Tiberian Sun Карты Tiberian Sun Моды Моды Tiberian Sun

Rise From The Ashes

Автор: mah_boi

Большая история о том, как небольшой набор миссий стал полноценным модом.

Актуальная версия мода на момент написания статьи: 9.

Русификатор у мода присутствует.

Содержание

Rise From The Ashes — это один из новых модов, который совершенно внезапно появился в 2022 году и начал очень активно развиваться. Мод слабо изменяет арсенал фракций и добавляет целую кампанию по борьбе с новым врагом как ГСБ, так и Нод — Империей Священного Кристалла.

История разработки

Конкретно дату начала разработки сложно определить, однако можно назвать точную дату выхода мода. Согласно информации с форума cncnet.org автор мода, Thel_Vadam_Flippy94, опубликовал первую версию модификации 7 июня 2022 года. Публикация страницы мода на moddb произошла спустя более года. С момента первого релиза в мод периодически добавлялись новые миссии. В текущем состоянии в моде реализовано:

  • 11 сюжетных миссий;
  • 2 кат-сцены на движке игры в виде отдельных миссий;
  • 7 испытаний, основанных на ландшафте классических карт Tiberian Sun.

Кампания

Мод состоит 3 частей: пролога и 2 актов.

Полный список миссий RFTA.

Пролог

В прологе объясняется несколько важных моментов. Первый — это появление новой стороны конфликта. Согласно лору мода ранее, во время Первой Тибериевой Войны, в Африке существовала организация “Культ Зелёного Кристалла”, лидером которой выступал Сет — один из связистов и лейтенантов Братства Нод во время войны (да-да, это отсылка на того самого Сета из Tiberian Dawn). Во время войны ГСБ разобрались с новообразованной фракцией, однако она не была уничтожена полностью, и после войны медленно наращивала свой военный потенциал. Мы же встречаемся с этим культом уже в его полной боевой готовности. Правда, пока что о них узнали только ГСБ…

Разведка ГСБ на марше.

Параллельно событиям ГСБ по борьбе с культом Братство Нод обучает нового командира и с его помощью достаёт последний фрагмент ядра КАБАЛа — ИИ, который Кейн разрабатывал в ходе ПТВ. За такие нюансы разработчик мода отдельно заслуживает похвалы, т.к. никто до этого не пытался настолько подробно объяснить и показать появление КАБАЛа у Нод на замене ЕВА.

Исследовательский комплекс, где активировали ядро КАБАЛа.

Акт 1

Кат-сцена 1-го акта показывает то, как добытый в последней миссии фрагмент КАБАЛа доставляется в исследовательский комплекс Нод. Как только водитель сдаёт фрагмент, его интегрируют вместе с остальными частями и успешно активируют ядро КАБАЛа.

Атакованный арсенал Нод.

Начинается 1-ый акт с миссии по знакомству Братства Нод с культом в виде их атаки на арсенал недалеко от исследовательского комплекса активации КАБАЛа. Отбив врага, вам приказывают вернуть технологию маскировки, которая хранится на старой заброшенной базе, которую в настоящий момент захватил враг.

Кадьяк на ремонтной базе.

В то время агенты ГСБ проникают в штаб культа, чтобы заполучить ценные разведданные. В ходе операции выясняется, что новый враг называет сам себя “Империей Священного Кристалла” и напал на базу, где расположен Кадьяк, который нам поручат защищать. 

Акт 2

Открывающая кат-сцена акта показывает то, как подчинённый Соломону генерал спешит доложить своему непосредственному начальнику про ситуацию с новым противником, а также кто он такой, и какие у него цели.

Весь 2-ой акт посвящён тому, как ГСБ начинает полномасштабную войну против Империи Священного Кристалла, уничтожая их ценные активы и важные базы в регионах. Сначала вы будете уничтожать топливную базу, после чего защищать здание со сверхсекретными материалами, а завершите кампанию уничтожением одной из самых больших баз культа.

