В мрачной игре Vampyr много внимания уделено контрасту. Его можно увидеть в шикарном и надлежащем этикете английской аристократии начала 1900-х годов, сопоставленного с уродливым, потрепанным подлеском города. Даже главный герой, врач и недавно ставший вампиром доктор Джонатан Рид, сам отражает этот конфликт, поскольку его личность современного ученого сталкивается с мистикой его нового сверхъестественного мира.
Все начинается с того, что наш неохотный герой, доктор Рид, борется со своим новым вампирическим состоянием, используя свои чувства вампира, чтобы найти персонажей и решать скучные проблемы, такие как неверность, потерянная фамильная ценность или война между бандами, приправленные безобразным расизмом, сексизмом, классизмом и ксенофобией того времени.
Поскольку Рид может загипнотизировать и питаться практически всеми, кого встречает, персонажи – это больше, чем просто побочные квесты и источники информации. Во время разговора с ними раскроются их секреты и, в процессе, улучшится качество их крови, что даст больше опыта, когда, наконец, вампир погрузит в них свои зубы. Однако выбор воздержаться от свежей крови есть, и доктор Рид, кажется, противится искушению.
Несмотря на то, что по всему Лондону есть люди, без которых мир, вероятно, был бы лучше, использование гражданина для насыщения подрывает рейтинг стабильности его района. Если эта стабильность упадет слишком низко, другие живущие там граждане начнут страдать и пропадать, а дикие монстры начнут бродить по улицам там, где их раньше не было. Это эгоистичная дилемма: есть ради личной выгоды или воздерживаться на благо города.
Бой в Vampyr сводится к захвату, уклонению от врага и удару его снова и снова дубиной или мечом, которые улучшаются с помощью очень простой системы крафта. Такие грубые методы странны для фантазии о силе вампира, но, в некотором смысле, они действительно воспроизводят эту тему двойственности в Vampyr.
Кровь используется, чтобы усилить способности вампира и выносливость, восстановить здоровье и использовать способности, основанные на крови, такие как исцеление, создание невидимости или заклинаний тени. Вампир способен бросать кровавые копья и замораживать кровь врагов на месте, делать рывок на большие расстояния и обрушивать на врага разрушительные атаки когтями или любой комбинацией из множества навыков, которым тот может научиться.