовик въезжает на станцию, еще несколько секунд… и строение захвачено. Пока корабль ремонтируется, отбиваем несколько атак Nod, которые активно использует Crawler. Корабль отремонтирован и взлетает, миссия выполнена! Останавливаться на игровых моментах этой демонстрации больше не буду, т.к. далее будет представлен собственный опыт прохождения одиночной миссии.

Кейн с Матрешкой в руках, которую ему подарил YkudzA

 В первый день CommandCom посетил Джо Кукан. Кейн как всегда был неподражаем и постоянно шутил. Джо рассказал как он получил роль Кейна, ответил на вопросы фанатов и устроил автограф-сессию. Ниже представлено фото, подписанное Кейном для русского сообщества C&C:

"Russian Community Gamers" от Кейна

Сюжет и кампания

    События, показанные в первом трейлере, происходят до начала C&C4, в 2062 году. Через 6 лет, по прогнозам ученых тибериум покроет всю поверхность Земли и сделает непригодными для жизни последние уцелевшие города. В это нелегкое время, в штаб-квартиру GDI прибывает с предложением сам Кейн. Используя ресурсы GDI, он хочет создать Сеть Контроля Тиберия (Tiberium Control Network).  Стороны заключают мир и после 15 лет строительства достигают поставленной цели. Начинается новый “золотой век”, где тибериум служит исключительно на благо человечеству.

    В тоже время, в лагерях обеих сторон достаточно народу, нежелающих жить в мире с заклятыми врагами. Их действия становятся причиной нарушения мира и начала нового противостояния GDI и Nod. Так начинается Command & Conquer 4.   

    Тибериум находится под контролем, этим и объясняется отсутствие тибериумных полей, им на смену пришли так называемые Узлы Контроля Тиберия – специальные станции, которые можно захватить. Тем не менее, влияние тибериума на окружающую среду все еще заметно на картах игры – поверхность повсюду поражена трещинами, однако увидеть тибериум в чистом виде удастся лишь в нескольких миссиях. Также на вопрос немецкого сообщества, разработчики ответили, что некоторые элементы тибериумной флоры и фауны уже добавлены в игру, а часть планируется добавить в ближайшее время. Плюс к этому в игре расширяли свое представительство мутанты, но об этом в обзоре одиночной миссии.

    Заставки больше не будут статичными, скучные брифинги из C&C3 ушли в прошлое. Игрок будет видеть события глазами своего героя, т.е. от первого лица, однако камера будет постоянно двигаться, соответствуя движениям героя. Если в C&C3 голливудские актеры снимались на фоне дешевых декораций, то в Command & Conquer 4 похоже все будет наоборот. Сэм Басс показал потрясающие декорация Глобального Стратосферного Транспортника. Этот корабль – командный пункт игрока, в нем будут происходить основные события. Разработчики не пожалели времени и денег на создание декораций внутри корабля. Работа заслуживает уважения, внутренние убранства не уступают современным Sci-Fiфильмам. В ходе выступления Сэма Басса также был показано небольшое видео с новым положением камеры, в котором героя освобождали из тюрьмы и давали первые указания. Оценить новый стиль видео не возьмусь, т.к. фрагмент был очень коротким. Об участии знаменитостей в видеозаставках C&C4 речь не шла.

В ожидании C&C4 Зал, где проходило тестирование Command & Conquer 4... ...и некоторых других игр от EA

    Кампания GDI называться “To kill Kane” (“Убить Кейна”). С нее разработчики рекомендуют начинать знакомство с игрой, т.к. она включает в себя обучающие элементы и не перегружает новичка сюжетными моментами.

    Кампания Nod под названием “All Things must end” (“Всему приходит конец”) наоборот раскрывается множество сюжетных секретов, которые будут интересны старым игрокам, например – “Кто такой Кейн и какова его цель?” Сэм заверил, что давние поклонники серии не будут разочарованы сюжетом, и серию ждет достойное завершение. Знаменитые разведданные из C&C3 вернуться, но скорее всего будут опубликованы на официальном сайте.

