Grey Goo Другие RTS

Рецензия на Grey Goo

Автор: SunHorse

Лицо войны меняется.

Grey goo — это стратегия в реальном времени, разработанная в 2015-ом году бывшими разработчиками Westwood studios, ныне известными как Petroglyph Games, под издательством Grey Box. Игра повествует о жестокой борьбе за выживание на планете под названием Экосистема №9 четырёх фракций: бета, серой слизи, людей и завесы молчания.  В игре присутствует приятная глазу графика, проработанный игровой мир, оригинальный gameplay, четыре уже упомянутые стороны конфликта на выбор, хороший баланс сторон, отличная музыка.

Развейте предрассудки

Люси Тэк смотрит на тебя и ты её огорчаешь.

Посмотрев на Grey Goo, вы сразу поймёте, что где-то уже нечто похожее видели. И правда: графический стиль очень похож на Starcraft 2 от Blizzard Entertainment, Концепции и стили сторон могут вам напомнить об Earth 2160 от Reality Pump Studios,  но не дайте этим схожестям затмить ваш разум и клеймить игру таким пренебрежительным словом “плагиат”, говоря что-то типа: “Фу, плагиат моего любимого Starcraft 2. Зачем мне ужаснейший плагиат, если есть Starcraft 2?” или “Ох, я всё это уже видел в Earth 2160. Зачем мне ужаснейший плагиат, когда есть Earth 2160?”, ибо это всё предрассудки не игравших ни разу и тех, кто слышал от друга, который ни разу не играл. И обо всём поподробнее я расскажу чуть ниже. Прошу.

Особенности геймплея

Gameplay в  Grey goo являет собой интересную смесь, какую вы навряд ли видели. Я бы назвал игру смесью спамной стратегии типа Total Annihilation или Earth 21xx и микрозависимой стратегии типа С&C или SC, т.к. в основе игры лежит постоянное производство войск, развитие экономики и грамотное управление войском. Хотя, конечно, вас может отпугнуть местная динамика: единицы двигаются очень медленно, по отзывам некоторых знакомых. Впрочем, меня динамика устраивает, а заняться всегда есть чем. Поверьте, в нормальной игре против живого соперника, равного или выше вашего уровня, вы всегда будете чем-то заняты. Хотя, конечно, всё ваше внимание не пригодится против глупеньких ботов, которых можно сломить чем угодно, что, без сомнения, не выйдет в игре против живого соперника.

C Гу всегда держи ухо востро!

Grey Goo стала первой игрой Petroglyph Games, в которой они применяют концепцию фиксированной базы. Это значит, что ваш штаб или, если говорить по-старинке, MCV стоит ровно в том месте, в котором вы установили флажок в лобби матча, и его нельзя передвинуть ни на сантиметр. Даже после уничтожения штаба, вы можете его восстановить только на месте, на котором штаб был установлен изначально. С этого-то и начинаются первые различия: одна фракция может строиться только в своей начальной позиции, две фракции могут проводить экспансию, а одна фракции и вовсе не имеет штаба.

Также в Grey Goo имеются кустики из DotA или из Warcraft 3, или туман из Starcraft 2, которые приобрели стратегическое значение наравне с горами. Вы не должны игнорировать эту лесистую пересечённую местность, поскольку оттуда очень легко можно получить оплеуху от армии противника. Преимущество лесов в Grey Goo заключается в том, что пока у вас никого не будет в лесу, вы не будете видеть, что находится внутри, отчего вражина, засевший в кустах может безнаказанно обстреливать вашу армию. Таким образом, маленький отряд, засевший в лесу, может перебить целую армию. 

Можно выделить ещё модернизации. В Grey Goo модернизация это не тот upgrade, однозначно повышающий характеристики вашей армии, к которому вы привыкли. В этой игре модернизации могут иметь как положительные стороны, так и отрицательные. К тому же, модернизаций всего 15, а использовать вы можете только 5, то есть по одному на каждый раздел, включающий в себя выбор из трёх различающихся между собой улучшений. Перед вами стоит выбор, что улучшать, но при этом вы должны понимать, что вам в этом конкретном бою нужно. Может, нужна регенерация, чтобы повысить живучесть техники? Может, нужно, чтобы ваши противотанковые машины простреливали ряды противника насквозь, а не нагревали только одного? А может, вам нужна надёжная оборона, работающая даже без энергии? Все эти вопросы решаются только выбором вашей стратегии, приоритетов и целей. Но в крайнем случае можно и отменить в один щелчок ПКМ и выбрать другую модернизацию. Всё зависит только от вас.

