Игр подобного жанра великое множество, все они претендовали на свержение игры-прародителя — Diablo. До выхода в 2006 году Titan Quest никому это так и не удалось. Гоняясь за популярностью, разработчики делали всё новые и новые клоны, которые мало чем отличались, если отличались вообще. Хотя Diablo по мнению многих так и остался классикой своего жанра, Titan Quest подарил игрокам свежую идею и достойно проработанный сеттинг.
Красиво выполненный ландшафт не успевает надоедать, однообразием не отличаются даже лабиринты подземелий. Тут стоит отдельно выделить графику и грамотно поставленную физику — ну прямо глаз радуется. Разнообразием отличаются и противники: все они соответствуют мифам Древней Греции, Египта и Китая. В ходе прохождения можно посетить их все, а с установкой дополнения игроку станет доступна атмосфера викингов.
Кентавры, горгоны, циклопы, мумии, ожившие статуи — это не всё, что передаёт пафос былых эпох. Большое внимание уделено персонажам, диалогам и архитектуре, что играет немаловажную роль.
Разобраться в игре достаточно легко. Она не блещет сюжетными поворотами, да и вообще сюжет сводится к банальным «пойди-принеси» либо «пойди-поговори», но цеплять ей удаётся за счёт других достоинств. Система развития персонажа совсем нетипичная: в основном игроку дают выбрать класс героя в самом начале игры, Titan Quest же определяет класс автоматически. В зависимости от того, какие навыки решит прокачивать игрок. Так, доступно всего две из восьми веток навыков — если их грамотно скомбинировать, можно получить интересные возможности. Однако к выбору лучше отнестись осторожно и предварительно почитать дополнительные гайды: при первом прохождении мне хотелось скомбинировать типичные навыки атаки и навыки защиты. Как оказалось, они дают взаимоисключающие эффекты, и персонаж получился крайне слабым.
По большей части игра рассчитана на изучение живописных мест, борьбу с мифическими существами и прокачку персонажа, потому что квесты редко когда приводят в восторг. К тому же их немного. Порой по пути в очередной посёлок или город вовсе забываешь, откуда и зачем идёшь. Есть смысл проходить их из-за щедрой награды в виде опыта, зачарованных предметов и монет. Побочные миссии выполняются быстро и часто проблема, которую всесильному герою нужно решить, находится недалеко от квестодателя. Более того, после выполнения не нужно возвращаться через всю местность, чтобы сдать задание. А если когда потребуется, то в большие города можно попасть с помощью порталов из любой точки карты и затем вернуться обратно.
Если где-то и можно проникнуться атмосферой мифов и легенд, то однозначно Titan Quest даёт такую возможность.