Red Alert 2 Карты Red Alert 2 Моды Моды Red Alert 2

Flipped Missions

Автор: mah_boi

Flipped Missions — это мод с говорящим названием. Целью мода является “перевёртывание” миссий, т.е. смена сторон конфликта в миссиях Red Alert 2. Там, где был Альянс будут Советы, и наоборот, а также генерал Владимир и Юрий.

В статье разобрана модификация версии от 1 июля 2021.

Русификатор на момент написания статьи отсутствует.

Инструкция по установке

На текущий момент мод работает только с Windows 8/8.1/10.

  1. Скачайте английскую Yuri’s Revenge версии 1.001 (с русифицированными версиями могут возникать проблемы);
  2. Скачайте мод со страницы на moddb;
  3. Скопируйте файлы мода из скаченного архива в папку с игрой;
  4. Запустите FMClient.exe (при возникновении проблем читайте FAQ по RA2:YR).

Видеогайд установки мода от его автора (англ.)

Содержание

Обзор кампании Альянса (англ.)

Предисловие

В отличие от MadHQ, создавшего в своё время переработанные кампании Альянса и Советов для Red Alert 2, которые были исключительно пакетами карт, группа энтузиастов во главе с Thordorb решила создать не только миссии, но и воспользоваться последними наработками сообщества, т.е. клиентом от CnCNet и библиотекой Ares. В итоге получился проект, который крайне сложно называть модом. По сути это миссии в красивой обёртке, но из-за подачи мод очень сильно хочется назвать дополнением, сделанным самими Westwood Studios. 

Главное меню клиента

Клиент FM значительно урезан по функционалу по сравнению с официальной версией от CnCNet, а именно:

  • Нет возможности сыграть в Skirmish (Схватку);
  • Нет возможности играть по сети CnCNet или по LAN;
  • Имеется только одна версия клиента на DirectX (в связи с этим мод не запустится на версии Windows 7 и старше).

Встроенная версия CnC-DDraw слишком старая, поэтому при использовании этого враппера в игровом меню у вас не будет отображаться игровой курсор. Эта проблема решается скачиванием актуальной версии CnC-DDraw с репозитория разработчика библиотеки на Github.

Перевёрнутые кампании

Перевёрнутые миссии

Большая часть миссий перевёрнута довольно качественно. Впрочем, есть и совсем плохие примеры того, как это было сделано (см. The Fox and the Hound). Самый удручающий нюанс всех миссий — сложность изменяет только характеристики урона и брони ваших и вражеских юнитов, вследствие чего на тяжёлой сложности вы будете испытывать постоянные проблемы из-за завышенных характеристик сопротивления и атаки у противника, а не совершенства искусственного интеллекта и дополнительных скриптов на карте, как, например, это было сделано в той же Mental Omega.

Также сразу стоит отметить тот пренеприятный факт, что захват вражеских зданий не позволяет вам их использовать по назначению. Из захваченных вражеских Казарм, Заводов нельзя выпускать вражескую пехоту/технику, а в захваченном МСЦ нельзя строить здания вражеской фракции. Неизвестно, чем обусловлено такое решение, однако оно вам не позволит на протяжении всех миссий строить лучшее сочетание войск в лице советских Тесла-Солдат в альянсовских БМП. Также была изменена логика кражи секретных технологий: в игре нет Хроно-Котиков и Коммандоса Юрия.

Из приятных изменений стоит отметить увеличенную до неизвестного числа очередь строительства техники и пехоты (см. Кампании Strength of Patriots и March of Destruction) и доступный расширенный арсенал из дополнения Yuri’s Revenge, который открывается по мере прохождения кампании, а также все исправления багов и улучшение геймплея, добавляемое библиотекой Ares.dll.

Стоит сразу оговориться, что под терминами “ванильная миссия”/”ванильная кампания” понимается миссия/кампания без каких-либо изменений (прям как в RA2), а под “оригинальная миссия”/”оригинальная кампания” — аналогичная “ванильная”, а не перевёрнутая миссия/кампания в Flipped Mission.