Комбинирование армии — залог успеха!

Отдельное внимание стоит уделить юнитам. В этой игре нельзя победить, используя только какие нибудь танки “Носорог”/”Medium танки”/”Light танки”, как в небезызвестной серии Command and Conquer, поскольку тут существует лимит, определяющий баланс и ограничивающий максимальное число боевых единиц. Так, противотанковой пехоты у вас будет будет больше, чем танков, ибо первые занимают 1 или 2 места, а вторые 3. Впрочем, стоит сказать, что танки в Grey goo это не привычные танки, прорывающие оборону группой из пяти-десяти единиц, а просто основа вашей армии. ОБТ, так сказать. Используются танки и пехота как основа армии, но без поддержки других видов войск, от них мало пользы. Однако, иногда танки и пехота не нужны вовсе и армия может обойтись без них. Всё зависит от обстоятельств.

Ещё существуют легендарные единицы, представляющие собой огромную машину войны, сметающую всё на своём пути, как правило, с одного выстрела по площади. Такая махина занимает 75 единиц лимита, строится около пяти минут, по прошествии которых, может выйти со стапелей и принести боль противнику только одним своим видом. Некоторые люди могут сразу сдаться в матче, не видя смысла в противостоянии с таким голиафом. Впрочем, и на таких мастодонтов найдётся хитрый ответ вроде засады из бронебойных единиц или массовой бомбардировки с воздуха. Но, конечно, лучшее противодействие таким страшным машинам — это вовремя заметить и не допустить выхода с завода. 

Сюжет Grey Goo

В Grey Goo представлен сюжет о борьбе трёх сторон на Экосистеме №9. Каждая сторона находится в тяжком положении, не знает, что делать, принимает отчаянные решения и вообще, кажется, перспективы ужасны.  Кампания начинается с того, что бета, тестирующие первый свой корабль, построенный на Экосистеме №9, обнаруживают аномалию, которая срывает все планы и вынуждает народ бета сражаться с неизвестным противником.

Так выглядят видеоролики в GG.

Сюжет в Grey Goo подаётся посредством красивых видеороликов и брифингов перед миссиями. Всего в игре примерно 19 миссий, поделённых между четырьмя кампаниями разных фракций. Конечно, сюжет о борьбе и выживании народов интересен, а лор богат, да только сложность сюжетная кампания предоставляет только до тех пор, пока вы не поняли основ, а так, она очень легка, что вы поймёте, когда решите перепройти заново. Кампанию в Grey Goo лучше всего рассматривать как обучение основам игры перед тем, как запустить мультиплеер, ибо именно там Grey Goo раскрывается в полную силу.

Фракции-участники конфликта

Бета — космические скитальцы, исследователи, потерявшие свой родной мир в результате катастрофы, прилетели в Экосистему №9 примерно два поколения назад, где отстраиваются заново, чтобы однажды вновь почувствовать запах свободы, чувство первооткрывателя, дух авантюризма и чёрную бесконечность космоса.

Бета являются самой малоразвитой стороной, использующей самые обычные пули, снаряды, пехоту и шагоходы. У бетанцев полностью отсутствует ИИ, за исключением некоторых ботов, запрограммированных на однотипные действия, вроде комбайнов, ходящих туда-сюда без конца. ИИ они заменяют своим отлично развитым мозгом, способным решать несколько задач одновременно. Но, несмотря на кажущуюся технологическую отсталость, бета не уступают другим фракциям в огневой мощи, мобильности и брутальности. Боевые соединения беты чрезвычайно мобильные из-за распространённости башен на танках, а их пушки имеют самые большие снаряды, наносящие довольно неплохой урон за раз. Также бета способны отстроить базу (но не штаб) в любой части карты, отчего их комбайны, как правило, ходят недалеко. Стоит отметить возможность замаскировать целую армию под маскировочным полем, от чего на свете одним счастливым лидером братства Нод больше.

Люди пережившие многие годы войн-междоусобиц, люди, ныне мирные исследователи с планеты Земля, колонизировали миры, расширялись, но однажды произошло нечто странное, началась теряться связь с колониями. Одна за одной угасала связь с колонизированными мирами, и правительство приняло решение отозвать колонистов обратно на Землю. Однажды мирные учёные уловили некоторые помехи на Экосистеме №9, и научная экспедиция прилетела выяснить, что такое интересное затевается на отдалённой планете.

