Игры, как правило, становятся самыми популярными сразу после премьеры и на протяжении длительного времени количество продаваемых копий и активных игроков становится все меньше. Но есть и исключения – игры, которые стали популярны через несколько лет после премьеры.
No Man’s Sky
No Man’s Sky – одна из самых противоречивых игры современности. А все из-за предварительных обещаний, которые не были воплощены в реальность. И речь идет именно про сетевые функции. Хотя Hello Games утверждал, что в No Man’s Sky мы сможем встретиться с другими игроками, но в день релиза все поняли что это не так. Хоть мы и видели в игре присутствие сетевых элементов (например, героев, созданные другими игроками), мы все же были одни в огромной игровой вселенной.
Игре не помогли ни вторичность ни очень слабый финал, который не давал ощущения победы. К счастью, создатели не оставили свою работу на произвол судьбы, и вернулись к дальнейшей работе, через два года выпустив обновление NEXT, которое добавило много обещанных функций, в том числе кооператив для четырех игроков. Впоследствии фанаты вернулись в No Man’s Sky, и все промахи и вранье создателей были прощены.
The Division
У The Division было почти все, чтобы стать одним из лучших шутеров на рынке, но через месяц после премьеры, игроков в пост апокалиптическом Нью-Йорке было относительно немного. Проект от Ubisoft стал рекордсменом в истории студии в плане предзаказов, и это неудивительно. Прекрасные трейлеры и презентации на выставке показали The Division как очень обширную и красивую игру.
Но в игре все выглядело не так как в трейлерах. И хотя разница не была такой огромной как в Watch Dogs, различия между анонсами и финальной версией игры были слишком заметны. Но игра все же выглядела отлично, и многие игроки закрывали глаза на эту разницу. Но гвоздем в гробу игры стала очень слабая концовка. После завершения основной кампании в игре, кроме перепрохождений тех самых миссий, делать было нечего.
Ситуация изменилась после выпуска DLC, но самыми главными были обновления, выпущенные через год после премьеры – “1,5 “Survival:, 1.6 “Last Stand” и 1.8 “Resistance”. Они добавили новые режимы, изменили механику и добавили много интересных действий после прохождения сюжетной линии. Неудивительно, что в конце 2017 года в игре увеличилось количество геймеров.
Rainbow Six: Siege
Rainbow Six: Siege в день премьеры была обречена на провал. Новый проект Ubisoft поразил многих даунгрейдом графики до и после премьеры. Относительно низкая динамика событий и небольшие карты обескуражили поклонников CS. А с другой стороны, отсутствие развития персонажа или приобретения новых предметов, казалось, стало большим шагом назад на фоне таких гигантов как Call of Duty или Battlefield. Кроме того, у Siege были огромные технические проблемы – лаги, сбои и пинги портили все веселье. После нескольких месяцев от премьеры в Rainbow Six остались только самые выносливые игроки.
Провал игры не сбил с пути Ubisoft, и они привнесли в проект свои предложения, которые принесли ожидаемый эффект – улучшенная игра с большим количеством персонажей и карт ворвалась в киберспорт, а после как лавина начала набирать обороты. В середине 2017 года было продано около 12 миллионов копий игры. Год спустя эта цифра приблизилась к 35 миллионам. Ни одна киберспортивная игра не показала такой резкий скачок всего за три года после официальной премьеры.
Batman: Arkham Knight
Многие помнят первые моменты Batman: Arkham Knight на ПК. Даже при любых настройках графики в неё практически нельзя было играть, и даже на мощном, для того времени, GeForce GTX 970. Ситуацию не спасал даже GTX 1080. Batman: Arkham Knight только вышел, но количество ошибок просто поражал.
Rocksteady и Warner Bros. поняли ошибку ПК-версии игры и сняли её с продажи. Около месяца все ждали патчи. И после большого обновления игра про Бэтмена стала намного лучше, хотя и требовала оборудование с высокими требованиями. Но фанатов это не остановило, и в итоге игра отлично продавалась, в том числе и на ПК.
Path of Exile
Diablo III поделил игроков на два фронта. Некоторые с распростертыми объятиями встретили изменённую серию, другие решили, что Blizzard погрузил темную вселенную в мультяшный мир с упрощенной механикой. Но спустя 1,5 года появился «Path of Exile», который привлек внимание второй группы фанатов, ведь очень напоминала Diablo II и к тому же была бесплатная. В первый месяц после запуска среднее количество игроков составило более 19 000. Это отличный результат для неизвестной игры, но уже через четыре месяца от этой толпы остались с пару сотен.
Path of Exile был просто недоработан. Создатели регулярно добавляли в игру контент, но большая часть игроков хотела возможности развивать своих героев. К счастью, создатели поняли фанатов и очень скоро Path of Exile начала расти в геометрической прогрессии. И растет даже по сей день – каждый новый сезон появляется новая игровая механика, а вместе с ними – новые игроки. Через несколько месяцев, после добавлений сезонных обновлений, на серверах Path of Exile одновременно играет более 100 000 человек.
