Kane's Wrath Гайды Тактика Тактика C&C3

Kane’s Wrath для чайников — Часть 1, Глава 5: Матчапы

Автор: ChaoSiT

Статья, дающая краткое представление о всех матчапах в Kane’s Wrath.

Матчапы в Kane’s Wrath

Как и ранее упоминалось во введении цикла, всего в игре формата 1 на 1 (1v1) имеется 81 мачтапа. Для начала стоит пояснить, что такое матчап, и что подразумевается под этим понятием.

Матчап — это обозначение выбранных игроками фракций.

Существуют обычные матчапы, а существуют зеркальные. В зеркальных матчапах игроки играют на одной и той же фракции или подфракциями одной фракции. Например, зеркала Нод — Нод против Чёрных Братьев, Чёрные Братья против Избранных Кейна.

В этой статье подробно рассматриваться матчапы не будут: будет дан лишь краткий комментарий к следующим частям цикла.

Крайне рекомендую найти хотя бы несколько видео на YouTube или реплеев между игроками средне-высокого и высокого уровня по каждой группе матчапов.

Матчапы ГСБ-фракций

Зеркальные матчапы ГСБ-фракций

Во-первых, в этих зеркальных матчапах ГСБ —  лучше на фоне своих подфракций. Что Чистильщики, что Стальные Когти не имеют больших шансов на победу против грамотного игрока за ГСБ. Во-вторых, ГСБ является как наиболее сильной, так и наиболее стабильной фракцией во всех стадиях игры.

Единственный момент, когда у подфракций есть ощутимое преимущество, это макростадия ГСБ против Стальных Когтей. На этом этапе очень сильное влияние на игру оказывают Бегемоты, которые имеют больше прочности и ведут более кучный огонь, чем их ГСБ-визави.

Также не стоит забывать про авиацию Чистильщиков и про их пехоту, поскольку при неправильных контрмерах по отношению к ним игрок за ГСБ имеет все шансы мгновенно отдать игру, даже, как ему может показаться, уже выигранную.

Также у Стальных Когтей имеются очень хорошие шансы на малоразмерных картах, идеальным примером которых является карта “Турнир: башня” (она же Tournament Tower на английском). Здесь у Стальных Когтей имеется огромный потенциал в реализации способности Титанов вести огонь через здания и рельеф.

ГСБ-фракции против Нод-фракций

В матчапах против Нод-фракций ГСБ-фракции очень зависят от того, против какой Нод-фракции играют.

Например, ГСБ и Стальные Когти лучше всего чувствуют себя против Чёрных Братьев в поздней стадии игры, а Чистильщики играют с Чёрными Братьями на равных и проигрывают в поздней стадии игры.

В то же время, лучше всех остальных против Избранных Кейна себя чувствуют Стальные Когти за счёт улучшения на адаптивную броню: основной инструмент Избранных Кейна в обороне (ЭМИ у киборгов) становится бесполезным против Мамонтов и Титанов. Но Стальные Когти проигрывают Избранным Кейна в глубокой поздней стадии игры.

Против обычных Нод лучше всего себя чувствуют ГСБ во всех стадиях, Чистильщики в средней стадии и Стальные Когти в макростадии в момент, когда появляются орудия Гаусса и адаптивная броня.

ГСБ-фракции против Скринн-фракций

Против Скринн-фракций ГСБ-фракции чувствуют себя в равной степени хорошо, но некоторое преимущество до сих пор имеет обычная фракция, т.к. благодаря ультразвуковым орудиям, Джаггернаутам и СТ-ТМ можно оказывать очень эффективное давление на противника, а улучшение на орудия Гаусса позволяет Хищникам оставаться весомым аргументом даже в самом конце игры.

В то же время против Жнецов в хорошем положении находятся Стальные Когти, способные благодаря адаптивной броне и ускорителям орудий Гаусса навязывать очень выгодные сражения при том, что артиллерия не даёт о себе забыть. Единственная проблема — это отсутствие ультразвуковых орудий, но тогда бы Стальные Когти были бы лучшей ГСБ-фракцией в поздней стадии.

Против Странников все ГСБ-фракции чувствуют себя нормально на всех этапах матча, кроме поздней стадии, где у Странников появляется возможность осуществлять непрерывный хекса-лейм.

В средней стадии практически за все фракции можно исполнять крайне эффективные пуши с возможностью закончить игру здесь и сейчас.

Матчапы Нод-фракций

Зеркальные матчапы Нод-фракций

В отличие от ГСБ-фракций у Нод-фракций нет зеркальных мачтапов с очевидным преимуществом у какой-либо фракции в целом, но есть преимущество в той или иной стадии. Например, в ранней и средней стадии лучше всех себя чувствуют Чёрные Братья, в макростадии — обычные Нод, в поздней стадии — Избранные Кейна.

Нод-фракции против ГСБ-фракций

Против ГСБ-фракций Нод-фракции чувствуют себя хорошо в макростадии и поздней стадии. Исключением являются Чёрные Братья — если ЧБ выведут игру в лейт против ГСБ и Стальных Когтей, то практически всегда потерпят поражение ввиду отсутствия невидимости и авиации.

Нод хуже всего в средней стадии чувствуют себя против Чистильщиков ввиду отсутствия улучшенных противопехотных турелей. Стальные Когти становятся проблемой в макростадии, где они могут воспользоваться неподготовленной обороной, чтобы вклиниться в неё своими Т3 юнитами с улучшениями и мульти-МСЦ.

