Kane's Wrath Гайды Тактика Тактика C&C3

Kane’s Wrath для чайников — Часть 2, Глава 2: ГСБ против ГСБ

Автор: ChaoSiT

Статья, посвящённая зеркальному матчапу ГСБ: ГСБ против ГСБ.

Содержание

ГСБ против ГСБ

Зеркальный матчап ГСБ является примером позиционной войны в Kane’s Wrath и зачастую затягивается на достаточно продолжительное время. Ярче эти качества выделяются только в матчапе MoK против MoK.

Основной стадией игры практически в ГСБ зеркалке является макро-стадия.

Тем не менее, существуют билды и стратегии, в которых спам Т1-Т2 юнитов превалирует на спамом Т3 артиллерии, но такое работает лишь в некоторых ситуациях и на некоторых картах (например, Desert Rush, Forest Arena, Mushroom Party, Infested Coastline, Tournament Arena и др.).

Но если всё же есть желание играть в спам, то лучше брать ZOCOM, а не GDI, т.к. Т1 и Т2 юниты из-за грейдов объективно сильнее и более актуальны в макро- и поздней стадиях. Главной издержкой подобного выбора является отсутствие артиллерии.

Практически всегда метовой в ГСБ против ГСБ была игра от обороны со стороны одного, либо обоих игроков. В нынешней мете стандартом стала игра через 3 БТР с ракетчиками и 5 питов. На данный момент (2023г.) мета достаточно устоялась с 2022г., поэтому я считаю, что необходимо рассмотреть данный билд.

Но начать следует с чего-то более классического, а именно — спам питов с двух военных заводов, тот самый билд, с которого начинает свой путь любой игрок на ГСБ.

Стандарт в ГСБ зеркалке

Наиболее классическим билд-ордером как в GDI Vs. GDI, так и за ГСБ в целом, считается билд-ордер в 2 военных заводах. Ввиду специфики матчапа, основным юнитом для спама являются питбули, но иногда, в зависимости от карты и ситуации, можно спамить пред-бтр.

Чем больше карта, тем лучше на ней себя чувствуют питы в ГСБ зеркалке.

Метовым вариантом игры на данный момент является игра в 1 военный завод, что достаточно сложно для новичка, к тому же имеющий свои проблемы в защите от спама на определённых картах, но знание данного билда позволит быть более эффективным на длинных и больших картах.

Стандартные билды

Сам билд-ордер в 2 военных завода достаточно прост, но требует сноровки и качественного исполнения, поэтому не поскупитесь потратить время на закрепление знаний сначала против ботов, а потом “в поле”. Основное действие в этом билд-ордере предполагает собой спам питов с двух военников с дальнейшим выходом в Т3, получение улучшения на миномёты и переход в спам джаггеров при поддержке эпика.

 

После перехода на третье поле там необходимо отстроить экономику из 2 реф, перевести комбайны с пустого первого поля (оставить там 1) и убрать лишние харвы с второго поля (должно быть не более 5). В некоторых ситуациях этот билд можно сбить, например, если оппонент бейзпушит Ваше второе поле с предами: подобные ситуации будут подробно рассмотрены в статье по отбитию рашей, ранних пушей и аллынов за ГСБ.

Исполнение билд-ордера №1:

Перейдём к метовому билд-ордеру, который имеет значительные отличия от описанного выше примера.

 

Основной задачей в данном билде является получение двух МСЦ, эпика и джаггеров. Эпик должен не выбить противника с поля, а именно съесть его поле. Вы же, в то же время, должны занять своё поле и не дать СТ-ТМ противника съесть Ваше поле. Игра строится вокруг установки соников в правильных позициях, рассредоточении джаггернаутов и наиболее эффективном использовании способностей из Т4. Задача MARV – впитывать урон.

Исполнение билд-ордера №2:

Контроль карты

Контроль карты, как один из важнейших компонентов позиционной игры в ГСБ зеркалке, требует особого внимания.

Контроль карты – это есть информация о том, что происходит на карте и возможность получать её постоянно.

Для того, чтобы удерживать контроль над картой, необходимы две вещи: юниты и обзор, он же вижен. Юниты своим присутствием дают обзор, дают информацию о происходящем на карте. Можно сказать, что карта или определённая её часть контролируется игроком в том случае, если игрок получает информацию о происходящем постоянно.

Правильная разведка, дающая информацию о составе армии и технологиях, и контроль карты, благодаря которому можно отслеживать перемещения этой самой армии, являются важнейшими компонентами для принятия верных решений.

Хорошим методом контролирования ситуации на карте является комбинирование передвижений юнитов и “раскидывание” отдельных отрядов стрелков в наиболее важных точках карты, на наиболее важных маршрутах. Последнее осуществляется очень простым образом:

Если есть лишние деньги и очередь строительства, то необходимо заказать вышку, поставить вышку, продать вышку и отправить стрелков в нужную точку.

Позиционирование юнитов

Позиционировать свои юниты в ГСБ зеркалке можно из двух позиций: активно и реактивно.

