Статьи об играх

Рецензия на Beyond: Two Souls

Рецензия на Beyond: Two Souls
Автор: admin

Beyond: Two Souls является очередным эксклюзивом для PS3 от студии Quantic Dream, которую вы, наверное, знаете по играм Fahrenheit: Indigo Prophecy и Heavy Rain. Если первая выходила и на персональных компьютерах, то вторая являлась эксклюзивом для PS3. Выход Beyond: Two Souls на персональных компьютерах также не планируется, эта игра останется эксклюзивом для приставки уже устаревшего поколения.


Игра повествует о жизни девушки Джоди и духа Айдена. Последний является существом из потустороннего мира, который связан невидимой и неразрывной нитью с Джоди. Проект получился довольно неоднозначным, строго говоря, Beyond: Two Souls сложно назвать полноценной игрой, которая испытывает вас, вынуждает прикладывать какие-то усилия для прохождения. В конце концов, любая игра даже на самом низком уровне сложности предполагает возможность проиграть.


А в Beyond: Two Souls этой возможности нет: здесь отсутствует наказание за недостаточное усердие, за неправильные действия и т.д. Приведем конкретный пример: Джоди прыгает с поезда, сбегая от преследующих ее полицейских. Вы в это время берете под управления Айдена и должны создавать с помощью отклонения стиков геймпада специальное поле, которое защитит девушку от падения.


В стандартной игре ваша ошибка привела бы к серьезным последствиям: например, смерти героини и необходимости загружаться с контрольной точки. Но в Beyond: Two Souls таких последствий нет. Если вы не создадите это поле, то Джоди, конечно, повредит ногу, но буквально через пару секунд Айден ее вылечит. И таких примеров масса. Не смогли сбежать от полицейских и попались? Ничего, Айден поможет выбраться из участка. Не смогли победить хулиганов в драке? Айден опять придет на помощь.


С одной стороны, такой подход убирает из игры испытание, здесь не нужно преодолевать какие-то препятствия. Можно просто опустить руки, сдаться, и вас за это не накажут. Просто сюжет немного свернет в сторону. С другой стороны, это превращает Beyond: Two Souls во что-то иное: вы как будто смотрите фильм, в действие которого можно вмешиваться.

Beyond: Two Souls


Heavy Rain, предыдущий проект студии, в этом плане был гораздо ближе к классической игре: для положительного финала приходилось прикладывать значительные усилия. Кстати, касается это и управления. В Beyond: Two Souls оно значительно упростилось. Если вы помните, в Heavy Rain приходилось нажимать много кнопок и в сложной последовательности. Ярким примером здесь является сцена на какой-то подстанции, где главному герою приходилось пролезать через провода, находящиеся под высоким напряжением. Для этого приходилось зажимать множество кнопок геймпада, буквально выкручивать пальцы.


В Beyond: Two Souls ничего подобного нет. В драках, которые являются самым напряженными моментами игры, все управление осуществляется одним стиком геймпада: его нужно отклонять в направлении удара, который наносит Джоди (хотя стоит сказать, что иногда непонятно, куда же именно нужно отклонять стик). Для действий Айдена нужно сводить или разводить стики. Все очень просто. С управлением справится и человек, который берет геймпад в руки в первый раз.


Является ли это недостатком или достоинством? Сложно сказать. С одной стороны, играть в Beyond: Two Souls может любой человек, даже тот, кто совершенно незнаком с компьютерными играми. С другой стороны, многим играть будет слишком легко. Но, как уже говорилось, Beyond: Two Souls не является игрой в классическом понимании этого слова.

Beyond: Two Souls


Отдельно стоит сказать об игре за Айдена: так как он является бесплотным духом, то он может свободно летать, но на очень ограниченное расстояние, он ведь привязан невидимой нитью к Джоди. Айден может двигать предметы, читать воспоминания мертвых людей, вселяться в живых и т.д. Большой свободы при игре за него нет: диапазон возможных действий довольно узок.


Вообще в Beyond: Two Souls крайне важен сюжет, как уже говорилось, это, скорее, фильм, а не полноценная игра. И вот с сюжетом есть серьезные проблемы. Назовем только две основных. Во-первых, в нем много, даже очень много драмы. Естественно, в драматизме нет ничего плохого, если его добавляют в игру в меру. Но в Beyond: Two Souls его слишком много. Буквально каждая сцена призывает чуть ли не расплакаться: то совсем маленькая Джоди говорит трагическим голосом «Это никогда не кончится», то Джоди-подросток страдает от одиночества из-за своей связи с потусторонней сущностью, то уже взрослая Джоди находится в постоянных бегах. И этот поток драмы не прекращается до самого конца. Все-таки разработчики явно переборщили с трагичностью повествования.


Во-вторых, единого сюжета как такового в игре просто нет. Есть совокупность сцен, которые показывают разные этапы жизни Джоди от детства до зрелого возраста. Какого-то единого повествования из-за этого не получается. Ситуация еще сильно усугубляется тем, что нет хронологического порядка: нам сначала показывают совсем маленькую Джоди, затем сразу взрослую, потом игра возвращается к подростковому периоду… и так десять раз. Получается не единый сюжет, а какой-то калейдоскоп сцен, наполненных драмой и трагизмом.

Beyond: Two Souls


Конечно, назвать сюжет ужасным нельзя. Но он довольно банальный, а в конце непонятно, что же все-таки хотели сказать разработчики. Это можно сказать и о всей игре в целом: одно отсутствие возможности проиграть вызывает много вопросов. Но нельзя отрицать, что у Quantic Dream получилось создать действительно необычную игру, которая заметно отличается буквально ото всех проектов в индустрии.

Источник: https://playtops.net/

Об авторе

admin

Коллективный аккаунт администрации CnCSeries.Ru

Комментировать