Испытания

7 испытаний на самом деле являются ванильными картами Tiberian Sun, на которых заранее были расставлены базы противников. Если нет охоты играть против ботов на обычных картах, тогда это идеальное решение.

Фракции

Всего в моде представлено 3 фракции: ГСБ, Братство Нод, Империя Священного Кристалла. Тем не менее, поиграть можно только за классические 2 фракции. Арсенал фракций не претерпел значительных изменений, однако различия с оригинальной игрой всё же имеются.

ГСБ

Средний танк ГСБ.

Из прям бросающегося в глаза можно отметить отсутствие Титана — его заменили на Средний танк ГСБ. 

Последнее заметное изменение в технике ГСБ — добавление Зенитного Хаммера, который эффективен как против авиации, так и против пехоты.

Зенитный Хаммер.

Разработчиком была переработана система апгрейдов, из-за чего модуль для доступа к Ионному орудию приходится ставить на Радарный центр, вместо Центра улучшений.

Оборона ГСБ претерпела сильные изменения — Thel_Vadam_Flippy94 отказался от строительства компонентов башен ради их апгрейда до нужного оборонительного здания, заменив их уже на готовые здания обороны, а также добавил 2 новых вида оборонительных зданий: Крепостная башня и орудие “Империя”.

Справа налево: Пулемётная башня, Башня ПВО, Крепостная башня, Орудие “Империя”.

Нод

В арсенале Братства изменений чутка больше, чем в арсенале ГСБ. Среди новых юнитов замечены: БТР “Пуля”, “Скорпион-Охотник”, Мобильный аванпост расширения.

Охотник на скорпионов.

“Скорпион-Охотник” — это нодовская альтернатива танку Мамонт у ГСБ. Танк крепкий, а стреляет высокоэнергетичным лазером, способным с лёгкостью шинковать как вражескую броню, так и пехоту.

БТР “Пуля”.

 

БТР “Пуля” почти полной копиркой ГСБшного БТР “Амфибия”. Точно также перевозит войска, однако не может плавать.

Мобильный аванпост расширения.

 

Мобильный аванпост расширения является уникальной техникой, позволяющей развернуть базу в любой точке на карте. Единственный недостаток — нельзя свернуть после разворачивания.

Из зданий изменения претерпели только Хранилище тиберия и Тибериево-химический завод. Последний теперь не требует, чтобы отдельные комбайны собирали материалы венозного монстра, для зарядки химической ракеты.

Расширение движка

Главной особенностью Rise From The Ashes является использование передовых технологий сообщества, а именно расширения движка Vinifera. Благодаря Vinifera в Tiberian Sun стали возможны:

  • Отображение таймеров супероружий как в Red Alert 2;
  • Опция загрузки сохранения после поражения в кампании.

Демонстрация таймеров супероружий.

Окно выбора сохранения после поражения (Load Game не переведено из-за технических ограничений).

Если говорить о предшествовавших расширениях в виде ts-patches, то в Rise From The Ashes реализована механика нефтяных вышек, которая была давным-давно представлена в моде Dawn of the Tiberium Age.

Тибериевый экстрактор. Анимация взята из мода Shattered Paradise.

Заключение

Мод однозначно заслуживает внимания всех фанатов Tiberian Sun, которые мечтали о простой в освоении фанатской кампании. Новые фичи проекта делает его также очень похожим на Red Alert 2, в связи с чем фанатам одноимённой игры станет проще влиться в геймплей. Отдельного внимание заслуживает факт наличия русификатора, переводящего почти весь текст мода на русский язык.

СЛЕДИТЬ ЗА РАЗРАБОТЧИКАМИ:

Об авторе

mah_boi

Переводчик-любитель, луркер информации по играм C&C 2-го поколения. Перевожу модификации для C&C: Tiberian Sun, C&C: Red Alert 2, C&C: Red Alert 3 в свободное время.

Поддержать автора: https://boosty.to/mah_boi

Комментировать