Матчапы в Kane’s Wrath
Как и ранее упоминалось во введении цикла, всего в игре формата 1 на 1 (1v1) имеется 81 мачтапа. Для начала стоит пояснить, что такое матчап, и что подразумевается под этим понятием.
Матчап — это обозначение выбранных игроками фракций.
Существуют обычные матчапы, а существуют зеркальные. В зеркальных матчапах игроки играют на одной и той же фракции или подфракциями одной фракции. Например, зеркала Нод — Нод против Чёрных Братьев, Чёрные Братья против Избранных Кейна.
В этой статье подробно рассматриваться матчапы не будут: будет дан лишь краткий комментарий к следующим частям цикла.
Крайне рекомендую найти хотя бы несколько видео на YouTube или реплеев между игроками средне-высокого и высокого уровня по каждой группе матчапов.
Матчапы ГСБ-фракций
Зеркальные матчапы ГСБ-фракций
Во-первых, в этих зеркальных матчапах ГСБ — лучше на фоне своих подфракций. Что Чистильщики, что Стальные Когти не имеют больших шансов на победу против грамотного игрока за ГСБ. Во-вторых, ГСБ является как наиболее сильной, так и наиболее стабильной фракцией во всех стадиях игры.
Единственный момент, когда у подфракций есть ощутимое преимущество, это макростадия ГСБ против Стальных Когтей. На этом этапе очень сильное влияние на игру оказывают Бегемоты, которые имеют больше прочности и ведут более кучный огонь, чем их ГСБ-визави.
Также не стоит забывать про авиацию Чистильщиков и про их пехоту, поскольку при неправильных контрмерах по отношению к ним игрок за ГСБ имеет все шансы мгновенно отдать игру, даже, как ему может показаться, уже выигранную.
Также у Стальных Когтей имеются очень хорошие шансы на малоразмерных картах, идеальным примером которых является карта “Турнир: башня” (она же Tournament Tower на английском). Здесь у Стальных Когтей имеется огромный потенциал в реализации способности Титанов вести огонь через здания и рельеф.
ГСБ-фракции против Нод-фракций
В матчапах против Нод-фракций ГСБ-фракции очень зависят от того, против какой Нод-фракции играют.
Например, ГСБ и Стальные Когти лучше всего чувствуют себя против Чёрных Братьев в поздней стадии игры, а Чистильщики играют с Чёрными Братьями на равных и проигрывают в поздней стадии игры.
В то же время, лучше всех остальных против Избранных Кейна себя чувствуют Стальные Когти за счёт улучшения на адаптивную броню: основной инструмент Избранных Кейна в обороне (ЭМИ у киборгов) становится бесполезным против Мамонтов и Титанов. Но Стальные Когти проигрывают Избранным Кейна в глубокой поздней стадии игры.
Против обычных Нод лучше всего себя чувствуют ГСБ во всех стадиях, Чистильщики в средней стадии и Стальные Когти в макростадии в момент, когда появляются орудия Гаусса и адаптивная броня.
ГСБ-фракции против Скринн-фракций
Против Скринн-фракций ГСБ-фракции чувствуют себя в равной степени хорошо, но некоторое преимущество до сих пор имеет обычная фракция, т.к. благодаря ультразвуковым орудиям, Джаггернаутам и СТ-ТМ можно оказывать очень эффективное давление на противника, а улучшение на орудия Гаусса позволяет Хищникам оставаться весомым аргументом даже в самом конце игры.
В то же время против Жнецов в хорошем положении находятся Стальные Когти, способные благодаря адаптивной броне и ускорителям орудий Гаусса навязывать очень выгодные сражения при том, что артиллерия не даёт о себе забыть. Единственная проблема — это отсутствие ультразвуковых орудий, но тогда бы Стальные Когти были бы лучшей ГСБ-фракцией в поздней стадии.
Против Странников все ГСБ-фракции чувствуют себя нормально на всех этапах матча, кроме поздней стадии, где у Странников появляется возможность осуществлять непрерывный хекса-лейм.
В средней стадии практически за все фракции можно исполнять крайне эффективные пуши с возможностью закончить игру здесь и сейчас.
Матчапы Нод-фракций
Зеркальные матчапы Нод-фракций
В отличие от ГСБ-фракций у Нод-фракций нет зеркальных мачтапов с очевидным преимуществом у какой-либо фракции в целом, но есть преимущество в той или иной стадии. Например, в ранней и средней стадии лучше всех себя чувствуют Чёрные Братья, в макростадии — обычные Нод, в поздней стадии — Избранные Кейна.
