ГСБ против Стальных Когтей
Данный матчап имеет несколько схожих с ГСБ зеркалкой моментов, которые стоит сразу выделить:
- Игра практически всегда позиционная;
- Главенствующая роль Т3;
- Генеральное сражение в виде артиллерийской дуэли между двумя массами артиллерии (за некоторыми исключениями);
- Местом для генерального сражения практически всегда избирается либо спорное поле, либо поле одного из игроков.
Основной стадией, равно как и в ГСБ против ГСБ, является макростадия, в которой в ходе многочисленных мелких разменов определяется позиция игроков на карте, их ресурсы, способность к обороне или наступлению.
Как и в ГСБ зеркалке в этом матчапе зачастую один игрок обороняется, а другой атакует. Эти позиции занимают Стальные Когти и ГСБ соответственно ввиду меньшей мобильности войск ST на фоне GDI, но ситуация может меняться в зависимости от выбранного билд-ордера и карты.
Например, на небольших картах, подобные Tournament Arena, Tournament Tower, Infested Coastline или Tournament Undergrounds, у Стальных Когтей открываются отличные возможности для бейзпуша, т.к. Титаны могут вести огонь через здания.
Стандарт в матчапе ГСБ против Стальных Когтей
Так же как и с ГСБ, против Стальных Когтей можно играть как в 2 военных завода, так и в 2 МСЦ.
Стандартные билды
В варианте с 2-мя военными заводами для дополнительного давления на игрока за ST можно добавить пехоту, как и будет показано в примере ниже. Цель данной стратегии: массой пред-БТР при поддержке пехоты с грейдом на броню продавить 2-ое поле противника до его выхода в более высокотехнологичные войска, параллельно занимая своё 3-е поле для накопления экономического преимущества.
Пример исполнения билд-ордера №1:
Второй же билд-ордер является небольшой модификацией билда в 2 МСЦ, только вместо Ястребов строятся более ранние Касатки для харасса экономики противника. В своей сути дальнейшее исполнение не отличается, но этот билд требует большей сноровки и некоторого мультитаска для качественного исполнения.
Основной проблемой при игре против Стальных Когтей в этом билде могут стать Мамонты с Адаптивной бронёй и Бегемоты, являющиеся более прочными сравнительно Джаггернаутов. Но, в то же время, у ST нет соников, поэтому за счёт этого можно активно прессовать игрока за Стальных Когтей.
Тем не менее, из-за того, что MARV ST является худшим эпиком в игре, вряд ли вам придётся иметь дело с 2 МСЦ (спам Бегемотов или Мамонтов куда более вероятен), поэтому можно сконцентрировать всю мощь вашей армии на 3-ем поле противника.
Пример исполнения билд-ордера №2:
Позиционирование юнитов
При игре в атаке необходимо понимать, что местонахождение ваших юнитов зависит от того, где находится армия противника. Неважно, какой билд исполняется — в масс питбули, пред-БТР + пехота или мульти-МСЦ.
Ваши войска должны быть там, где при отсутствии или минимуме потерь с вашей стороны можно нанести максимум урона противнику.
Но всё равно есть некоторые нюансы. Так, например, при игре в пред-БТР с пехотой, эта армия должна атаковать либо в наиболее критически важной точке (база на 2-ом поле противника), либо со стороны поля (позволит остановить добычу), либо там, где нет юнитов и минимум зданий, имеющих вокруг себя некоторый радиус строительства (позволит как быстро вклиниться в оборону, так и быстро уйти).
При игре же в мульти-МСЦ с Касатками в приоритете атака Касатками 2-го поля противника, т.к. уничтожение Комбайнов там важнее ввиду того, что первое поле у оппонента скорее всего уже закончится и экономика будет опираться на 2-ое поле, следовательно, потеря Комбайнов на 2-ом поле куда более болезненна, нежели чем на 1-ом.
Как уже упоминалось выше, вряд ли вам предстоит встреча с эпиком противника. Из этого получаются два основных применения для нашего MARV:
- В атаке для впитывания урона, пока джаггеры выбивают Бегемоты/Мамонты;
- Быстро смарвестить своё 3-е поле, чтобы были деньги на большее количество Ультразвуковых орудий, Джаггернаутов и других юнитов в зависимости от ситуации.
Во 2-ом случае необходимо не только съесть эпиком своё третье поле, но и при вытеснении противника с его 3-го поля быстро занять утраченные врагом позиции и наладить добычу уже там.
Связано это с тем, что занимать уже съеденные СТ-ТМ поля не имеет особо большого смысла, т.к. от 40.000 на поле уже останется ~10.000 или менее тиберия для переработки.
Проведение генерального сражения
В своей сути генеральное сражения против Стальных Когтей не отличается от такового в ГСБ зеркале, необходимо учитывать несколько факторов:
- Отсутствие Ультразвуковых орудий у ST;
- Бегемоты, обладающие большим запасом прочности, нежели Джаггернауты;
- Куда более сильные Мамонты из-за Адаптивной брони и Ускорителей орудий Гаусса;
- Отсутствие у Стальных Когтей дропа штурмовиков.
Из этого можно сделать вывод, что максимальную ставку необходимо сделать на Ультразвуковые орудия, которые помогут расправиться с Мамонтами и Бегемотами.
Также отмечу, что вариант с нахождением MARV в составе основной армии чуть более чем адекватен, т.к. время в генеральном сражении в целом играет в сторону Стальных Когтей из-за особенностей их Мамонтов и Бегемотов. По этой причине быстрее продавить и выбить противника с его 3-го поля будет крайне выгодно, чтобы впоследствии численным превосходством нивелировать качественное превосходство Т3 юнитов ST.
Не стоит забывать про такой приём микроконтроля джаггерами, как огонь в землю на упреждение.
Для этого необходимо через Ctrl
атаковать ту точку, в которой ожидаемо окажется юнит противника. Таким образом резко повышается кучность огня джаггеров. Наиболее эффективен такой приём против Мамонтов, Аннигиляторов Скриннов и их подфракций, а также всех эпиков.
Не рекомендуется применять против Джаггернаутов, Лучевых пушек или Фантомов, т.к. против них необходим урон по площади.
Итог
Также как и матчап GDI против GDI, матчап GDI против Steel Talons является одним из наиболее ориентированных на ведение позиционных боёв в игре. Основное отличие заключается в том, что в течение самого генерального сражения время играет на игрока за Стальных Когтей, т.к. их Т3 юниты сильнее при сражении лоб в лоб по всем параметрам.
Основной задачей является накопить такое преимущество, чтобы свести на нет превосходство Бегемотов и Мамонтов Стальных Когтей в генеральном сражении. Тем не менее, стоит помнить о том, что в мидгейме у ГСБ имеется некоторое преимущество из-за отсутствия снайперов и соников у ST, ввиду чего спам пехоты является хорошей опцией.
Ссылки
— Youtube-канал русскоязычного сервера по C&C 3: Kane’s Wrath;
— Русскоязычный Discord C&C 3: Kane’s Wrath;
Discord-аккаунт автора: ReMinDeR#6605
Если есть вопросы — задавайте их в комментариях, ответим по мере возможности.