В первом случае необходимо постоянно осуществлять давление на противника и навязывать выгодные для себя размены, накапливать преимущество, прикрывать своё развитие активными действиями на карте. Но, тем не менее, необходимо избегать невыгодных разменов, т.к. чем дольше Вы держите оппонента на его половине карты и контролируете ход игры, тем больше времени у Вас будет на подготовку к генеральному сражению и на накопление технологического и экономического преимущества.

Как таковой точки опоры не имеется, но основной целью для атаки является экономика оппонента.

Пример активной игры в ГСБ зеркалке:

Во втором случае от игрока требуется защита периметра своей базы, нанесение тяжелейших потерь в попытках атак со стороны противника и, при возможности, небольшие вылазки для получения информации о билде и составе армии у противника. Параллельно этим действиям необходимо собрать наиболее качественный и эффективный состав армии, который, при неудаче противника в агрессии, вероятнее всего будет иметь подавляющее преимущество в генеральном сражении.

Точками опоры при обороне являются Ваши поля, на которых ведётся добыча, а также Ваш МСЦ и производящие здания, например, военный завод.

Пример реактивной (оборонительной) игры в ГСБ зеркалке:

MARV в зеркальном матчапе ГСБ впитывает урон и занимается марвестингом (MARV + harvesting) поля оппонента, т.е. собирает его, лишая денег противника и в моменте давая Вам огромный доход.

Тем не менее, в одиночку СТ-ТМ является очень вкусной мишенью, поэтому его всегда поддерживают МСЦ или джаггерами, в некоторых случаях и МСЦ, и джаггернаутами.

Проведение генерального сражения

После перехода на свои третьи поля игроки начинают подготовку к генеральному сражению. Иногда игра не доходит до полноценного генерального сражения ввиду того, что один из игроков займёт свое поле и съест поле оппонента, но оно всегда происходит, хоть и в уменьшенных масштабах.

Во время сражения необходимо вести наиболее кучный огонь по джаггерам противника и рассредоточивать свои, чтобы получать минимум урона. Т4 способностями, а именно шоквейвом и Молотом Тора, необходимо задеть максимальное количество Джаггернаутов противника.

Нельзя тратить шоквейв на эпика, т.к. задача СТ-ТМ это именно впитывание урона в себя, в то время как Джаггернауты противника наносят урон.

Если у противника нет ничего против пехоты, то дроп штурмачей за джаггеры и последующее выбивание ими Джаггернаутов может решить исход матча.

Ястребы должны контролировать воздушное пространство, чтобы не допустить активных действий вражеских хавков, Касаток или Молотов.

Пример генерального сражения в ГСБ зеркалке:

Итог

Подводя итог необходимо сказать следующее:

  1. Основой ГСБ зеркалки является правильное позиционирование юнитов, правильном составе армии и мелкие размены;
  2. Генеральное сражение практически всегда представляет собой масштабную артиллерийскую дуэль либо на спорном поле, либо на чьём-то третьем поле.

Достаточно большое влияние на ход матча в матчапе GDI Vs. GDI оказывает карта, например, на Tournament Odyssey и на Tournament Highlands игра может развиваться в радикально различных направлениях, т.к. на Tournament Odyssey нет спорных источников ресурсов, в то время как на Tournament Highlands таковым является центральное поле.

Вопросы для самопроверки

  1. Что значит играть агрессивно или в оборону?
  2. Каким образом нужно контролировать армию перед генеральным сражением?
  3. Какова задача эпика в ГСБ зеркале?

Советы новичкам

  1. Очень часто игры в зеркальных матчапах игры решают считанные юниты и действия, поэтому постарайтесь максимально обезопасить себя и не допустить, например, уничтожения джаггеров дропом штурмачей;

Особые благодарности

  1. Futurama — помощь в тонких моментах;
  2. Drive — помощь в тонких моментах, а также эмблемы фракций;
  3. NARVEK — помощь в сортировке и фильтрации информации;
  4. Khvost — помощь в рецензировании статей;
  5. DesolatorTrooper — дизайн статьи.

Ссылки

Youtube-канал русскоязычного сервера по C&C 3: Kane's Wrath— Youtube-канал русскоязычного сервера по C&C 3: Kane’s Wrath;

Twitch автора— Twitch автора;

C&C 3: Kane's Wrath Discord Русскоязычный Discord C&C 3: Kane’s Wrath;

Discord-аккаунт автора: ReMinDeR#6605

 

Если есть вопросы — задавайте их в комментариях, ответим по мере возможности.

Об авторе

ChaoSiT

Игрок в C&C 3: Kane's Wrath средне-высокого уровня, модератор на русскоязычном discord-сервере, посвящённом Kane's Wrath, а также KW-раздела на Bassetville. Продвигаю соревновательную игру в Ярость Кейна, одной из лучших игр в серии Command & Conquer, вобравшей в себя всё лучшее из тибериевой саги.

Комментировать