Трудно cказать, какая из компьютерных игр была первой, однако достоверно известно, что Naught and Crossses, известная также как просто OXO и разработанная Александром С. Дугласом в 1952 году, вполне может быть обладательницей этого звания. Довольно простенькая игра была компьютеризированной версией крестиков-ноликов, запускалась на EDSAC и позволяла игроку соревноваться против машины.
Детище Хиггинботэма
В 1958 году Уильям Хиггинботэм, используя программу для расчета траекторий и осциллограф, создал «Теннис для двоих»: симулятор настольного тенниса для развлечения посетителей выставки Брукхейвенской национальной лаборатории. Игра была первой, в которой разрешалось участвовать сразу двум игрокам. Четыре года спустя Стив Рассел, студент Массачусетского технологического института, потратил шесть месяцев на создание компьютерной игры с использованием векторной графики Spacewar.
В этой игре два игрока контролировали направление и скорость двух сражающихся друг с другом космических кораблей. Игра работала на PDP-1 и была первой, имевшей некоторый успех, хотя за пределами университетской среды о ней было мало известно.
Проекты Баера и его коллег
В 1966 году Ральф Баер вместе с Альбертом Мариконом и Тедом Дабни начал разрабатывать игру под названием Fox and Hounds, положив начало домашней компьютерной игре. Этот проект вскоре превратился в систему Magnavox Odyssey, выпущенную в 1972 году.
Важная веха в зарождении компьютерных игр дала знать о себе в 1971 году, когда Нолан Бушнелл начал коммерциализировать компьютерное пространство. Благодаря ему была выпущена компьютерная игра про космические воины, и позднее происходили релизы новых частей этой игры.
Еще одна игра
Но наибольшая популярность игр пришлась на с появление аркадного автомата Pong, который считается коммерческой версией игры Tennis for Two Хиггинботэма. Система была разработана Аль Алкомом для Нолана Бушнелла из недавно созданной Atari.
Игра была представлена в 1972 году и стала краеугольным камнем индустрии компьютерных игр. В последующие годы в играх были реализованы многочисленные технические достижения (в частности, микропроцессоры и микросхемы памяти). Такие игры, как Space Invaders (Taito) или Asteroids (Atari), появились в аркадах.