Нод-фракции против ГСБ-фракций
Против ГСБ-фракций Нод-фракции чувствуют себя хорошо в макростадии и поздней стадии. Исключением являются Чёрные Братья — если ЧБ выведут игру в лейт против ГСБ и Стальных Когтей, то практически всегда потерпят поражение ввиду отсутствия невидимости и авиации.
Нод хуже всего в средней стадии чувствуют себя против Чистильщиков ввиду отсутствия улучшенных противопехотных турелей. Стальные Когти становятся проблемой в макростадии, где они могут воспользоваться неподготовленной обороной, чтобы вклиниться в неё своими Т3 юнитами с улучшениями и мульти-МСЦ.
В целом же, в глубокой поздней стадии Нод играют с ГСБ на равных, а Избранные Кейна имеют значимое преимущество, за исключением тех матчей, которые проходят на сложных рельефных картах, где у Чистильщиков есть возможность максимально реализовать свою авиацию.
Нод-фракции против Скринн-фракций
Против Скринн-фракций Нод и Избранные Кейна чувствуют себя прекрасно, но Чёрные Братья из-за отсутствия невидимости и авиации имеют определённые трудности, в особенности против обычных Скриннов. Практически за каждую Нод-фракцию можно иметь неплохие шансы на победу.
Если обобщить — ранняя и средняя стадия за Чёрных Братьев, макростадия за Нод и поздняя стадия остаётся Избранным Кейна.
Матчапы Скринн-Фракций
Зеркальные матчапы Скринн-фракций
Самыми неприятными в игре считаются зеркалки Скриннов, причём абсолютно все. Начиная с того, что все игры строятся на том, кто кого переспамит в количестве Механоидов, заканчивая тем, что если Странник играет против Скринна или Жнецов — победа в ~80% случаев достаётся Странникам.
Скринн-фракции против ГСБ-фракций
В матчапах против ГСБ-фракций Скринны чувствуют себя куда более комфортно.
Проблемы в основном у Странников против всех ГСБ-фракций, а у Жнецов против ГСБ и Стальных Когтей в поздней стадии, но шансы на затягивание игры в глубокую позднюю стадию и победу за счёт возможности восстанавливать экономику и иметь стабильную добычу (в особенности у Жнецов) всё равно крайне высоки.
Чаще всего против ГСБ Скринам нужно пережить раннюю стадию и среднюю стадию, хорошо подготовиться к поздей стадии в макростадии и дальше можно заканчивать игру своей победой.
Больше всего проблем возникает с обычными ГСБ, т.к. из всех ГСБ-фракций они обладают наиболее полным и гармоничным набором инструментов для поздней стадии.
Скринн-фракции против Нод-фракций
В основном проблемы у Скриннов возникают против Нод-фракций. Любой Нод представляет опасность на любой стадии игры, но, как уже упоминалось выше, на определённых стадиях эти фракции имеют преимущества и слабости.
Против Чёрных Братьев легче всего играть в макростадию и в позднюю стадию, против Нод — в позднюю стадию, против Избранных Кейна — в начальную и в среднюю стадии. В то же время, все Скринн-фракции имеют преимущество по отношению к Чёрным Братьям в поздней стадии и макростадии.
Тем не менее, на любом этапе игры против этих фракций любые Скринны очень сильно зависят от разведки и билд-ордера.
Часто игра может закончиться буквально на старте, например, против раша огнемётными танками: у Скринн-фракций худшие возможности по отбитию этого раша среди всех фракций в игре.
Итог
В данной статье можно было понять, что можно ожидать от дальнейшего описания стандартной игры в матчапах стандартных (обычных) фракций игры Command & Conquer 3: Kane’s Wrath.
Описание матчапов было крайне общее и в дальнейшем при подробном разборе будет куда более целостным и полным.
Примечание: приблизительная вероятность победы составлена на основе опыта автора и мнении определённых профессиональных игроков, в Ваших играх ситуация может несколько отличаться из-за более низкого уровня игры.
Ссылки
— Youtube-канал русскоязычного сервера по C&C 3: Kane’s Wrath;
— Русскоязычный Discord C&C 3: Kane’s Wrath;
Discord-аккаунт автора: ReMinDeR#6605
Если есть вопросы — задавайте их в комментариях, ответим по мере возможности.
Итого:
Лучшие фракции: Избранные Кейна и Странники.
Худшая: Жнецы