Прошло больше года с момента выпуска нашей статьи, посвящённой Renegade X: Firestorm. За это время изменилось многое, и мы собрали для вас все новости, чтобы объяснить сложившуюся ситуацию с разработкой.
В настоящий момент игра проходит этап агрессивного альфа-тестирования: два раза в неделю по выходным проводятся тесты с целями поисков багов и улучшения геймплея. Totem Arts продолжает обновлять контент, улучшать баланс и оптимизацию, чтобы избежать повторения истории неудачного релиза Renegade X в 2014 году, проблемы которого пришлось решать в течение последующих нескольких месяцев.
Cтудия настроена выпустить игру в скором времени, ориентировочно в начале этого (2023) года, и параллельно с этим продолжает искать 3D-художников и других специалистов для развития и добавления контента в игру ради перехода на новый движок. Если вы хотите стать членом команды разработчиков, вы можете пройти по ссылке здесь.
Что происходит?
За прошедшие два c половиной года, студия Totem Arts проделала огромную работу над игрой. Недавно у них вышел восьмой дневник разработчиков, в котором студия показала свои последние наработки.
Из важного, произошедшего в разработке, можно выделить три новости.
Первая новость одновременно плохая и хорошая — Firestorm выйдет в этом году, но многие фичи будут вырезаны из релизной версии, в особенности строительство и связанные с ним элементы. Причина этого заключается в движке, поскольку даже при минимальной загруженности сервера игроками частота кадров падала до неиграбельно-низких значений, а попытки исправить проблему к успеху не привели. Поэтому первые версии игры будут иметь режим Assault — упрощенный режим Conquest, о котором будет рассказано далее.
UDK — бесплатная версия движка на Unreal Engine 3, которому около 15 лет. Мощности UDK не позволяют реализовать такие большие запросы разработчиков и добавить то, что они хотят, как было выяснено в ходе тестирования. Вследствие этого было принято непростое решение: после релиза игры с упрощенным режимом игры и нескольких патчей с добавлением небольшого контента будет начат переход на Unreal Engine 5, где будет добавлена система строительства и весь тот контент, что был разработан на UDK, но вырезан.
Однако не стоит волноваться — после релиза Renegade X: Firestorm, весь вырезанный контент будет доступен для всех желающих в Renegade SDK вместе с тем, то что не попало в игру.
Также, вышла пара геймплейных роликов за Братство Нод, демонстрирующих особенности геймплея.
Отвечая на вопросы пользователей о выходе игры, один из разработчиков — ТК0104 — прокомментировал следующее:
“Мы всё ещё очень усердно работаем над Firestorm, чтобы выпустить его в начале следующего года. Причина, по которой вы не слышите ничего нового, заключается в том, что мы заняты работой над игрой, чтобы сделать её максимально удобной. Кроме того, мы — небольшая команда добровольцев, которые занимаются этим в свободное время, поэтому иногда мы менее продуктивны, чем обычно. Firestorm Assault, о котором мы объявили в начале года, будет выпущен после запуска. Взамен ответов на вопросы мы работаем над упрощенной версией игрового режима Command & Conquer Conquest, который мы много раз демонстрировали во время DevTalks. Кроме этого, я могу лишь сказать — следите за обновлениями для более подробной информации, которая рано или поздно появится.”
Одним из важны изменений является смена названия с Renegade X: Firestorm на Firestorm. Это решение было принято по причине смешивания стиля вселенных Tiberian Sun и Tiberium Wars, а также сильный отход от канона (Tiberian Sun) и Renegade X в сторону самостоятельности игры, но с сохранением элементов лора C&C и остальных составляющих жанра RTS.
Также, благодаря новой политике EA относительно модификаций игр серии C&C, принятой более года назад, Totem Arts и другие моддеры игр серии C&C получили возможность получать поддержку в виде пожертвований. Если вы желаете поддержать Renegade X и разработку Firestorm прямо сейчас, то вы можете это сделать через PayPal по этой ссылке. Все средства будут потрачены исключительно на поддержку серверов и найма специалистов для создания нового игрового контента.
А теперь перейдем к тому, что будет представлять собой режим Command & Conquer Assault на релизе.