Кампания March of Redemption

Будьте бдительны! Опасайтесь складов с ракетами V3. Если в ванильной версии разрушение этих складов не давало никакого урона, то теперь они при уничтожении дают урон по площади. Во время прохождения мода они далеко не один раз предавали автора статьи…

Вы не представляете насколько длинными теперь могут быть цепочки взрывов в миссиях Red Alert 2…

Red Dawn

Прохождение миссии с комментариями (англ.)

Начинается миссия ровно точно так же, как и ванильная миссия — с десанта пехоты у мемориала Иводзимы. После высадки следует зачистка аванпоста и его активация (учтите, что на аванпост будет постоянно присылаться десант, вследствие чего поставьте по округе 3-4 собаки для быстрого реагирования). Затем, зачищая базы Советов одну за одной, вы продвигаетесь всё глубже в Вашингтон, заодно прокладывая свой путь к победе. Миссия простая, учитывая количество ресурсов на карте. При правильном контроле войск можно зачистить все базы Советов при помощи обычных Солдат.

Hostile Shore

Прохождение миссии с комментариями (англ.)

В отличие от Red Dawn — Hostile Shore начинается с небольшой спецоперации по уничтожению Радара Советов 3-мя Морскими Котиками. После разрушения Радара начинается зачистка побережья от всех советских войск, включая их основную базу. Гризли-спам станет вашим лучшим другом в этой миссии.

Big Apple

Прохождение миссии с комментариями (англ.)

Одна из лучших миссий Red Alert 2 имеет не менее плохой близнеца-перевёртыша. Освободив силы Альянса в Нью-Йорке от пси-подчинения, начнётся битва с оставшимися войсками Советов. Проходится миссия быстро, т.к. можно зайти с фланга на главную советскую базу, и уничтожить её Морским Котиком.

Home Front

Прохождение миссии с комментариями (англ.)

Как и предыдущие 2 миссии, эта также имеет 2 этапа прохождение: подготовка к уничтожению основной базы и марш на базу противника в полном вооружении. Первый этап миссии очень похож на 5-ю миссию за Альянс в Red Alert 3. Второй этап миссии не является особо сложным: вы высаживаетесь на материке, строите базу, уничтожаете главную базу Советов в регионе. Из секреток: в нижнем правом углу карты имеется Центр Коммуникаций, захватив который вы получите видимость на всю карту.

City of Lights

Прохождение миссии с комментариями (англ.)

Если в ванильной версии вам было разрешено производить войска, вследствие чего можно было накопить целую толпу Призывников/Солдат Тесла/Безумных Иванов, сидя на карте больше 3 часов, то в перевёрнутом варианте у вас не будет такой возможности. Ваши войска ограничены: в начале вам даётся 2 Солдата, 1 Снайпер, 1 Шпион, а затем, освободив из плена небольшой отряд союзных войск, к вашей группе прибавятся 1 Инженер и 2 Солдата. Отключаем Советам электричество, захватываем Инженером Эйфелеву Башню, …, profit! Правда потом предстоит выжить под натиском пехоты, без возможности отремонтировать самую большую Башню Тесла в моде, однако это решается хорошим микроконтролем и постоянной загрузкой удачного сохранения.

Sub-Divide

Прохождение миссии с комментариями (англ.)

Внимание! Таня во Flipped Missions поддаётся контролю разума! Не подставляйтесь ею под Юриев в этой миссии.

Основное веселие начинается с небольшой спецоперации по уничтожению Пси-Маяка Таней. Как только вы его уничтожите — вам придётся взять под контроль всё то, что осталось от войск Альянса, и уничтожить 3 базы советов. Командование Альянса предоставит вам подкрепление в виде большой флотилии через некоторое время. Подкрепление прибудет с левого-верхнего угла карты. Миссия ощущается гораздо легче нежели ванильная версия Deep Sea.

Chrono Defense

Прохождение миссии с комментариями (англ.)

Мечтали когда-нибудь побывать на атакующей стороне в этой миссии? И не мечтайте, вы всё равно будете обороняться! Советы будут вас постоянно атаковать ордами танков и пехоты. Продыху вашей базе, которую вам дадут после захвата советского Радара, бот не даст. У вас будут в доступе Боевые Крепости и танки “Призма” с Хроносферой, так что все проблемы решаемы. Главная цель миссии — уничтожение всех советских Военных Лабораторий с целью прекращения производства танков Апокалипсис.

