Kane's Wrath Гайды Тактика Тактика C&C3

Kane’s Wrath для чайников — Часть 1, Глава 3: Стадии игры

Автор: ChaoSiT

Данная статья посвящена стадиям игры в C&C 3: Kane’s Wrath, делящим игру на определённые этапы.

Стадии игры в Kane’s Wrath

C&C 3: Kane’s Wrath в первую очередь является классической стратегией в реальном времени (RTS), поэтому ей присущи многие основы своих собратьев, такие как макро-, микро- контроль, мультитаскинг (многозадачность), понимание игры и так далее. Оттуда же ей досталась такая вещь, как стадии игры.

Стадия игры — это определённый временной отрезок в матче, характеризующий внутриигровое развитие игроков, их возможности в это время.

Иными словами, стадия игры — это то, что делит игру на своеобразные этапы. Начиная с развития стартовой экономики, заканчивая генеральным сражением двух крупных высокотехнологичных армий.

Всего в KW можно выделить 4 основные стадии матча — начальная, средняя , макро- и поздняя стадии игры. Каждую из стадий можно определить по их основным признакам. Каждая из этих стадий плавно перетекает в другую, являясь взаимосвязанными на протяжении всего матча.

Вы можете очень плохо отыграть среднюю стадию игры, что повлечёт за собой поражение в поздней стадии или макростадии. Вы можете идеально отыграть начальную стадию, получить небольшое преимущество и реализовать его в средней стадии.

Начальная стадия

Определение начальной стадии

Начальную стадию игры в Kane’s Wrath можно характеризовать как, в первую очередь, развитие экономики, исполнение оупенинга.

Оупенинг — открывающие игру действия.

Под ними обычно подразумевается строительство первых 4—5 зданий, контроль разведывающих карту юнитов и получение начальной информации о враге — его фракция, его оупенинг, его первые юниты и количество комбайнов.

Выход же из начальной стадии в среднюю обозначается развёртыванием первого обогатителя на втором поле, либо же развёртыванием второго военного завода.

Подробнее об оупенингах за каждую фракцию будет написано в дальнейших статьях цикла.

Примеры начальной стадии игры

На следующих скриншотах будет продемонстрировано 2 примера начальной стадии игры: на первом — стандартный оупенинг в экономику, на втором — нестандартный оупенинг в раш дезинтеграторами за Странников.

Ссылки на матчи на скриншотах

Masterleaf vs Panic — Чистильщики vs Нод — Tounament Decision NoPoker

Masterleaf vs Futurama — Traveler—59 vs Traveler—59 — Airport Escape

Средняя стадия

Определение средней стадии игры

Средняя стадия игры в Kane’s Wrath является наиболее активной стадией игры. Основными целями игрока в средней стадии являются:

  • Развитие своей экономики до необходимого уровня, который варьируется от исполняемого билд-ордера;
  • Борьба за контроль над картой;
  • Попытки получения преимущества над своим оппонентом в отношении экономики или технологий.

Во время средней стадии игроки обычно стараются с помощью разведки получить информацию о том, идёт ли их оппонент в технологии, или же пытается отыгрывать при помощи большого количества Т1 юнитов.

Также важна информация об экономике оппонента, его производственных зданий и его состав армии.

Окончанием средней стадии игры является появление на карте у игрока Т3 здания (Техцентр, Экспериментальный цех или Техноузел). В этот момент матч переходит в макростадию.

Некоторые билд-ордеры и стили игры подразумевают, что игрок пытается растянуть среднюю стадию игры на максимально возможное время, т.к. в этих билд-ордерах/стилях используются в основном Т1 и Т2 юниты.

Примеры средней стадии игры

На следующих скриншотах будут продемонстрированы несколько примеров средней стадии игры.

На первом скриншоте виден стандартный ход средней стадии игры в матчапе ГСБ против Чёрных Братьев. Также обратите внимания на миникарту, на которой видно развитость экономики у обоих игроков на втором поле.

На втором — несколько нестандартный ход средней стадии игры в матчапе Нод против Скриннов с большим количеством мотоциклов. Не забывайте про миникарту — в данном случае на ней видно, что у обоих игроков есть обогатитель на втором поле.

На третьем — опять-таки нестандартный ход из-за наличия 3х обогатителей на втором поле у игрока за ГСБ, но вполне вписывающийся в рамки средней стадии игры вариант отыгрыша против Избранных Кейна.

Далеко не всегда игра будет развиваться по стандартному сценарию во всех стадиях игры. Множество факторов влияет на дальнейший вариант игры, например, таких, как карта.

