Примечание автора: данный текст изначально написан от лица меня как разработчика данного расширения, а потому “мы” далее по тексту означает не редакцию сайта, а людей, работающих над расширением.
Мы рады представить Phobos версии 0.1 — первую стабильную версию Фобоса, нового расширения движка Yuri’s Revenge для мододелов, которое можно использовать с Аресом (оно не заменяет Арес и не зависит от него). Расширение создано Kerbiter‘ом (это я, автор данной публикации; возможно, известен вам по доработкам XNA-клиента CnCNet, используемого в большинстве модов на TS и YR, по моему серверу моддеров C&C Mod Haven и др.) и Глюком (aka Gluk-v48), которого вы можете знать по участию в разработке RA2: Reborn и некоторым фичам в Аресе.
Одной из главных причин старта проекта было то, что последние версии Ареса имеют закрытый исходный код. Мы уважаем выбор его разработчика (AlexB), но можем не соглашаться с тем, что это лучшее решение. Согласно нашему видению, Фобос — это проект сообщества в первую очередь (читайте о том, как помочь, здесь; все помогающие будут упомянуты в проекте; также вы можете поддержать меня и Глюка финансово) и лицензирован под LGPLv3. В частности, это значит, что расширение или его ответвления должны оставаться с открытым исходным кодом, чтобы соответствовать лицензии.
Скучные вещи в сторону, время плюшек.
Всё началось, когда Глюк хотел сделать несколько warhead’ов (warhead, или боеголовка — то, что определяет эффект какого-либо вооружения в игре) для мода RA2: Reborn, и это стало первыми вещами, которые были реализованы в Фобосе — три новых warhead’а: TransactMoney (увеличивает или уменьшает деньги владельца выстрелившего), SpySat (раскрывает карту для владельца), BigGap (закрывает карту для врагов). В частности, первый из упомянутых позволяет реализовать механику Хакеров из C&C: Generals.
Логика улучшений зданий показалась мне слабой, так что я реализовал возможность применять их на зданиях союзника и даже противника, а Глюк потом расширил это дело возможностью применять одно улучшения на нескольких типах зданий.
Ещё одна вещь, которая раньше была ограничена на уровне движка — теперь для каждого отдельного дискового лазера можно прописать свой радиус!
Индикаторы здоровья теперь можно спрятать, так что ваши хаки с фиктивными юнитами и зданиями теперь могут быть ещё лучше.
Ещё одна ориентированная на игрока возможность — механика фильтрации выделения рамкой по приоритету по типу той, что можно наблюдать в более современных RTS-играх (теперь можно сделать так, чтобы, например, рудокопы не выбирались с боевыми юнитами).
И теперь возможность, за которую многие игроки скажут “спасибо”… Расширенные подсказки на боковой панели! Да-да, теперь можно иметь описания для любого здания, юнита или супероружия. На данный момент в подсказках выводится информация о стоимости, потреблении или производстве энергии, времени перезарядки супероружия, а также описание. Также можно изменить обозначения.
Последнее по порядку, но не по важности: все PCX-изображения, загружаемые игрой (как с помощью Ареса, так и без) теперь могут быть полноцветными, так что никакой больше возни с палитрами! А, и пока не забыл: загрузочные экраны теперь могут быть в формате PCX, если вы используете Арес в своём моде. Если ваш мод использует CnCNet5, то загрузочные экраны больше не будут ограничены до 800×600 пикселей, можно использовать любое разрешение. Если изображение будет больше, чем экран, то оно обрежется (вокруг центра) под размер экрана автоматически.
Вы также можете поддержать нас финансово в качестве “спасибо” за наш труд. Ниже вы можете найти ссылки на наши странички на Патреоне.
Узнать, как пользоваться этими возможностями в своём моде, и почитать о других можно в официальной вики Фобоса (англ.). Если хотите пообщаться с нами, то заходите на Discord-сервер Сериеса или посетите канал на C&C Mod Haven (англ.). Если не пользуетесь Дискордом — репозиторий проекта на GitHub и тред на PPM вам в помощь.
Мы приветствуем любых желающих попробовать себя в реализации новых возможностей, которые они хотели бы видеть в движке YR, просто свяжитесь с нами, чтоб мы могли вам помочь, и/или проверьте страничку “Issues” в репозитории.