Desecration

Прохождение миссии с комментариями (англ.)

Контратака Альянса на Вашингтон начинается с уничтожения Пси-Маяка, подчиняющего местные силы Альянса. Используя остатки американских баз, перед игроком ставится задача по уничтожению всей советской угрозы в виде баз двух советских генералов. Если вы убьёте генерала Владимира, находящегося у входа в Белый Дом, то его войска перейдут в подчинение безымянного советского генерала.

The Fox and the Hound

Прохождение миссии с комментариями (англ.)

Из всех перевёрнутых миссий эта является наиболее сложной из-за своей недоработанности. Проходить эту миссию без постоянных сохранений и загрузок невозможно. В начале миссии вам даются Шпион и Снайпер, однако последний чутка сломан: атакует он исключительно по команде игрока (бесполезное усложнение №1). После освобождения сознания президента Дугана от пси-подчинения начнётся не менее тяжёлый этап прохождения миссии — вам отдаётся под командование база Альянса, на которую спустя 5 минут обрушивается 40 тысяч тонн советской техники и пехоты (бесполезное усложнение №2). Подобная атака постоянно повторяется и не даёт вам продохнуть до последних минут миссии (бесполезное усложнение №3). Но на этом препятствия не кончаются. Далее, 7-8 минут спустя, перед игроком ставится факт, что если он не уничтожит новый Пси-Маяк через 12 игровых минут (около 6 минут настоящих), то весь регион будет под контролем Советов (бесполезное усложнение №4). Если вы не выстояли под натиском предыдущих атак, то эта новость станет для роковой, т.к. пробиться на базу Советов вы не сможете.

Weathered Alliance

Прохождение миссии с комментариями (англ.)

Используя Таню, вы пробиваетесь через советские аванпосты к захваченному Устройству Управления Погодой. После захвата супероружия вам высылают подкрепление через Хроносферу. Прохождение миссии можно запросто загнать в тупик, высадив 2-го Инженера не туда, куда надо, так что будьте с этим осторожны. В целом пройти миссию не сложно и её прохождение доставит вам удовольствие.

Red Revolution

Прохождение миссии с комментариями (англ.)

При помощи Котиков отключите внешний периметр обороны Москвы, разверните базу и сметите всей мощью армии Альянса угрозу мировому порядку, захватив по пути Кремль.

Polar Storm

Прохождение миссии с комментариями (англ.)

Последняя миссия в перевёрнутой кампании Советов оказалась по-настоящему тяжёлой как для игроков, так и для создателей мода. Атаковать вас будут одновременно 3 бота, справиться с которыми — непростая, но очень увлекательная задача. Десант с воздуха, высадки пехоты с техникой на ваш полуостров, атаки с воздуха, удары тактических ядерных ракет, давление с моря флотилией из Дредноутов и пр. и пр. Всё это вас ждёт в этой сложной и интересной миссии, заслуженно являющейся жемчужиной всей кампании March of Redemption.

Кампания Fall of Patriots

Lone Guardian

Прохождение миссии с комментариями (англ.)

Полномасштабное вторжение в Нью-Йорк. Прям как в Mental Omega, только меньше элементов окружения на карте. Носорог-спам ваш лучший друг на эту миссию.

Eagle Dawn

Прохождение миссии с комментариями (англ.)

Захватив Авиационную Академию небольшой группой войск, вы должны будете уничтожить оставшиеся войска Альянса в регионе, отстроив по пути базу Советов. В качестве помощи у вас будет бот-союзник, однако помощи от него не ждите. Несмотря на отсутствие Академии у союзных войск Ракетчиков они производить могут.

Hail to the Chief

Прохождение миссии с комментариями (англ.)

Миссия с одним из самых тяжёлых начал в перевёрнутой советской кампании: вам даётся малая группа Подлодок и загруженная до отказа Амфибия, которой нужно пройти большое расстояние с плотным расположением кораблей Альянса. Последующая за этим высадка на материке, отключение питания Больших Пушек и уничтожение Пси-Маяка можно опустить, т.к. это гораздо проще, чем выжить в начале.

Last Chance

Прохождение миссии с комментариями (англ.)