Command & Conquer Assault
Assault — это упрощенный вариант Conquest без строительства. Режим будет доступен вместе с релизом игры в первом квартале этого года, несмотря на то что изначально говорилось о выходе игры ещё в августе прошлого года. Разработчики продолжают работу над пехотой и картами, чтобы решить окончательную проблему над тем, что мы решили назвать “Синдром Долгой Осады”.
Режим представляет собой карту, на которой находятся контрольные точки. Основа режима взята из игр серии Battlefield. У обеих сторон — ГСБ и Нод — есть лимит который снижается, если противоборствующая сторона захватывает больше контрольных точек. Задача — довести вражеский лимит до нуля.
В отличии от оригинального режима, в Firestorm не будет добычи ресурсов, приобретения классов пехоты и техники. Лёгкая техника и танки будут доступны на основной базе, а некоторые будут появляться на захваченных контрольных точках, но их количество ограничено. На картах будут присутствовать джипы и квадроциклы для быстрого перемещения пехоты по карте. Также в режим добавлена система дополнительных задач, которые можно будет выполнять во время игры. За выполнение каждой дополнительной задачи отряд будет получать ветеранский опыт, технику забытых, или даже прототипы техники, например Титан с двумя орудиями и т.д.
Новой фишкой режима является новая система рангов, которая была сильно переработана по сравнению с Renegade X. Каждый игрок входит в отряд, который выбирается в начале игры. Отряд накапливает ветеранский опыт и приобретает ранг, который открывает способности товарищам по команде. Всего планируется 4 ранга: рядовой, ветеран, элита, герой. На ранге ветерана будет доступен сброс припасов, сканирование радара и дымовая завеса. Героический ранг предоставляет доступ к ЭМИ-орудию и выстрелу Ионного Орудия/Химической Ракете.
Тем не менее, есть нюансы в системе рангов, например отряд, первый достигший героического ранга, получает доступ к ионному орудию ГСБ или кластерной ракете Нод, способные уничтожить всё на приличном куске карты.
Как повысить ранг? Поддерживайте команду: лечите и помогайте припасами, помечайте цели и уничтожайте их, выполняйте дополнительные задачи — это всё что нужно, чтобы оказаться на вершине.
На момент релиза будут доступны карты: Pharaon, CQ-Phoenix и Wasetland. Тем не менее, на некоторых картах будут присутствовать ионные бури, усложняющие геймплей.
Часть карт будут представлять собой ничем не примечательные локации, которые могут лишь похвастаться различными погодными условиями, в том числе ионными бурями, создающими серьезные испытания всех фракции классов пехоты.
Новая система пехоты и ее кастомизация
В прошлых итерациях Firestorm классы пехоты ограничивались строго определенным набором оружия, экипировки, и способностей, а также привязкой к зданиям для их приобретения. Текущая же система классов кардинально преобразилась. Всего было представлено четыре класса — штурмовик, инженер, разведчик и поддержка. У каждого класса имеются свои особенностью и дополнительные роли…
Штурмовик
Этот класс выполняет основную ударную роль по уничтожению пехоты и одновременно поддерживает другие классы лечением — в роли персональной поддержки мединструментом или в роли медика, развёртывая для остальных членов отряда медкомплект.
Его скромная, но смертоносная коллекция оружия для нанесения максимального урона пехоте: импульсные винтовки, дробовики, лёгкие пулемёты, марксманские винтовки — всё это не один раз спасёт жизнь другим классам, особенно инженерам…
Инженер
Инженер — это щит и меч для любой техники ГСБ и Нод, являясь своего рода краеугольным камнем механизированных дивизий. Используя свой ремонтный инструмент, он может ремонтировать технику, находясь как внутри, так и снаружи неё. Также классу разрешено возводить укрепления для своего отряда.
Против вражеской техники у него есть огромная вариация ракетных установок с различными боеприпасами и режимами ведения огня. В арсенал класса входят: ракетница, джавелин, и многозарядная ракетница. Кроме того, в арсенале есть различное оружие для ближнего боя, в частности дробовик и гранатомёт.
Но чтобы найти цель, которую следует превратить в металлолом, вам понадобится хорошая разведка…
Разведчик
Является крайне ценным классом пехоты, т.к. разведчики используют лучшую экипировку, чтобы защищать союзников на большом расстоянии и искать вражеские цели там, где они чествуют себя комфортнее: на высокой или низкой местности карты.
