Generals Zero Hour Карты Generals Zero Hour

HLH: Ruined Shelter — инновационная AOD-карта для Generals ZH

Автор: Comrade Lenin

HLH: Ruined Shelter — это новая AOD-карта в сеттинге зомби-апокалипсиса, разработанная известным маппером — Adrian. Карта разрабатывалась в течение года и была выпущена совсем недавно.

Общая информация

HLH: Ruined Shelter — довольно нетипичная AOD-карта, которая полюбится многим игрокам, которых интересуют генералы. Сюжет карты рассказывает о том, что семнадцать дней назад силами ГАО, а именно армией Др. Тракса в мир был выпущен зомби-вирус, заразивший население Земли. Действия происходят в Австралии в порту города Сидней, являющейся одной из красных зон, находящихся под обороной сил США и ООН. На город надвигаются полчища зомби и теперь игрокам необходимо выстоять и уберечь лагеря выживших, расквартированных в порту.

Сама карта является строго кооперативной и рассчитана на 4-х игроков. Как и принято в AOD’ах игрокам предстоит отбивать волны атак врага, всего волн 50, с течением времени волны усиливаются количественно и качественно. Каждому игроку отдается один из четырех квадрантов центральной базы и небольшой контингент войск. Квадранты поделены по частям света (северо-западный, северо-восточный, юго-восточный и юго-западный), что соответственно приводит к выбору игроками соответствующих направлений для обороны. Функциональность базы ограничена бараками, военным заводом и 1-й электростанцией, в которой можно купить графитовые стержни.

Но будь данная карта ординарной, то писать о ней не было бы особого смысла, поэтому перейдем к особенностям.

Особенности карты

Оформление 

Стоит отметить крайне качественную работу над дизайном карты — всё выглядит естественным, красивым, а главное удобным для игры и отвечающим целям карты. Карта оформлена так, чтобы каждый из 4-х игроков не остался без забот и организовывал оборону по своему направлению, которое соответствует одной из по 4-х промежуточных сторон света.

Условно на карте можно выделить три периметра — внешний (передовой), промежуточный (средний) и внутренний (центральный, ядро). В каждом из периметров автор предусмотрел наличие оборонительных сооружений: башен, бункеров, гражданских зданий, заборов, ежей, мешков с песком, баррикад и т.д. и т.п. Также помимо игроков и враждебного зомби-бота на карте присутствует бот, отвечающий за гражданское население, лагеря выживших и неподконтрольные игроку гарнизонные силы, который обозначены серо-голубым цветом. Лагеря выживших распределены на всех трёх периметрах карты и служат важной геймплейной составляющей, о которой будет рассказано ниже. Гарнизонные силы равномерно распределены по карте и помогают по мере возможностей игрокам в отражении волн. 

На карте крайне профессионально выполнены синема-ролики вступления (5 типов, которые случайным образом выбираются для показа при запуске карты), победы и поражения.

Системы валют

На карте с помощью INI-скриптинга реализовано несколько валютных систем. Традиционные — система опыта за уничтожение вражеских и потерю своих юнитов, и денежная система. Деньги на карте добываются исключительно пассивно от нефтяной вышки, дающей базовый доход 200$, и небольшого бонуса, даваемого за каждый уцелевший лагерь гражданских. Также есть две новых валютных системы — президентский рейтинг (President’s Opinion Value в оригинале — прим. ред.) и социальный рейтинг (Peoples Investment в оригинале — прим. ред.). Первый рейтинг влияет лишь на исход матча, т.к. при падении его до 0 из-за уничтожения лагерей гражданских, игра считается проигранной, после чего показывается крайне пафосный ролик проигрыша — зомби прорываются во внутренний периметр базы, убивают солдат и гражданских, часть людей в спехе эвакуируется из города, затем город испепеляется ядерным огнем с остатками гражданских и солдат. Второй рейтинг накапливается постепенно и зависит от количества уцелевших гражданских лагерей, которые в количестве 5-7 штук расположены по внешнему, среднему и центральному периметру базы. За валюту социального рейтинга можно приобретать ряд готовых наборов юнитов и ресурсов.

 Список возможностей, покупаемых за очки социального рейтинга:

  1. Приобретение за 100 очков пакета финансов ООН общей стоимостью 2000$;
  2. Приобретение за 150 очков среднего отряда десанта, состоящего из 10 рейнджеров, 5 пехотинцев ООН, 2 хаммеров ООН и 2 полицейских машин;
  3. Приобретение за 200 очков штурмового отряда, состоящего из двух грузовиков с 20 пехотинцами ООН;
  4.  Приобретение за 300 очков штурмового транспорта с 4-мя пехотинцами ООН, 4-мя рейнджерами, двумя биотехниками;
  5. Экстренный сброс в указанную область 4-ёх баррикад, сдерживающих зомби, за 50 очков;
  6. Приобретение инженерной бригады за 150 очков, состоящей из одной медички и двух техничек с двумя биотехниками;
  7. Приобретение отряда следопытов за 225 очков, состоящего из 5 снайперов и 1 хаммера.