Ваша задача проста — отстроить базу (к этому времени Пси-Усилитель будет уничтожен, как и предполагало командование СССР) и уничтожить всех на карте: базы Альянса и Владимира. Если бы разработчики позаботились о разнообразии геймплея, и сделали бы 2-ую концовку миссии, где Пси-Усилитель включается и захватывает всю восточную часть США, тогда миссия была бы более интересной.

Dark Night

Прохождение миссии с комментариями (англ.)

Если в ванильной миссии вы управляли Таней, чтобы выполнить стоящие перед вами задачи, то в перевёрнутой миссии вы будете управлять Борисом. Ваша задача — эвакуировать ядерные боеголовки до того, как их уничтожат войска Альянса. Действуя аккуратно, не рискуя Борисом и своими войсками, вы с лёгкостью пройдёте эту миссию и получите от неё массу удовольствия.

Liberty

Прохождение миссии с комментариями (англ.)

Альянс смог уничтожить советский Пси-Маяк, и укрепился в Вашингтоне. Ваша задача — выбить союзников из города, уничтожив Пентагон. В вашем распоряжении будет находится технология производства дирижаблей “Киров”, поэтому проблем с вражеской обороной возникать не должно. Носорог-раш также никто не отменял.

Deep Sea

Прохождение миссии с комментариями (англ.)

Начинается всё с атаки на малый остров, где расположен аванпост Союзников. Там же вы разворачиваете базу, однако в вашем распоряжении остаются Амфибии (недоработка разработчиков), поэтому вы можете сразу рвануть на остров к противнику, строив свои здания непосредственно у противника. Уничтожьте все производящие здания Альянса и победа за вами!

Free Gateway

Прохождение миссии с комментариями (англ.)

Прекрасная перевёрнутая миссия. Сначала перед вами ставят цель по зачистке плацдарма для развёртывания базы, а затем задачу по постройке и защите Пси-Маяка. Можно сделать умнее, уничтожив первоначальными силами всё сопротивление в Сиэтле. После этого вам останется лишь построить базу и линию обороны от атак Союзников, развернуть Пси-Маяк, ждать его активации.

Sun Temple

Прохождение миссии с комментариями (англ.)

Снайпер и Шпион. Знакомо такое сочетание в начале миссии? Только есть нюанс. Перед тем как вы проникнете туда, куда указывают вам подсказки, вы уничтожите всю пехоту Альянса в округе снайпером-кемпером с радиусом обстрела в полтора километра. Затем следует 2-й этап миссии, где поблажек бот давать не будет: налёты Ракетчиками, а также высадки танков “Гризли” и танков “Призма” в купе с Устройством Управления Погодой дадут вам прикурить. Но стоит лишь подождать того, как только Призма-Орудия активируются, так вы сразу ощутите эффективность и абсолютную мощь данного орудия (не зря Альянс в ванильной миссии боялся, что Советы разрабатывали лазерную технологию). В целом, спам Осадных Вертолётов и их правильное распределение спасёт вам миссию. Миссия довольно сложна для новичков, но её прохождение того стоит.

Mirage

Прохождение миссии с комментариями (англ.)

Усложнённая 2-ая миссия из ванильной кампании Советов в дополнении Yuri’s Revenge. Комментарии излишни.

Fallout

Прохождение миссии с комментариями (англ.)

Первая миссия с полностью открытым техдревом. Чаны Клонирования, Индустриальная Станция, Юрии, Опустошители, танки “Тесла”, Железный Занавес — всё это ваше, если у вас достаточно денег. Также под вашим командованием будут находиться 3 Ядерные Шахты, из которых можно выпустить аж 3 ядерные ракеты по базе Альянса. Миссия по-настоящему раскрывает себя на тяжёлой сложности. Лучшая миссия во всей кампании Fall of Patriots.

Chrono Storm

Прохождение миссии с комментариями (англ.)

Как и многие миссии до этого, эта также начинается с приключения пары юнитов до определённого здания. Именно в этой миссии вы можете узнать, что радиация даёт урон всему, с чем прикасается, поэтому ей можно спокойно подрывать ящики с боеприпасами и всеми любимые бочки. После захвата Радара, вам даётся под контроль казарма… Да, с её помощью вы захватываете всё, что имеется на карте, и уничтожаете иностранных захватчиков в Москве. А вы думали будет полномасштабная битва в конце кампании?