Люди, что очень необычно, самая развитая сторона конфликта. Во всех аспектах жизни человеку поможет умный и заботливый робот, наделённый искусственным интеллектом, а на войне с радостью отдадут жизнь ради создателя десятки, сотни дронов, также обладающих некоторым интеллектом, но если человек и пойдёт в бой, то только на огромном боевом человекоподобном роботе, так как люди ценят каждого живого человека. Боевые дроны людей наделены толстой бронёй, определённые дроны могут прикрыть щитом других, а ещё люди обладают технологией телепорта и превосходной авиацией, а снаряды их гаубиц поражают больше противников за удар, нежели у других фракций, но постройки людей привязаны к энергосети, отчего не имеют даже малейшей возможности для экспансии, что также значит, что комбайны людей вынуждены преодолевать большие расстояния от шахты до переработчика.

Гу, или серая слизь,без сомнения, главные виновники торжества, в их честь и в честь теоретического конца света и названа эта игра. Изначально созданы для того, чтобы исследовать вселенную через мельчайшие червоточины, размером с дверной замок, отсылая отчёты создателям. Однако, что-то случилось с этими мирными исследователями, и их инструменты для сбора данных превратились в оружие. Что делает серая слизь на Экосистеме №9 никому не известно, но вряд ли что-то хорошее. 

Гуэто огромные массы нано-роботов, способных на самовоспроизведение путём деления при наличии топлива. Также в особенности масс нано-роботов нужно отнести способность к кристаллизации, принимая разнообразные формы, которые служат разным целям. Средь всех фракций, гу самые жидкие и липкие, ловкие и вёрткие, быстрые и мобильные. Массы слизи и некоторые боевые единицы способны передвигаться по горам, чем можно застать врасплох и окружить любого противника. Необходимо отметить, что гу не имеют базы, вместо неё по карте передвигается множество равных между собой “матерей гу” больших масс слизи, поглощающих газ и делящихся на массы слизи поменьше, которые, в свою очередь, уже кристаллизуются в отдельные юнитов. Боевые соединения гу отличаются высокой скоростью передвижения и довольно малым, в сравнении с другими фракциями, запасом здоровья, что, по необходимости, можно компенсировать ходячей стеной, отвлекающей огонь на себя. Также гу не имеют авиации, но в наличии есть отличное ПВО.

Завеса молчания — самая загадочная фракция, о которой доподлинно ничего не известно. Кто они? Откуда они? Зачем они? Об этих существах можно строить лишь теории и предположения. Эти существа ужасны и прекрасны, они, по виду, словно созданы из чистейшей энергии. Единственное, что можно сказать точноих не заботит мораль, чувства  или что другое, характерное нам, простым смертным, они только безмолвно идут вперёд, сметая всё, оставляя после себя лишь тишину…

Завеса не только загадочна и странна, но и убийственно непредсказуема. Их боевые единицы несколько дороже единиц других фракций, но они чрезвычайно опасны: их бойцы либо стреляют по площади, либо бьют по одиночным целям с очень неприятным для противника эффектом. А непредсказуемость заключается в том, что нельзя доподлинно знать, что преподнесёт завеса: их артиллерия бросает вместо снаряда маленькое существо, самолёт с страшным визгом готов взорвать себя и всех, на кого он пошёл тараном, а ПВО вместо того, чтобы стрелять по самолётам, сбрасывает их на землю, манипулируя гравитацией. 

Заключение

Подводя итог всему вышесказанному, хочу сказать, Grey Gooотличная RTS-игра с проработанным миром, интересным gameplay’ем, красивой графикой, восхитительной музыкой и, вместе с тем, высокими системными требованиями прям как в новёхоньких shooter’ах, которая, к моему глубокому сожалению, забыта и не заработала много поклонников в связи с слабой, что её почти не было видно, рекламной кампанией да ещё, при том, неверной рекламной кампании, благодаря которой народ ожидал не нечто новое в играх-RTS, а старую добрую Command and Conquer.

Что ж, доносил до вас свой отзыв SunHorse. Надеюсь, помог вам определиться с выбором. Удачи вам и играйте в хорошие игры.

Об авторе

SunHorse

Всегда любил серию C&C, но в C&C series попал только благодаря ныне любимой мне игре Grey goo и энтузиазму, проявленному в группе по оной, который и заметил во мне Вик, блуждая по пустынным группам C&C. Впрочем, я верю в лучшее, что наша любимая серия возродится ярким пламенем аки птица феникс и готов помогать этому возрождению.

Комментировать