Система снарядов и движения

Авторы карты изменили также стандартную баллистическую систему Zero Hour. Теперь пули ваших солдат могут проходить насквозь через тела противников, нанося урон позади стоящим единицам. В целом солдаты могут стрелять дальше и эффективнее, чем в оригинале. При этом автор учел, что если юниты заняли не просто здание, а оборонительную башню, то дальность, сидящих там солдат, ещё выше.

Баллистика пулемётов техники также была изменена. Не остались нетронутыми и снаряды танков, и корабельной артиллерии. Теперь они более ощутимы как настоящие залпы крупнокалиберных орудий с соответствующими трассерами, уроном и дальностью.

Технике была изменена схема поведения при движении — теперь она более реалистичная. Покачивание при поворотах, торможении и т.д. Иногда это порождает забавные ситуации с машинами, ушедшими наполовину под землю, однако такое встречалось редко.

Специальные возможности и генеральские повышения

Генеральские повышения

В целом генеральские повышения не сильно отличаются от оригинальных. Игрок за уничтожение и потерю юнитов получает опыт. За опыт приобретает ранги и улучшения. Починка всё также чинит юниты в области, покупка следопытов — разрешает строить их в казармах.

Десант отличается лишь тем, что помимо рейнджеров сбрасываются также пехотинцы ООН, причем нужно отметить, что данный десант не одно и то же, что тот, который покупается за очки социального рейтинга.

Бомбардировка А10 отличается от оригинального тем, что после пулемётного огня на область сбрасываются не ракеты, а бомбы, которые наносят больший урон. Сброс бомбы с авиатопливом не отличается от оригинала. Штурмовой сверхзвуковой самолет “Спектр” значительно отличается от оригинала тем, что зависает на областью на гораздо большее время, а сама область его действия больше по диаметру, и ещё урон от его огня превосходит оригинальный.

Специальные возможности.

Специальные возможности — это ряд апгрейдов, покупаемых в специальном меннею, доступное справа над панелью управления. Покупка апгрейдов осуществляется за деньги и ограничена лишь рангом генерала. Чем выше ранг, тем более весомые апгрейды доступны для покупки.

Список возможностей:

  1. Композитная броня (2500$) — дает +25% к броне всей технике;
  2. Экспансивные пули (3000$) — дает +25% урона ото всего пулевого вооружения;
  3. Контроль над крейсерами (5000$) — позволяет игроку устраивать артобстрел с кораблей по указанной области в течении определенного времени с интервалами;
  4. Ярость (1000$) — покупка стандартного китайского генеральского повышения, которое увеличивает урон попавшей в область действия техники и пехоты;
  5. MOAB (1000$) — покупка возможности сбрасывать мать всех бомб через интервалы во времени;
  6. Костюмы химзащиты (2500$) — повышают устойчивость пехоты к зомби-вирусу;
  7. Спецподготовка (2500$) — увеличивает скорость получения опыта юнитами;
  8. Бомбардировка с авианосца (2000$) — позволяет устраивать бомбардировку крупной области бомбами, запускаемыми с авианосца истребителей “Раптор”, с интервалом во времени;
  9. Национализм (2000$) — повышает на 25% эффективность бонуса орды у техники;
  10. Бомба с антидотом (2000$) — делает доступным вызов самолета через небольшие интервалы с бомбой, обеззараживающей крупные зоны загрязнения вирусом. Крайне полезна на поздних этапах игры;
  11. Приказ 66 (0$) — особое распоряжение, которое позволяет солдатам ликвидировать ещё необращенных зараженных гражданских и здоровых гражданских в зоне риска для ограничения распространения вируса;
  12. Линии поставок (2000$) — апгрейд, увеличивающий пассивный доход на 100%.

Юниты

Пехота.

Теперь поговорим о юнитах. Из пехоты доступны: рейнджеры — основной боевой юнит на карте; полицейские — более дешевый и менее эффективный аналог рейнджеров; следопыты — дорогие и эффективные снайперы, скрытые от взора противника; полковник Бартон и биотехники, которые лечат солдат и чистят площади от загрязнения. Рейнджеры, биотехники и полицейские доступны для покупки сразу, а вот для получения следопытов необходимо купить их в окне генеральских повышений, или вызвать вертолет с отрядом снайперов за очки социального рейтинга. Также на карте возможно получение пехоты ООН более эффективной, чем рейнджеры, однако их получить можно только при покупке за очки социального рейтинга.

Техника.