Дополнительные миссии и кампании

Дополнительные миссии

В качестве приятного подарка разработчики добавили возможность пройти оригинальные кампании Red Alert 2 со всеми внедрёнными изменениями, а также 2 дополнительно перевёрнутые миссии.

Red Revolution

Red Yuri Revolution

Список всех бонусных миссий открывает Red Revolution за Юрия. Здесь вы сможете отомстить за великого гения мысли, которого советские войска должны были убить во время оригинальной кампании. Миссия сделана так, что либо вы нападаете и уничтожаете все советские войска, либо просто ждёте, пока не истечёт таймер Пси-Маяка, после чего все советские войска будут захвачены. Из всего арсенала фракции Юрия у вас будет только начальные войска.

Desecration

Desecration. Никогда не думали, что сможете поиграть за генерала Владимира?

Думали, что генералу Владимиру не дадут отыграться в последней миссии с его участием? Да не тут-то было! В бонусной миссии Desecration вы сможете отыграться за Владимира, выбив из Вашингтона войска советского генерала, которого послал за вами Юрий. Однако вам не стоит надеется, что это будет легко. Миссию спасает только наличие огромного поля с золотом прямо под базой возле Монумента Вашингтону. Небольшой аванпост коричневого цвета (рядом с главной базой противника, оказывающий основное давление в ванильной миссии) будет стёрт советским десантом за первые несколько минут начала игры, поэтому вам не стоит надеется на него. Развёрнутый Пси-Маяк не предоставляет никакой пользы, поэтому не страшитесь его разрушения. Жаль, что единственная миссия за генерала Владимира…

Кампании Strength of Patriots и March of Destruction

Большая часть геймплейных различий между ванильными и оригинальными миссиями идут корнями в изменения глобальных правил игры, однако у некоторых миссий имеются свои уникальные изменения, которые вы сами можете отыскать во время прохождения. Глобальные изменения: 

  1. Увеличенное количество юнитов в очереди (гораздо больше 30);

    Теперь можно надолго забыть о дозаказе войск.

  2. Изменение количества денег, которые может позаимствовать Шпион (крадёт ~5.000$);
  3. Изменение логики получения секретных технологий при проникновении во вражеские Военные Лаборатории (нельзя получить Главного Юрия (Yuri Prime), Хроно-Котика).

Шпион проникает в Военную Лабораторию Советов, но игрок не получает никаких секретных технологий.

Шпион проникает в Военную Лабораторию Советов, но секретные технологий Советов можно получить только построив их Казарму.

Технику и пехоту из Yuri’s Revenge в обеих оригинальных кампаниях строить нельзя. Все миссии проходятся без проблем по лекалам прохождения оригинальных миссий Red Alert 2.

Баги

Да, да. Даже в таком простом моде имеются баги. Небольшой список багов, встреченных во время игры, которые больше забавляют, чем мешают прохождению:

  1. Баг с анимацией выстрела Зенитки:

    Ствол у Зенитки чутка неисправен, но стрелять может…

  2. Юрий в The Fox and the Hound может захватить далеко не 1 юнита:

    Имба же!

  3. Бот Альянса в оригинальных миссиях строит Военные Шахтёры вместо Хроно-шахтёров.

    Капиталисты всё-таки осознали мощь советских шахтёров.

Заключение

Если вы желаете погрузиться в мир модов Red Alert 2, то начинать лучше всего с данного мода. Мод не слишком изменяет формулу геймплея, придуманную ещё Westwood Studios, из-за чего создаётся ощущение, что дополнение сделали создатели игры (хотя на самом деле это далеко не так). Чего точно в моде не хватает, так это миссий за Владимира и перевёрнутой кампании Yuri’s Revenge за Юрия. Большую часть проблем и вопросов разработчики, скорее всего, смогут решить в следующей версии мода, если такова будет. 

СЛЕДИТЬ ЗА РАЗРАБОТЧИКАМИ:

Об авторе

mah_boi

Переводчик-любитель, луркер информации по играм C&C 2-го поколения. Перевожу модификации для C&C: Tiberian Sun, C&C: Red Alert 2, C&C: Red Alert 3 в свободное время.

Поддержать автора: https://boosty.to/mah_boi

Комментировать