В целом же, в глубокой поздней стадии Нод играют с ГСБ на равных, а Избранные Кейна имеют значимое преимущество, за исключением тех матчей, которые проходят на сложных рельефных картах, где у Чистильщиков есть возможность максимально реализовать свою авиацию.

Нод-фракции против Скринн-фракций

Против Скринн-фракций Нод и Избранные Кейна чувствуют себя прекрасно, но Чёрные Братья из-за отсутствия невидимости и авиации имеют определённые трудности, в особенности против обычных Скриннов. Практически за каждую Нод-фракцию можно иметь неплохие шансы на победу.

Если обобщить — ранняя и средняя стадия за Чёрных Братьев, макростадия за Нод и поздняя стадия остаётся Избранным Кейна.

Матчапы Скринн-Фракций

Зеркальные матчапы Скринн-фракций

Самыми неприятными в игре считаются зеркалки Скриннов, причём абсолютно все. Начиная с того, что все игры строятся на том, кто кого переспамит в количестве Механоидов, заканчивая тем, что если Странник играет против Скринна или Жнецов — победа в ~80% случаев достаётся Странникам.

Скринн-фракции против ГСБ-фракций

В матчапах против ГСБ-фракций Скринны чувствуют себя куда более комфортно.

Проблемы в основном у Странников против всех ГСБ-фракций, а у Жнецов против ГСБ и Стальных Когтей в поздней стадии, но шансы на затягивание игры в глубокую позднюю стадию и победу за счёт возможности восстанавливать экономику и иметь стабильную добычу (в особенности у Жнецов) всё равно крайне высоки.

Чаще всего против ГСБ Скринам нужно пережить раннюю стадию и среднюю стадию, хорошо подготовиться к поздей стадии в макростадии и дальше можно заканчивать игру своей победой.

Больше всего проблем возникает с обычными ГСБ, т.к. из всех ГСБ-фракций они обладают наиболее полным и гармоничным набором инструментов для поздней стадии.

Скринн-фракции против Нод-фракций

В основном проблемы у Скриннов возникают против Нод-фракций. Любой Нод представляет опасность на любой стадии игры, но, как уже упоминалось выше, на определённых стадиях эти фракции имеют преимущества и слабости.

Против Чёрных Братьев легче всего играть в макростадию и в позднюю стадию, против Нод — в позднюю стадию, против Избранных Кейна — в начальную и в среднюю стадии. В то же время, все Скринн-фракции имеют преимущество по отношению к Чёрным Братьям в поздней стадии и макростадии.

Тем не менее, на любом этапе игры против этих фракций любые Скринны очень сильно зависят от разведки и билд-ордера.

Часто игра может закончиться буквально на старте, например, против раша огнемётными танками: у Скринн-фракций худшие возможности по отбитию этого раша среди всех фракций в игре.

Итог

В данной статье можно было понять, что можно ожидать от дальнейшего описания стандартной игры в матчапах стандартных (обычных) фракций игры Command & Conquer 3: Kane’s Wrath.

Описание матчапов было крайне общее и в дальнейшем при подробном разборе будет куда более целостным и полным.

Таблица по процентам побед фракций. Процент побед фракции более ~60% – эмблема фракции в ячейке. Процент побед от 40% до 60% – эмблемы обеих фракций в ячейке.

Примечание: приблизительная вероятность победы составлена на основе опыта автора и мнении определённых профессиональных игроков, в Ваших играх ситуация может несколько отличаться из-за более низкого уровня игры.

Вопросы для самопроверки

  1. Выделите основные особенности матчапов у основных фракций, например, основные особенности ГСБ против ГСБ, ГСБ против Нод, ГСБ против Скриннов и т.д.;

Советы новичкам

  1. Несмотря на некоторое преимущество, которое имеют определённые фракции перед другими в некоторых матчапах, необходимо понимать, что при правильной игре реально выиграть в практически любом матчапе и для любого матчапа есть определённые стратегии, позволяющие использовать преимущества фракции на определённой стадии игры.

Особые благодарности

  1. Futurama — помощь в тонких моментах;
  2. Drive — помощь в тонких моментах, а также эмблемы фракций;
  3. NARVEK — помощь в сортировке и фильтрации информации;
  4. Khvost — помощь в рецензировании статей;
  5. DesolatorTrooper — дизайн статьи.

Ссылки

Youtube-канал русскоязычного сервера по C&C 3: Kane's Wrath— Youtube-канал русскоязычного сервера по C&C 3: Kane’s Wrath;

Twitch автора— Twitch автора;

C&C 3: Kane's Wrath Discord Русскоязычный Discord C&C 3: Kane’s Wrath;

Discord-аккаунт автора: ReMinDeR#6605

 

Если есть вопросы — задавайте их в комментариях, ответим по мере возможности.

Об авторе

ChaoSiT

Игрок в C&C 3: Kane's Wrath средне-высокого уровня, модератор на русскоязычном discord-сервере, посвящённом Kane's Wrath, а также KW-раздела на Bassetville. Продвигаю соревновательную игру в Ярость Кейна, одной из лучших игр в серии Command & Conquer, вобравшей в себя всё лучшее из тибериевой саги.

Комментировать

1 комментарий