Kane's Wrath Гайды Тактика Тактика C&C3

Kane’s Wrath для чайников — Часть 2, Глава 6: ГСБ против Чёрных Братьев

Автор: ChaoSiT

Статья, посвящённая матчапу ГСБ против Чёрных Братьев.

сленг kane’s wrath терминология kane’s wrath

Ознакомиться с другими матчапами:

ГСБ против ГСБ ГСБ против Чистильщиков ГСБ против Нод

ГСБ против Чёрных Братьев

Или же, как чаще всего он именуется, ГСБ против БХ (от англ. Black Hand; оригинальное и правильное с точки зрения лора название фракции и перевода с английского языка — прим. автора). Этот матчап имеет аналогичный расклад, как матчап ГСБ против Чистильщиков — игрок занимает оборонительную позицию. Связано эта ситуация со следующими факторами:

  1. ГСБ имеет преимущество в поздней стадии игры перед БХ;
  2. Наиболее всего опасны БХшники в средней стадии игры;
  3. ГСБ сильнее БХ (но в цирке не выступает — прим. админ.) в позиционных сражениях.

Основной стадией игры в данном матчапе является мид-гейм, т.к. БХ в этой стадии находятся на пике силы.

Бороться с пехотой БХ достаточно проблематично без полного “комплекта” противопехотных средств ГСБ, поэтому необходимо не только дождаться появления Бронебойных боеприпасов для БТР, Молотов и Сторожевых вышек, а также Снайперов с абилки, второго МСЦ и MARV’а, впитывающего урон.

Вышеперечисленные элементы состава армии ГСБ предрасполагают к “затягиванию” матча в позднюю стадию, в которой БХ объективно слабее ввиду отсутствия невидимости и авиации. Это делает среднюю стадию игры определяющей для дальнейшего хода матча. Если у ГСБ получится привести игру к позиционному противостоянию и не дать игроку за БХ выйти за рамки лобовых столкновений, то дальше игра, можно сказать, в кармане. Если же нет, то БХ успешно заберут контроль над картой и “закидают мясом”.

Существуют также варианты агрессивной игры против БХ, но они достаточно сложны в исполнении и требуют хорошего микроконтроля и понимания игры, отчего здесь освещены не будут.

Наиболее успешно ГСБ противодействуют БХ на картах со спорным полем (Tournament Highlands, Tournament Badlands, Threshold-19, Voice of Heaven, Tournament Rift, Twisted Arena) или на средних по размеру картах (Desert Field, Desert Rush, Infested Coastline, Forest Arena, Mushroom Party). Проблемно играть против БХ на маленьких (Tournament Arena, Tournament Tower) и больших картах (Tiberium Rift, Tournament Undergrounds, Extraction Plateau, Tournament OdysseyTournament Airstrip, Tiki Turmoil).

Карты со спорным полем

Средние по размеру карты

Маленькие по размеру карты

Большие по размеру карты

Стандарт в матчапе ГСБ против Чёрных Братьев

Ввиду того, что у БХ лучшие возможности по противодействию разведке противника, в своих билдах против них необходимо учитывать потенциальную необходимость либо построить Бульдог для разведки, либо сфокусировать всю стартовую пехоту на одном направлении для уничтожения отряда Наставников и дальнейшей разведки.

Также следует учитывать в своих билдах, что у БХ есть возможность эффективно реализовывать возможности не только своих небольших пехотных отрядов, но и Огнемётных танков из-за стартового повышения. Они куда крепче первоначальной версии у Нод, из-за чего за свои 1200$ они куда эффективнее. Данная особенность требует от игрока за ГСБ всегда иметь либо мобильную группу (зачастую связка питы-хх), либо небольшой гарнизон на полях.

Не забывайте уделять особое внимание контролю карты.

В остальном стандартная игра против БХ не сильно отличается от игры против Нод, поэтому подробнее ознакомьтесь со статьёй, посвящённой матчапу ГСБ против Нод

Стандартный билд

В данной статье будет разобран тот же билд, что и в предыдущей, но с немного другим открытием, а именно вместо 4 отрядов Стрелков для разведки используется 2 отряда и Бульдог.

Об открытиях ГСБ

Стоит учесть, что оупенинг, т.е. открытие или дебют, может отличаться в зависимости от ситуации и матчапа. У ГСБ 4 основных дебюта, которые разобраны тут:

Исполнение билд-ордера №1:

Также стоит обратить внимание на то, что СТ-ТМ вместо сочетания 2х Штурмовиков + 2х Инженеров комплектуется отрядом Гранатомётчиков и отрядом Штурмовиков из проданного Танкового завода и 2мя Инженерами для более эффективного противодействия пехоте.

Методы противодействия как байк-багги, так и Скорпионам, не отличаются от применяемых против Нод, разве что нужно учитывать, что в Скорпионов игрок за БХ вряд ли пойдёт, т.к. байк-багги в связке с пехотой куда эффективнее.

Перейдём же, наконец, к пехоте, на которой необходимо заострить особое внимание.

Во-первых, нельзя просто так взять и игнорировать пехоту БХ и её набеги. Даже малые группы могут нанести большой урон, поскольку пехота БХ обладает крайне высокой живучестью. Бороться с ней эффективно можно только с получением улучшения на Бронебойные боеприпасы.

