Статьи об играх

Игра Bioshock – утопия под толщей воды

«У человека есть выбор, и я выбрал неосуществимое. Я выбрал Восторг», – такими словами основатель вымышленного города Эндрю Райан встречает главного героя Bioshock, шутера от первого лица, разработанного компанией Irrational Games в 2007 году.

Bioshock начинается с того, что самолёт, на котором летит главный герой, при загадочных обстоятельствах терпит крушение среди океана, и для Джека – протагониста – единственным путём к спасению делается грандиозный маяк среди ничего. Герою, который ищет помощи, не остаётся лучшего варианта, как зайти внутрь и сесть в подготовленную кем-то батисферу. И отправиться прямо в Восторг – город, скрытый от большей части человечества за толщей океанской воды. Пока игроку открываются изумительные урбанистически-морские пейзажи подводного города 1959 года, записанный голос Эндрю Райана описывает объективистскую утопию. Райан уверен, что ему удалось построить на дне океана закрытый мир, в котором люди существуют исключительно за счёт своих творческих способностей и таланта. Но как только батисфера Джека завершает свой торжественный спуск, красивая картинка даёт трещину – и в прямом смысле тоже.

Восторг – в самом сердце гражданской войны. Город свободных художников и учёных превратился в безумное логово сплайсеров –генетически модифицированных людей, что подсели на АДАМ – новомодное вещество, которое помогает как быстро думать и бегать, так и по желанию создавать, например, электричество. АДАМ делают Маленькие Сестрички, которых защищают ужасного вида «люди» в скафандрах – Большие Папочки. Их ужасная, но трогательная связь стала главным символом франшизы. Связанные на психофизическом уровне, они вынуждены существовать в своеобразном симбиозе, за границей которого их ждёт только смерть.

Сестричку – от рук сплайсеров, Большого Папочку – от недостатка АДАМа. Ужасные пары девочек и их охранников являются неизменным элементом жизни Восторга и единственным источником приобретения Адама для главного героя. И выбор – убивать или нет Маленьких Сестричек – хоть и нехитрый чёрно-белый, но решающий для игры.

Для того, чтобы живым найти настоящий выход из города, Джеку придётся вооружиться и пройти Восторг, который кишит не по-дружески настроенными сумасшедшими, и встретиться с самим Эндрю Райаном.

В игре очень важным является арт-деко – эклектичный стиль, характерными чертами которого являются правильная закономерность, вольные геометрические узоры, роскошь, шик, полутона, дефицит ярких цветов в комбинации с живописными орнаментами.

Bioshock даёт игроку широкий выбор оружия и его модификаций, а типичный шутерный геймплей разбавлен использованием плазмидов – производных АДАМ, необходимых для решения некоторых сайд-квестов.

Надо отметить, что последних достаточно. Восторг – город немаленький, и, хотя игра строго линейная, на исследование побочных локаций города можно потратить много времени, за который игра щедро награждает скрытыми ресурсами и аудио дневниками. Большая часть истории города раскрывается именно через аудио дневники, рассказывающие игроку о быте и нравах жителей, а также приоткрывают дверь во внутренний мир локальных гениев, в том числе и основателя города, и создателей плазмидов.

Восторг, вдохновенное идеями объективизма Айн Рэнд и её романом «Атлант расправил плечи», несмотря на разруху, не теряет элегантной эстетики стиля арт-деко, а вода, которая постепенно затапливает полуразрушенный город, придаёт таинственную, даже сюрреалистическую красоту некогда величественным залам. Воде и её физике вообще отдано много внимания, ведь это не только сеттинг, но и важный пространственный элемент борьбы с врагами.

Богатая геймплейное разнообразие вместе с познавательным дизайном локаций и персонажей, игра актёров озвучки, которая заслуживает только искренней похвалы. Bioshock хорош со всех сторон и заслуженно считается одной из величайших компьютерных игр. Но именно его сюжет делает из простой игры предмет искусства, который превращает специфические ограничения своего медиума в особенности.

Чтобы получить максимальное наслаждение от игрового процесса, надо слушать город, который на самом деле и есть главный герой игры. И напоследок цитата Эндрю Райана, так как не понятно, как там с утопией, но красиво говорить он умеет: «Чем отличается человек от раба? Человек избирает, раб покоряется».

Иcточник: http://prommog.ru/

Об авторе

admin

Коллективный аккаунт администрации CnCSeries.Ru