Авторское мнение о Command & Conquer 4 Tiberian Twilight:
Пришла пора подвести промежуточные итоги продаж игры C&C 4,
а итоги эти не утешительны… Полным провалом последнее творение EALA назвать нельзя, но и бесцеллером тоже. Игра была холодно встречена игроками, а занятые места в чартах быстро потеряны. И это после того как релиз C&C 3 с помпой прошел по всему миру и игра держалась в мировых рейтингах в тройке призеров…
По видимому EA предполагала, что игра C&C 4 не станет суперхитом, но о таком даже и не думала…
Расчет был сделан на то что фанаты заглотнут наживку с распиаренной цифрой 4. Но половина потенциальных покупателей отсеялась еще в стадии Beta тестирования, другая половина, после релиза игры и опубликования не очень лестных обзоров. А многим аббревиатура C&C вообще не о чём не говорит и они данную игру просто проигнорировали… Таким образом EA не удалось ни удержать старую аудиторию, не привлечь новых игроков. Релиз игры прошел незамеченным, а та шумиха, которая даже и была, затихла через пару недель…
Пытаясь разобраться в причинах произошедшего, сразу становится ясно, что EA в данном случае допустила массу не простительных ошибок! Это и слабая сюжетная линия, и полная смена механики игрового процесса, и просчеты в маркетинговой политике, а что говорить о заброшенном еще до релиза игры русскоязычном официальном сайте, слабая поддержка, этот список можно долго продолжать…
При всем при этом в данный момент на серверах игры еще обитают малочисленные пользователи, которые пытаются еще увидеть что-то положительное в C&C 4. Максимальный же всплеск игроков замечен в период Beta теста, тогда не было проблем с поиском партнера по битве, так как количество игроков с завидным постоянством переваливало за 5 000. Сейчас же с трудом набирается и 2 000.
Трудно сказать возьмется ли в будущем EA за новую игру во вселенной C&C, скорее всего ДА, но произойдет это не скоро…
Таким образом, можно вынести вердикт, C&C 4 это наихудшая игра за все время существования сериала C&C, не оправдавшая надежд фанатов и амбиций разработчиков.
Да, была в истории C&C еще одна игра C&C: Sole Survivor, которая не сыскала славы, но в отличие от C&C 4, она имела крохотный бюджет, минимум амбиций и являлась пробой пера в новом жанре онлайн битв. По заявлениям разработчика Westwood Studios в 1997 году они попытались прозондировать почву и посмотреть перспективность игры через интернет. В 1997 году мир был не готов к этому не технически не морально…
Итак, насущный вопрос, сможет ли EA реабилитироваться перед нами?