Ссылки на матчи на скриншотах

Masterleaf vs Futurama — ГСБ vs Чёрные братья — Tiberium Rift

Drive vs RRRex — Нод vs Скринны — Pipeline Nightmares

Green_ZERO vs shoktrepet — ГСБ vs Избранные Кейна — Sick City

Макростадия

Определение макростадии

Макростадия в KW может быть, как и наиболее долгой среди всех, так и наиболее короткой. Множество игр заканчиваются именно на этом этапе, когда преимущество одного из игроков, полученное в средней стадии игры уже очевидно и вполне достаточно для того, чтобы завершить игру своей победой.

В макростадии перед игроком стоят следующие задачи:

    1. Выход на третье поле;
    2. Постройка эпического юнита;
    3. Получение основных Т3 апгрейдов на своих юнитов;
    4. Выход в Т4 для получения необходимых способностей.
В ходе макростадии армии двух игроков практически полностью перестраиваются и готовятся к следующему этапу матча — поздней стадии игры.

Я не зря упомянул о том, что большинство игр в C&C 3: Kane’s Wrath заканчиваются именно на макростадии. В течение этого этапа игроки либо закрепляют своё преимущество, либо наращивают его, либо реализуют его, либо пытаются его заполучить в ходе игры первым номером с использованием необходимых юнитов/абилок.

Заканчивается макростадия обычно тем, что оба игрока перестраивают свои армии под позднюю стадию игры — из них практически полностью пропадают Т1 юниты, которые обычно разменивают в экономику оппонента/технологические здания/производственные здания.

Костяком армии становятся мощные Т3 юниты/Т1 юниты с Т3 апгрейдами, эпический юнит и абилки зданий.

Примеры макростадии

Приведу 2 примера макростадии.

На первом скриншоте можно увидеть, как игрок за Чистильщиков, получив Т4, применяет способность “Звуковая волна” по артиллерии и МСЦ игрока за Стальных Когтей, чтобы получить возможность продвинуться вперёд и навязать выгодные для себя размены.

На втором скриншоте можно увидеть Т3 улучшения Нод на Мотоциклы и Рейдеры в действии — Рейдеры отключают эпического юнита игрока за Чистильщиков, в то время как Лучевые пушки нодовца уничтожают СТ-ТМ, не имеющего шанса покинуть поле боя.

Ссылки на матчи на скриншотах

Masterleaf vs Senna — Стальные Когти vs Чистильщики — Tournament Crater

Masterleaf vs Bikerush — Нод vs Чистильщики — Tiberium Rift

Поздняя стадия игры

Определение поздней стадии игры

Если игроки выходят в позднюю стадию, то обычно игра затягивается на 20 и более минут, поскольку оба оппонента собирают составы армий, способные на равных сражаться друг с другом (за некоторыми исключениями).

В поздней стадии игры задачи игроков становятся очевидными.

Игру затягивать в поздней стадии уже некуда, нужно навязывать генеральное сражение и выигрывать игру.

Костяком армии в поздней стадии становятся исключительно Т3 юниты при поддержке небольшого количества Т1 и Т2, эпического юнита, способностей зданий и юнитов. Результат сражения практически всегда зависит от:

  1. Состава армии;
  2. Позиции, занимаемой ею;
  3. Способностей, к которым имеет доступ та или иная фракция;
  4. Микроконтроля;

Мультитаск практически полностью пропадает — всё внимание отдаётся основной армии.

Заканчивается поздняя стадия игры победой одного из игроков.

В этой стадии игры может произойти ситуация, в которой игроки поменяются местами на карте в ходе сражений — 1ый игрок может выбить 2го игрока с его первого поля, в то время как 2ой игрок делает тоже самое, и первое поле 2го игрока станет третьим полем для 1го игрока и наоборот соответственно.

Очень часто в поздней стадии игры можно увидеть, как игроки застраиваются различными оборонительными сооружениями для того, чтобы от них занимать максимальное выгодные для себя позиции.

Примеры поздней стадии игры

Приведу один пример поздней стадии игры. В прикреплённых выше видео таковые примеры тоже есть, но этот я считаю наиболее красноречивым.

На данном скриншоте мы имеем пример поздней стадии игры в зеркальном матчапе ГСБ против ГСБ, в котором обычно игра заканчивается масштабной артиллерийской дуэлью между игроками за спорные территории на карте. Применяется абсолютно всё: Джаггернауты, СТ-ТМ, Т4 способности, пехота, оставшаяся Т1 техника.

Ссылка на матч на скриншоте

Futurama vs Phoenix GDI vs GDI — Tournament Highlands

Предрасположенность фракций к определённым стадиям игры

Ввиду своих особенностей те или иные фракции чувствуют себя лучше на тех или иных этапах игры.

Чистильщики и Жнецы практически полностью заточены под среднюю и макростадию, т.к. ввиду отсутствия артиллерии они не могут вести долгие позиционные сражения — они попросту будут уступать в этом другим фракциям. Но в то же время они могут подготовить очень мощные армии, предназначенные исключительно для сражений лоб в лоб. За счёт широкого фронта и применения способностей юнитов и зданий эти фракции могут завершить матч своей победой.