    Миссии кампании создаются под девизом “Выбор игрока, а не разработчика”. Видимо в EA услышали критику скриптовых миссий C&C3, когда в случае одного решения игрока, не предусмотренного разработчиком, терялся весь смысл миссии.

Что же выбирает игрок:

1) Класс. Перед каждой игрой вы можете выбрать за какой класс будет проходить миссию. Сэм Басс рассказал, что он каждый раз спрашивает дизайнера миссии: “Что будет интересного, если я решу проходить эту миссию, например классом поддержки?” Если тот не может дать ответа, миссия уходит на доработку.

2) Технический уровень. Если миссия сложная, игрок может спокойно набрать очки опыта (“Battle Merits”) в сражении, открыть новые юниты и уже вместе с ними проходить кампанию.

3) Тактика. Разработчики обещают предусмотреть несколько путей для выполнения задач миссий.

4) Место начала. Игрок может выбирать место выброски Crawler’a. Как правило, это зона ограничена.

В Command & Conquer 4, как обещают разработчики, не будет пошаговой инструкции в кампании. Вам дается цель, а как ее выполнять – решайте сами. К слову, знаменитых коммандо-миссий, где игрок управлял одним юнитом,  в игре не будет.


Постоянное подключение к интернету

    Как многие наверно знают, EA обещает, что Command & Conquer 4 будет требовать для игры постоянное интернет-подключение. Независимо от того: играете вы в интернете или проходите одиночную кампания – вы всегда должны быть в онлайне. Объясняется эта мера новой системой карьерного роста игрока и борьбой с пиратством. В каждом режиме игрок набирает Command Points, так называемые очки опыта, которые впоследствии тратит на открытие нового оружия,  юнитов и апгрейдов. Поэтому вы можете тренироваться в битвах с компьютером или в кампании, а открытые юниты и апгрейды использовать уже в битве с реальным противником. Это пожалуй, единственный плюс онлайн-режима. Если в крупных городах России дела с интернетом обстоят нормально, то о всей территории нашей страны такого не скажешь. Стабильным и дешевым соединением похвастаться могут не все. Представитель комьюнити из Африки выразил обеспокоенность об успехе игры в его стране. И даже продвинутые европейцы были не в восторге: “Допустим я поехал в отпуск и в отеле хочу пройти C&C4. Придется же платить за интернет!? – негодовал представитель зарубежного комьюнити.

    Пресловутое интернет-соединение чуть не сорвало проведение матча 5v5 на CommandCom. Из-за плохого коннекта не удавалось начать матч около 20 минут. Но ситуация на рынке диктует свои условия: игры на PC становится делать невыгодно. В отличии от приставок последнего поколения, на компьютере игры выкачивают с торрентов, играют на пиратских серверах или используют альтернативные программы (Hamachi). В итоге разработчики не досчитываются значительной доли прибыли. На Xbox 360 и Playstation 3 таких проблем почти нет, поэтому всё больше разработчиков предпочитают проекты для приставок персональному компьютеру.

На финальной пресс-конференции разработчики обещали подумать над некоторыми особенностями требования подключения к интернету, но в целом остались на своем – они будут ориентироваться на большинство.


Графика

    Сразу хочу сказать, что графика Command & Conquer 4 не соответствует первым скриншотам игры из журналов. Совсем не понятно зачем EA предоставила ведущим мировым изданиям скриншоты, сделанные на низких настройках графики.