Для боя на высокой местности ГСБ предоставляет своим разведчикам реактивные ранцы и лучшее дальнобойное оружие из арсенала дисковых гранатомётов и различных вариаций оружия дальнего боя на основе технологии рельсотронов, будь это пулемёты, или противотанковые ружья, или мощное снайперское оружие.
Нод же отвечает на это своей классической тактикой “ударил-убежал”, предоставляя своим оперативникам Черной Руки костюмы с возможностью временной маскировки и арсеналом для скрытного боя, будь то марксманские винтовки с глушителем, или другие снайперски винтовки различного калибра для бесшумной стрельбы, или тибериевые винтовоки для нанесения максимального урона пехоте во время блицкригов. Нодовские разведчики любят вовлекать противника в низкой местности, в аккуратно расставленные заранее засады.
В дополнении к основной роли, они могут развёртывать радиомаяк, предоставляя членам отряда возможность возрождаться рядом с ним, или выпускать дрон “Охотник”, помечающий вражеские цели.
Но никакое оружие, насколько оно было бы мощным, не будет работать без поддержки, которая всегда придёт всегда на помощь…
Поддержка
Последний и универсальный класс, обладающий узкоспециализированым, но самым разрушительным оружием. Класс обеспечивает членов отряда амуницией. Тем не менее, он может одеть силовой скафандр, увеличивающий бронезащиту и защиту от тибериевой радиации, но который отнимает возможность раздавать боеприпасы и садиться в технику. Скафандр обладает вариацией с реактивным ранцем.
Братство в свою очередь в качестве поддержки использует Киборга, обладающего способностью восстанавливать здоровье от тиберивой радиации, и который бегает быстрее любого человека на коротких дистанциях.
Несмотря на выбор роли в классе, поддержка будет всегда иметь самое мощное вооружение среди других классов: от пулемётов и портативных ионных пушек до плазменных орудий и рельсотронов.
Важно отметить, что здесь не будет ультимативного оружия и противников-губок. Каждое оружие и снаряжение будет сбалансировано для своей специализации на поле боя и полезно в тех ситуациях, для которых оно предназначено.
Кроме того, разработчики обещают наличие огромной возможности кастомизации дополнительного арсенала — классам разрешат выбирать своё дополнительное оружие личной защиты и гаджетов: мины, гранаты, и пр. пр.
Звук и многое другое…
Чтобы соответствовать новым стандартам игры, студия не забыла проработать не менее важную составляющую игры — звук и анимацию для пехоты.
Звуки были сильно поработаны для полного погружения игрока в геймлей: звук нанесения урона по игрокам, подтверждение убийства, и другие детали. Ещё одним нововведением стало добавление собственных реплик классам пехоты со свойственным им характером и юмором. Такие взаимодействия как нехватка патронов, метание гранаты и многие другие действия производятся с комментариями, что должно сделать персонажа, которым управляет игрок, более живым.
Также был обновлён плейлист. Из последних треков можно отметить как недавний ремейк Deplay Machines, фанатский Delerict и What Lurks.
Хотя некоторая часть техники приобрела незначительные изменения, но основная часть претерпела кардинальные изменения. Такая классическая техника, как Титан, истребитель “Касатка”, танк “Клещ”, вертолёт “Гарпия” обрели дополнительное оружие в виде противопехотного пулемёта, помогающего защищаться от лёгких пехотных угроз.
Другая техника как, например, Стелс-танк могут стрелять ракетами вперёд на основой атаке, и через наведение в качестве дополнительной атаки.
Некоторая техника наоборот получила способности не свойственные в Tiberian Sun, как Дизраптор. На альтернативной атаке Дизраптор активирует щит, защищающий его и союзников от вражеских снарядов на небольшое время.
Заключение
Хотя официально всё ещё неизвестно когда выйдет игра, мы предполагаем, что трейлер с датой релиза может выйти в памятный день: 27 февраля — в день релиза дополнения Tiberian Sun: Firestorm. Игра же в свою очередь может приблизительно выйти в конце осени этого года. Мы продолжим наблюдать за разработкой игры и скоро увидимся с вами на поле боя Второй Тибериевой войны…
Как же чертовски красиво! Прям не верится что проект не заглох. Похоже с переходом на 5ку 3090 уже не поможет ;c