Обратная ситуация у таких фракций как Странники и Избранные Кейна. Эти фракции, напротив, полностью раскрываются именно в поздней стадии за счёт абилок своих юнитов и улучшений на них.

Странник может практически бесконечно наращивать свою мощь за счёт хекса-лейма — вид микро контроля Ликвидатором, в котором командос Скриннов телепортирует его на базу из под огня, после чего Осквернители лечат Ликвидатор. Избранные Кейна выстраивать непробиваемую оборону и собирать ультимативный состав армии.

Также, неплохо в поздней стадии себя чувствуют основные фракции — Скринны, ГСБ и Нод.

Лучше всех в макростадии себя чувствуют Стальные Когти и Чёрные Братья. Их армии хоть и не так мощны в конце игры, но на этой переходной стадии чувствуют себя просто великолепно — апгрейды и мощные Т1 юниты позволяют создавать очень мощное давление на оппонента и имеют потенциал закончить игру до её поздней стадии.

В интересах игрока за эти фракции входит цель закончить игру именно на макростадии, т.к. у Стальных Когтей отсутствует Т2 и Т3 пехота (кроме Гранатомётчиков), а также Ультразвуковые орудия, а у Чёрных Братьев — невидимость и авиация, что делает сражение с армией поздней стадии очень трудным, а в некоторых случаях невозможным.

Золотой серединой между всеми фракциями являются ГСБ, Нод и Скринны. Их армии чувствуют себя одинаково хорошо как в начальной, так и в поздней стадии игры, т.к. позволяют по максимуму реализовывать свои Т1 и Т2 юниты, которые за счёт улучшений могут иметь вес в конце макростадии и даже в поздней стадии матча.

Заключение по фракциям в стадиях игры

Резюмируя, можно сказать, что следующие фракции предназначены для следующих этапов игры:

  • Начальная стадия ГСБ, Стальные Когти, Чистильщики, Нод, Чёрные Братья;
  • Средняя стадия ГСБ, Чистильщики, Нод, Чёрные Братья, Жнецы;
  • Макростадия ГСБ, Стальные Когти, Чёрные братья, Избранные Кейна, Скринны, Странники;
  • Поздняя стадия Нод, Избранные Кейна, Скринны, Странники.

Итог

Всего в C&C 3: Kane’s Wrath 4 стадии игры — начальная, средняя, макро- и поздняя. Каждая из стадий игры выгодна для определённых фракций. Стадии игры перетекают одна в другую.

Если вы не поняли, как вы проиграли в матче, очень советую пересмотреть всю игру от начала и до конца с подробным разбором всех ваших ошибок. Скорее всего, ответ окажется либо в критической ошибке в стадии, в которой вы проиграли, либо игра была окончена ещё до этого, просто вы не осознали этот факт и пытались вернуть игру в свои руки.

Вопросы для самопроверки

  1. Какие основные стадии существуют в игре? Приведите их;
  2. Почему определённые фракции чувствуют себя лучше в определённых стадиях игры? Объясните почему;
  3. В чём преимущество основных фракций перед их подфракциями с точки зрения их положения в разных стадиях игры? В чём они хуже подфракций? Объясните почему.

Советы новичкам

  1. Понимание стадий игры поможет в будущем Вам внедрять изменения в существующие билд-ордеры или создавать свои;
  2. Понимание стадий игры — один из базовых навыков и его необходимо развивать так же пристально, как, например, понимание работы тех или иных юнитов;

Особые благодарности

  1. Drive, Futurama — помощь в тонких моментах;
  2. NARVEK — помощь в сортировке и фильтрации информации;
  3. Khvost — помощь в рецензировании статей;
  4. DesolatorTrooper — дизайн статьи;
  5. Использованы видео: 

Ссылки

Youtube-канал русскоязычного сервера по C&C 3: Kane's Wrath— Youtube-канал русскоязычного сервера по C&C 3: Kane’s Wrath;

Twitch автора— Twitch автора;

C&C 3: Kane's Wrath Discord Русскоязычный Discord C&C 3: Kane’s Wrath;

Discord-аккаунт автора: ReMinDeR#6605

 

Если есть вопросы — задавайте их в комментариях, ответим по мере возможности.

Об авторе

ChaoSiT

Игрок в C&C 3: Kane's Wrath средне-высокого уровня, модератор на русскоязычном discord-сервере, посвящённом Kane's Wrath, а также KW-раздела на Bassetville. Продвигаю соревновательную игру в Ярость Кейна, одной из лучших игр в серии Command & Conquer, вобравшей в себя всё лучшее из тибериевой саги.

Комментировать