Издательство Alawar хорошо известно такими играми как Веселая ферма, King’s Bounty: Legions, Сокровища Монтесумы на игровом рынке Восточной Европы. Обычно это игры с поиском предметов и браузерные игры для социальных сетей. На этот раз Alawar решили выйти на совершенно новый уровень, выпустив как они сами его называют симулятор стукача под названием Beholder [с англ. Надзиратель, Наблюдатель].
Игра отправляет игрока в мир антиутопии, который чем-то похож на мир Джорджа Оруэлла в романе 1984. Складывается мнение, что разработчики черпали вдохновение именно из него. Здесь и бессмысленные дериктивы, например о запрете шоколада или рыбной продукции. Постоянный контроль «большого брата» и жест тоталитаризма с запретом собственного мнения.
Всех неподвластных системе быстро убирают огромные полицейские, и после этого людей больше никогда не увидят. Как и герой романа, герой Beholder служит системе, но начинает понимать что происходит в действительности. Так что игра начинается с того, что главный герой вместе со своей семьей переезжает в новый город в связи с получением новой должности – руководитель дома. Как и полагается людям, работающим на государство, в обязанности господина Штейна входит слежение за порядком в доме, а если точнее, отслеживанием за жителями, сборкой на них характеристик, доносов, написание шантажных писем. После каждого задания нужно обязательно позвонить в министерство и доложить о выполненном задании. А пропускать те же звонки и вовсе опасно. Перед игроком часто возникают различные выборы: поступить на милость партии, или помочь человеку, поставив под угрозу свою работу и жизнь. Помочь квартиранту, выселить его из дома, или же совсем написать на него донос это полностью право выбора игрока. А точнее иллюзия права выбора, на самом же деле игра заключается в поиске правильной последовательности квестов и добыванием денег, о чем я расскажу чуть ниже. Сам геймплей представляет собой суету по локации, поиск и выполнение квестов. Обыск комнат квартирантов, пока их нет дома. Размещение в них камер наблюдения, чтобы следить за их действиями. В худшем случае нужно будет “настучать” в министерство, в которой нужно правильно указать жителя, номер его квартиры, директиву, которую он нарушил и доказательство для подтверждения найденные при обыске или с помощью камер наблюдения.
В игре хорошо выполнено графическое оформление. Все выглядит стильно и соответственно тематике и настроению игры. Фоновая музыка удачно подобранная и хорошо передает ненавязчивый меланхолический мотив антиутопии. Также хорошо подобранный приятный голос озвучивания внутриигровых роликов. В игре есть несколько концовок, что вызывает желание перепройти игру еще раз, чтобы узнать что могло бы произойти, если бы в определенный момент поступить иначе.
Не понравилась она тем, что по своей сути это не симулятор стукача. Как было описано выше, это point’n’click мрачный 2д квест. Весь смысл в которой за отведенное время собрать определенное количество денег для [spoileralert]. Это довольно сильно разочаровывает, так как от игры ожидалось немного другое. В общем игра заключается в том, чтобы бегать по дому в поиске правильных последовательностей квестов, время от времени загружая контрольные точки в случае выбора не правильной ветви. Поэтому вместо свободы действий, свободы выборов, в которой игрок мог бы сам решать чем заниматься и за кем подглядывать, он обязан бегать по дому и собирать деньги.
Вывод:
Игра не является плохой. Она не является недооцененной, просто это не то, чего ожидали игроки. В любом случае игра должна понравиться, просто нужно ее правильно принять. В конце концов это хорошая попытка Alawar перейти на рынок качественных игр. Хотя первая попытка не идеальна, однако хороший потенциал у них же есть. Поэтому игру я все же рекомендую.