Известный модмейкер в мире C&C Gangster, автор мода Exodus и соавтор других модификаций на PPM Site, рассказал про свой новый мод и ответил на вопросы в интервью для нашего сайта.
1) Приветствую, Gangster! Расскажи немного о себе: как впервые познакомился с серией Command & Conquer, как начал создавать моды?
Привет. Меня зовут Голобородько Алексей. В жизни я простой дизайнер на каком-то предприятии. В Сети более известен как Gangster, модер игр серии C&C. Впервые я познакомился с серией в 95 году. С выходом Command and Conquer, кто то из друзей обманул меня и сказал, что это продолжение Dune II. Помню как начал играть: высадка десанта GDI, ракетные катера, пехота бежит на укрепления – в общем влюбился сразу же. С тех пор и играю.
Моды начал создавать начиная с игры Red Alert, редактировал характеристики юнитов и вел советские войcка к мировому господству. Ну а серьезно модить начал уже начиная с Tiberian Sun, тогда наверное я и нарисовал свое первое строение.
2) Я знаю, ты сейчас работаешь над модом SandBox, расскажи об этом проекте…
Честно сказать, Sandbox это имя форума где я объединил все чем я вообще занимаюсь в плане модинга и не только. С катастрофической нехваткой времени, как у меня, очень сложно вести полноценные ресурсы для каждого мода в отдельности. Настоящее имя мода (правда техническое пока) – TS: Rewire было предложено бывшим участником TSHyper‘ом. Да и пусть пока так и будет.
Данный мод – это конверсия моей любимойTiberian Sun на более лучший движок. Сейчас этот движок Yuri’s Revenge. Если когда нибудь, где нибудь, найдется другой движок, которой позволит сделать конверсию еще более точной – перенесу с удовольствием. Графику делаю сам с нуля, а визуальное качество как у старушки Westwood. Что-то конечно добавляю, но не много и только там где необходимо.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обратите внимание на качество моделей! Это лишь некоторые модели из мода на движке Yuri’s Revenge, остальные смотрите на форуме PPM |
Модель пехотинца Nod из готовящегося мода |
3) Red Alert 2 был сделан на движке Tiberian Sun, есть ли какие-то отличия в создании модификаций для этих игр? С какой игрой удобнее работать? Что самое сложное в создании модов?
Ну… разница конечно есть, хоть и не большая. С позиции художника например, модели для Red Alert 2 требуют большей детализации, потому что масштаб другой. Освещение, стилистика. С позиции кодера, Red Alert 2 позволяет намного больше в плане возможностей самих юнитов, с другой стороны, многие вещи из Tiberian Sun там не работают. Ну и конечно в Red Alert 2 воксели выглядят и страшнее и неаккуратно.
Удобнее работать все же в Tiberian Sun, ну хотя бы потому что с ним я работал дольше чем с Red Alert 2. А самое сложное в создании мода это заставить себя работать, сложнее только скриптовать карты наверное ))
4) Tiberium Odyssey – совместный труд модмейкеров PPM. Насколько мне известно, ты и Shur приняли участие в работе над проектом. Как сейчас обстоят дела с модом?
Одисcея переживает не лучшие времена, команда сменилась уже несколько раз. И каждая пыталась тянуть одеяло на себя, постоянно переписывая теорию, при том, что моделеров способных двигать мод дальше там уже не осталось. Жаль конечно, но я туда не вернусь. Одисcея заменяла мне TW ( много вещей, кстати, удалось предсказать в Одисcее до анонса продукта от ЕА и я этим по своему горд). Но теперь, лично я для себя, не вижу смысла во всем этом.
5) В чем по-твоему особенность воксельного движка, ведь столько времени прошло с момента выхода Tiberian Sun, а моды для игры до сих пор делают….
Особенность воксельного движка – это удивительная простота освоения. Каждый, кто хоть раз открывал MS Paint способен работать и с вокселями. Кроме того, воксели работают быстрее чем скажем 3D-модели и не требовательны к ресурсам компьютера. Мне удавалось запускать Tiberian Sun на Pentium 333 c 128 mb RAM и 2 mb видео на борту. В этом и секрет почему моды до сих пор делают. Начать делать моды для этих игр очень просто. Ну и конечно же, Westwood сделала просто хорошую игру c шикарным синглом, тогда ничего похожего просто не было.
6) В плане модификации C&C3 не пользуется таким успехом как игры от Westwood. Как считаешь, в чем причина?
a) SDK
b)слабая документация
c) ограниченность движка
d) необходимы специальные навыки чтобы что-то начало получаться
Скажем я могу начать делать мод для С&C3, большинство – нет. И учиться не будет потому что западло. Игра не стоит свечь.
7) А что ты думаешь о грядущем Red Alert 3 и отмененном шутере Tiberium?
В Red Alert 3 я буду играть! Не знаю правда как долго, еще не знаком с геймплем, но визуально выглядит бодренько.
Tiberium, ну я так и не понял что это и зачем и о чем.. без Nod, без баз… думаю это не понравилось бы ни фанатам C&C, ни фанатам Battlefield, может оно и к лучшему?
Большое спасибо за ответы Gangster! Удачи тебе во всем и ждем новыйTiberian Sun!
Интересно читать это спустя 10 лет. Жаль, что Rewire так толком и не вышел, если не считать демки на движке YR.