Из техники игрокам доступны для покупки в заводе: хаммер (700$) — основная боевая единица на карте, имеет пулемёт и вмещает до 5 солдат, которые могут вести огонь изнутри; бронированный транспортник (4900$) — медлительный, более крепкий и вместительный (10 мест) аналог хаммера, не обладает вооружением; дрон “Часовой” (800$) — также не имеет вооружения и служит лишь для обозначения скрытых целей противника; медичка (840$) — аналог биотехника, лечит юниты (в отличие от оригинала не лечит технику) и чистит зоны загрязнения; бульдозер (1700$) — строительный юнит, который может строить 2 доступные на карте постройки.

Помимо вышеперечисленных юнитов есть ещё техника, приобретаемая только за очки социального рейтинга и получаемая по ивентам. За очки можно получить: хаммер ООН (отличается от обычно только видом); полицейскую машину, которая имеет собственное вооружение и вмещает до 5 солдат. На обычный хаммер, хаммер ООН и полицейскую машину действует бонус орды при скоплении их больше 5 единиц. Также за очки есть возможность приобрести техничку — машину, обладающую собственным вооружением и вмещающую до 3-х человек, которая необходима для починки вашей техники. Изначально игрокам даётся по одному транспортному грузовику на 10 мест, в которых сидит от 5 до 10 пехотинцев ООН, при потере которого игрок больше никак не сможет его восполнить. 

Также на карте присутствует один юнит, получаемый всего 2 раза за игру по временному событию — переделанный танк “Крестоносец”, который больше, лучше, стреляет дальше и больнее, а ещё может оглушать зомби.

Здания

Здания на карте можно строить с помощью бульдозера, чинится они также с помощью них. Для постройки доступно всего 2 типа зданий — баррикады (300$) и медстанции (900$ и 3 ед. энергии). Первые сдерживают натиски зомби, вторые организуют область для лечения и избавления от инфекции, т.к. медстанции требуют энергии, то построить их можно всего в количестве 2-х штук.

Медстанция

Так выглядят внешние оборонительные рубежи.

Система заражения

Карта про зомби без заражения никак не могла бы существовать, поэтому автор придумал сложную скриптовую систему, которая имитирует процесс распространения инфекции.

Инфекции подлежат в первую очередь гражданские лица, которые при заражении и истечении определенного времени превращаются в зомби. Затем инфекции могут подвергнуться палатки (тенты) в лагерях выживших. Как только тент заражается, то становится враждебным и с определенной периодичностью спавнит около себя отряды зомби, поэтому зараженные лагеря приходится зачищать. Инфекции также может подвергаться вся пехота, кроме биотехников. По непонятным причинам зараженные солдаты игрока просто умирают, а не превращаются в зомби. Солдат можно вылечить от инфекции с помощью одного из доступных для постройки зданий — медстанции.

Заразится вирусом юнит может от зомби, от другого зараженного солдата, или побывав в зоне, зараженной инфекцией (токсичные лужи). Над юнитами и зданиями, охваченными инфекцией парит фиолетовая дымка. Заражение областей происходит за счет особых типов зомби, о которых будет сказано ниже.

Зомби

На карте реализовано несколько типов зомби, которые можно разделить на 2 группы. Первая группа — это обычные (маленькие) зомби (коричневые), в их число входят рядовые зомби, обладающие лишь атакой в ближнем бою; зомби-подрывники (фиолетовые), работающие как камикадзе, зомби-биобомбы (зеленые), разливающие после смерти вирус на определенную область; зомби-Джармен Келлы — особые зомби, расстреливающие издалека баррикады и технику (пехоту убивают с трудом). Вторая группа — это зомби-боссы, которые делятся также на большого зомби-биобомбу (зеленого); огромного зомби-рабочего ГАО, крушащего все своим молотом; синего-зомби, поливающего все вирусной жидкостью; зомби-террориста, который взрывается, добежав до цели, как ядерная бомба, разливая вирус на большую область; стелс-зомби, который видим только дронам-часовым и атакует мечом в ближнем бою, а также обездвиживает раз в полминуты юнитов вокруг себя на короткое время; омега-зомби — самый главный босс, выглядит как набор гигантских разноцветных человечков, который давит всё на своем пути, а при смерти спавнит три босса-террориста.

Авторы и ссылки

Скачать данную карту можно на сайте cnclabs по ссылке ниже.

СКАЧАТЬ КАРТУ

Установка происходит путем распаковки содержимого архива в директорию по пути: C:\Users\имя пользователя\Документы\Command and Conquer Generals Zero Hour Data\Maps

Для запуска все игроки в лобби должны выбрать ванильную США, а на пятое место поставить бота с ванильной фракцией ГАО.

Авторы карты: Adriane, Newgate, Unknown Editor.

Бета-тестеры: Flamer Yeet, Dr. Thrax, Orcanos, Anthrax, TKLyo.

 

Об авторе

Comrade Lenin

Просто тут работаю, а также любитель поиграть в Generals.

Комментировать