Во-вторых, эта пехота наилучшим образом себя показывает либо на маленьких картах, где масса пехоты может быть сконцентрирована в краткий промежуток времени, либо на больших, где можно растянуть армию ГСБ. На средних картах, где и собрать в кучу армию, и растянуть противника проблемно, инфантерия БХ чувствует себя проблемно.

В-третьих, пехота БХ актуальна на любой стадии матча, поэтому никогда нельзя о ней забывать и всегда нужно иметь “джентльменский набор” по противодействию ей.

Позиционирование юнитов

Поскольку при игре против БХ как в 2 Военных завода, так и в 2 МСЦ с MARVом, состав армии практически не отличается от применяемого против Нод, то и позиционирование юнитов не имеет отличий. Стоит учитывать указанные ранее особенности пехоты — нельзя позволять БХшнику активно занимать карту, т.к. в противном случае пехота будет постоянно угрожать экономике и инфраструктуре, заставляя своими действиями отвлекать войска, по сути, на маловажные мероприятия.

Тем не менее, нельзя наглеть, поскольку при игре как от обороны, так и в агрессивном давлении, основной задачей ГСБ является вывести матч в макро- или позднюю стадию на своих условиях, в которых БХ будут вынуждены втянуться в артиллерийские дуэли против Джаггернаутов. При осуществлении перманентного давления со стороны ГСБ на БХ в этих стадиях, БХшнику очень сложно накопить кулак из байк-багги и пехоты. При наличии возможности не дать оппоненту занять 3-е поле — пользуйтесь ей незамедлительно.

Игроку за БХ очень тяжело повторно занимать поле, т.к. у него нет невидимости и авиации.

Пример игр за ГСБ против Чёрных Братьев.

Проведение генерального сражения

Состав армии не сильно отличается от того, который был представлен в предыдущих статьях, но есть важные моменты. Во-первых, против БХ нужны Снайперы, и способность Снайперы-ветераны вполне закрывает эту потребность. Во-вторых, не нужны Ястребы, т.к. у БХ нет авиации, которой нужно противодействовать.

Алгоритм действий против армии противника тоже не изменился, за исключением того, что при отсутствии Мстителя или артиллерии в виде Лучевых пушек или Фантомов, можно эффективно использовать Звуковую волну или Молот Тора по пехоте. Особенно эффективно работает Звуковая волна: выживают только огнемётчики, и то не всегда.

Приоритетные цели для абилок: Мститель, артиллерия, пехота.

MARV следует применять аккуратно, не рисковать им, стараться отвлечь на него пехоту и заставить её собраться в кучу. Против столпившейся пехоты эффективно работают Ультразвуковые орудия, Молот Тора, Звуковая волна, Джаггернауты.

В некоторых ситуациях, например, когда у БХ гигантское количество пехоты, целесообразным будет сажать Снайперов в своего эпика, что позволит выкашивать пехоту с большого расстояния. Также не стоит забывать про масс байк-багги с улучшениями — против них хорошо работают Сторожевые вышки, Ультразвуковые орудия, БТР и Бульдоги с миномётами.

Пример использования MARV со снайперами на маленькой карте против Чёрных Братьев.

Итог

Сравнительно Нод, Чёрные Братья сильнее в начальной и средней, но слабее в макро- и поздней стадиях, поэтому целесообразной является игра от обороны. Всегда необходимо держать в голове все варианты агрессии БХ, а также иметь стабильный контроль карты и разведку, чтобы получать максимум информации о ситуации на карте.

Основной задачей ГСБ является перехват преимущества в средней стадии игры и перевод игры в макро- и позднюю стадии, т.к. БХ слабее в затянувшемся матче.

Генеральное сражение требует хорошего понимания позиционных сражений и качественного микроконтроля, но ведётся несколько более вольно, чем против Нод, из-за отсутствия авиации у БХ.

Вопросы для самопроверки

  1. В чём особенность разведки против БХ?
  2. Почему нужно затягивать игру против БХ?
  3. Как правильно контрить пехоту БХ?

Советы новичкам

Против огромного количества пехоты БХ можно выбирать отдельных ракетчиков в отрядах как цель для атаки, что позволит быстрее уничтожить опасную для авиации пехоту.

Особые благодарности

  1. Futurama — помощь в тонких моментах;
  2. Drive — помощь в тонких моментах, а также эмблемы фракций;
  3. NARVEK — помощь в сортировке и фильтрации информации;
  4. Khvost — помощь в рецензировании статей;
  5. DesolatorTrooper — дизайн статьи.

Ссылки

Youtube-канал русскоязычного сервера по C&C 3: Kane's Wrath— Youtube-канал русскоязычного сервера по C&C 3: Kane’s Wrath;

Twitch автора— Twitch автора;

C&C 3: Kane's Wrath Discord Русскоязычный Discord C&C 3: Kane’s Wrath;

Discord-аккаунт автора: reminder6605

 

Если есть вопросы — задавайте их в комментариях, ответим по мере возможности.

Об авторе

ChaoSiT

Игрок в C&C 3: Kane's Wrath средне-высокого уровня, модератор на русскоязычном discord-сервере, посвящённом Kane's Wrath, а также KW-раздела на Bassetville. Продвигаю соревновательную игру в Ярость Кейна, одной из лучших игр в серии Command & Conquer, вобравшей в себя всё лучшее из тибериевой саги.

Комментировать