    C&C4 использует усовершенствованный графический движок Red Alert 3 – RNA. Двигатель RNA создан в свою очередь на основе SAGE,впервые использованном в Command & Conquer Generals. С первых секунд картинка игры демонстрирует новое достижение – модель освещенияDeferred lighting (задержанное освещение). Детализация также улучшена, но особое внимание обращают на себя новые эффекты. Взрывы, дым, туман, лазерное и ракетное оружие смотрятся впечатляюще. Однако, графические баги SAGE перешли и в новую игру: техника, выезжающая из  мобильной базы, проходит сквозь друг друга. А если  перед Crawler’ом скопится значительное количество юнитов, то техника может даже застрять одна в другой. Это исключительно графический баг, но наблюдать его на протяжении нескольких игр уже надоело.

    Очень понравились небольшие заставки на движке игры. Представленный в миссии взлет Глобального Стратосферного Корабля смотрится просто шикарно. В общем, если не брать в расчет старые баги, то графику в игре можно считать отличной.


Синглплеер

 На CommandCom была представлена миссия JunkTown за GDI в Желтой зоне. Итак, цель миссии точно такая же как в видео-демонстрации Майка Глозеки – отремонтировать, потерпевший крушение Глобальный Стратосферный корабль и защитить его от атак Нод.

    Миссия стартовала. Первое, что необходимо сделать – выбрать класс. В текущей версии доступны только наступательный и класс поддержки. Выбираю наступательный. Пройти эту миссию можно было и за класс поддержки.  В арсенале этого класса лишь один наземный юнит, все остальное авиация. Знаменитые Орки, как и другая авиация имеет неограниченный боезапас. Следующий шаг: выброска Crawler’а: выбираю ровную поверхность рядом с разбившимся кораблем. Раскладываю Crawler и сразу открывается обстановка карты, которая представляет собой смесь территорий красной зоны из C&C3 и пустошей из Tiberian Sun. Мрачная и очень детализированная карта. Денег в игре нет. Только лимит юнитов, который в этой миссии, если не ошибаюсь, составлял 35 единиц. Не успел построить первый юнит, как на Crawler’а уже ползут два весцироида образца C&C3. При наведении на юнит выясняется, что это Mutant Soldier, уничтожение которого сопровождается выбросом большого количества тибериумного газа. Разведывая территорию дальше, обнаруживаю капсулу с инженером. Новый инженер GDI, оснащенный ракетным ранцем, передвигается значительно быстрее и может чинить технику.

    Дизайн карты очень порадовал: отравленные тиберием пустоши, разрушенные дома, огромные трубы, заброшенные заводы, хижины мутантов и проч. – все это, не смотря на отсутствие кристаллов тиберия, создает особую атмосферу. Единственное, что расстроило – полная симметричность карты. Видимо это неизлечимая болезнь дизайнеров.

    Следующий далее враг – странный робот, именуется Mutant Gorilla и имеет кроме того повадки гориллы. Недалеко обнаруживаются обломки танка Мамонт из Tiberium Wars. Полученный недавно инженер захватывает его подобно восстановлению Аватара или Аннигилятора из C&C3. На месте уничтожения юнитов противника остаются ящики с опытом, поэтому половина моей армии уже добралась до повышения в звании.  Первую встреченную постройку – Mutant Hovel, защищают более серьезные противники – Battle Bus –  бронированные автобусы мутантов, вооруженные пулеметом. На их уничтожение потребовалось значительное время. Несомненно, время боев в C&C4 увеличилось. После захвата Mutant Hovel, можно строить юнитов Мутантов, которых в текущей версии было три: весцироиды, Mutant Gorilla и бронированный автобус.

    Впереди основная цель – захватить Узлы контроля тиберия, чтобы начать ремонт Стратосферного корабля. По всей карте разбросаны здания мутантов, поэтому к захвату станций  пришлось приступить только после их уничтожения. Как только узлы были захвачены, повсюду высадилисьCrawler’ы Нод. Защитить от Нод Стратосферный Корабль до окончания ремонта было наиболее сложной задачей.

    Кажется, что неограниченные ресурсы делают прохождение элементарным. В этой миссии возможно, так как здесь не было цели уничтожить все войска противника. А вообще, сражаться против нескольких Crawler’ов, не имея возможности расширить свою армию – не легкая задача.