Mount & Blade: Warband
Mount & Blade – игра приобрела большую популярность, но только DLC Warband подняло ее на новый уровень благодаря сетевой игре. Катание на лошадях, размахивание саблей, захват замков – очень интересные предложения, но со временем популярность игры постепенно угасала, даже несмотря на добавление DLC про Наполеона, и викингов.
Но если посмотреть на статистику игры в Steam, то можно увидеть что с 2013 года популярность игры начала расти. Что делает такую старую и довольно нишевую игру все еще популярной? Моды. На популярном сайте moddb.com можно скачать больше 580 модов, большая часть которых добавляет фракции, расширяя игру и обеспечивая много часов веселья.
Driveclub
Создатели DriveClub подарили поклонникам PS4 настоящие американские горки. Игра от студии Evolution должна было поступить в продажу с дебютной консолью Sony в двух версиях – платной и ограниченной, доступной всем абонентам сервиса PlayStation Plus. Однако планы пришлось пересмотреть – ведь как оказалось создание самых красивых игр про гонки – непростая задача, и премьеру отложили, на год.
Когда DriveClub все таки вышел… то вызвал смешанные чувства. В начале была доступна только платная версия (бесплатная появилась несколько месяцев спустя), кроме того игра имела много технических проблем. От проблем с сетевым кодом до функциональных возможностей, и в течение первых нескольких месяцев DriveClub было трудно назвать играбельной.
Все изменилось с последующими обновлениями. Создатели смогли справиться с проблемами, и DriveClub получил смену погодных условий, а со временем и мотоциклы. И фанаты вернулись, но для студии Evolution слишком поздно, ведь она закрылась в 2016 году.
Minecraft
Трудно поверить, что Minecraft, одна из самых узнаваемых игр в мире, начиналась как работа одного человека – Маркуса Перссона.
В одну из первых версий игры, которая вышла в 2009 году, можно было играть бесплатно. Бесконечный мир и возможность создания всевозможных конструкций понравилось многим, но в первый год Minecraft не получил популярности. Все начало меняться в 2010 году, когда Minecratf начал поддерживать мультиплеер. Игроки начали транслировать свои прохождения на YouTube, и популярность начала набирать обороты, хотя окончательная версия была выпущена только через год.
Популярность Minecraft еще больше возросла после выпуска мобильных и консольных версий. В 2011 году было продано 4 миллиона копий игры. Год спустя 17, а в 2014 году – 60 миллионов.
Assassin’s Creed: Unity
Еще одна игра Ubisoft в топе. И на этот раз случай который похож на Batman: Arkham Knight – Assassin’s Creed Unity был переполнен на ошибки и технические проблемы. И их количество было настолько огромным, что в первые недели после выхода появились огромные патчи, и каждый из них исправлял сотни сбоев. Представьте что описание третьего обновления содержало более 300 элементов, и иногда Ubisoft менял целые локации, где возникали проблемы. На Xbox One, проблемы были куда хуже, и одно из обновлений содержало всю игру.
В конечном счете, Яннис Маллат, глава Ubisoft Montreal, официально извинился за Assassin’s Creed Unity. Продажа сезонных пропусков игры была так же отозвана. Все те, кто купил его раньше, могли получить одну из других игр Ubisoft бесплатно.
Со временем большинство проблем исчезло, и игроки могли в полной мере насладиться приключениями ассасинов в Париже. Значительное снижение цен, как и бесплатная раздача игры в связи с пожаром Нотр-Дам, наверняка привлекло многих, кто не решался купить игру.
Destiny
Вы помните объявления Destiny? Стоит освежить память и сравнить то, что мы видели в начале, и с тем что мы получили в день премьеры. И как оказалась игра не имела ничего общего с тем, что обещали Bungie и Activision. Проект явно превзошел все способности создателей, которые в последний момент приняли решение изменить планы и создать явно упрощенную игру, которая столкнулось со многими проблемами – от технических ошибок до недостатков в сюжете.
С момента выпуска Destiny получила в общей сложности 58 патчей и обновлений. Некоторые из них полностью перестроили механику игры. Самые большие изменения произошли в обновлении 2.0 и The Taken King в сентябре 2015 года, но, чтобы написать все, что изменилось, придётся написать отдельную статью.
Главное, что Destiny изменилась до неузнаваемости. В течение трех месяцев после выпуска обновления Activision продала еще 5 миллионов копий игры.
В жаркий летний день кондиционеры уже не роскошь, а средство для выживания в условиях мегаполиса. Обращайтесь к профессионалам и дышать дома станет легче, а жить – комфортнее и прохладнее.