Несмотря на все нововведения, прохождение миссии мало чем отличается от Tiberium Wars. Миссия, в которую нам удалось сыграть, получалась динамичной и интересной. Если миссии C&C4 не окажутся однообразными, кампания должна получится хорошей.


Прогулка по Рейну завершала первый день CommandCom

Мультиплеер

В игре больше нет денег или энергии, поэтому разработчики выделяют следующие основные “ресурсы”:
– время постройки (Build Time)
– командные очки (Command Points)
– внимание (Player Attention)

В игре будет несколько мультиплеерных режимов: 1v1, Custom Match, Кооператив, CompStomp (командная игра против компьютера) и другие. Но основной режим – 5v5,  был представлен на CommandCom:

Domination Mode

    10 игроков делятся на две команды. У каждой команды по 1000 очков. Цель игры – захват Станций контроля Тиберия (Tiberium Control Nodes), которых на представленной карте всего 5 штук. После захвата станции, очки команды противника начинают уменьшаться. Потеря всех очков командой приводит к поражению. Для захвата станции, нужно лишь уничтожить 4 вражеских грузовика, которые подключены к зданию со всех сторон. После этого над зданием появится полоска и через несколько секунд оно переходит в распоряжении команды. Лимит юнитов колебался в районе 30-40, в зависимости от числа игроков и командных очков.  Время матча в текущей версии было ограничено – 60 минут, по его прошествии победа скорее всего присуждается по очкам. Но все матчи, которые я видел, проходили значительно быстрее. Если Вы потеряли Crawler – не беда, через минуту можно получить новый, причем любого класса.
Из-за проблем с соединением, я провел в игре около 30 минут, играя 3v3 за Nod. Игра поражает своей простотой, ничего от C&C здесь не осталось: не нужно строить, собирать тиериум, уничтожать врага, задача одна – захват станций. За Nod тоже доступно только два класса: наступательный и класс поддержки. И юниты только 1-го уровня. В арсенале наступательного класса целая куча легкой техники: багги, мотоциклы и проч. Разобраться сразу что к чему не представляется возможным, приходится читать описания в разгар битвы. Класс поддержки Нодов показался крайне неэффективным, а аналогичный класс GDI наоборот был чересчур сильным. В любом случае, разработчики сказали, что это лишь пре-альфа версияи оценить баланс по ней рано.

В целом режим 5v5 оказался довольно интересным, но представить его основным режимом игры у меня не получается, слишком он прост и однообразен, а если на основе его механики (без баз и ресурсов) будет создана кампания – и того хуже.

На финальной пресс-конференции слово было предоставлено фанатам. Поклонники игры, только что опробовавшие новый режим, обрушились с критикой режима Domination. Лично я единодушен с комментарием немецкого игрока: “Интересный режим, но  в нем сложно придумать что-то новое, изобрести новые тактики. Проще говоря, в нем нет глубины геймплея. Через неделю он уже всем надоест”.  Ругали новый игровой процесс и за отсутствие баз и ресурсов, лимит юнитов и многое другое. После такой критики , разработчики просто обязаны будут что-то менять в нынешнем мультиплеере.

Поезд, на котором мы добирались до gamescom  Хостел, в котором жили... он же :)


Нынешний CommandCom показал, что Command & Conquer 4: Tiberian Twilight обещает быть серьезной игрой, разработчики основательно подходят к делу, внедряют новые идеи и впервые готовы слушать мнение поклонников не на словах, а на деле. Кампания обещает быть интересной, сюжет интригующим, а мультиплеер еще можно исправить. Так что ждем изменений и выхода игры!

Отчет от DarthSidius, в котором освещен Гранд-финал ладдерного сезона и мультплеерная сторона Command & Conquer 4 можно прочитать здесь

Комментировать