Введение в ГСБ
Целью данной статьи является формирование у читателя чёткого представления о том, что представляет из себя ГСБ как фракция. Ввиду того, что основные фракции в Kane’s Wrath радикально отличаются друг от друга, для их изучения даже на базовом уровне необходимо иметь общее представление не только об игре в целом, но и о каждой отдельной фракции. Данной цели служила первая и пятая статьи и, частично, остальные статьи введения.
Также, в дальнейшем будут использоваться сленговые наименования, поэтому ознакомьтесь с шестой главой введения более пристально.
Для начала стоит обозначить, что в данной части цикла будет уделено внимание:
- Всем матчапам фракции ГСБ;
- Наиболее стандартным билдам в каждом из этих матчапов;
- Различным приёмам стандартного микроконтроля за ГСБ.
Конкретно данная статья сфокусирована будет на более теоретических моментах, связанных с преимуществами и недостатками ГСБ как фракции.
Особенности ГСБ
Далее будут описываться различные особенности ГСБ как фракции, начиная от стиля игры, заканчивая наиболее подходящими картами.
Особенности стиля игры за ГСБ
Стиль игры за ГСБ можно охарактеризовать как в первую очередь агрессивный, наступательный, навязывающий.
Связаны особенности ГСБ с, во-первых, юнитами, которые чувствуют себя лучше всего в лобовых сражениях из-за того, что обладают наибольшей выживаемостью из всех остальных юнитов. Во-вторых, у ГСБ нет очевидных инструментов перевернуть игру, как, например, у Нод, у которых есть Т4 абилки и стелс-танки. В-третьих, ГСБ не может восстановить запасы тиберия самостоятельно, в то время как и у Нод, и у Скриннов есть способности, позволяющие их пополнить, поэтому игрок за ГСБ-фракции вынужден постоянно навязывать агрессию и уходить в оборону лишь с прицелом на дальнейшую агрессию для получения нужных юнитов и апгрейдов под конкретный тайминг.
Разумеется, у ГСБ есть билды, подразумевающие игру от обороны в начальной и средней стадии игры, например, выход в быстрый MARV (СТ-ТМ в русской локализации — прим. ред.) с 2 МСЦ, но сразу с появлением этой композиции ГСБшник начинает активно давить третье поле своего оппонента.
Особенности билдов за ГСБ
В отличие от Нод или Скриннов ГСБ не имеют обилия рабочих рашей, т.е. практически имеющиеся все из них являются либо оупенингами, либо рашами, построенными на использовании Касаток (орок). Подробнее об этом будет в отдельной статье, выделенной исключительно под раши.
В то же время у ГСБ немало различных пушей в средней стадии игры: огромное количество вариаций риг-пушей, т.е. пушей с ригом, несколько вариаций ранних эирфилдов, 2 военника, некоторое количество вариаций подпушей с питами или БТР с ракетчиками и другие опции, ранние бейзпуши с предами. Подобные примеры будут приведены также в статье о рашах у ГСБ.
Большинство билдов ГСБ направлено на дальнейшую игру в макро с различных позиций, но строятся они все по схожему сценарию, а именно выбор между одним или двумя военными заводами.
Из этого следует, что количество военных заводов определяется следующими факторами:
- Размером карты;
- Необходимым составом армии под карту или матчап;
- Стилем игры игрока.
Например, против Нод или МоК на картах среднего размера будет хорошей идеей играть в 2 военных завода и 2 эирфилда с хаммерхедами, чтобы продавить нодовца до появления Т3 юнитов или Т4 абилок, но, следует заметить, что против БХ на больших картах может дать некоторое преимущество игра в быстрый MARV с 2-мя МСЦ.
В статьях цикла будут разбираться преимущественно самые стандартные и универсальные варианты игры. Если будет необходимо найти тот или иной билдордер в чьём-либо исполнении, то записи стримов топовых игроков и история их матчей в Command Post облегчит поиск необходимых реплеев.
Подробнее об установке и настройке Command Post в этой статье от Saswitz и Kerbiter.
Особенности выбора карты при игре за ГСБ
У ГСБ, как и у любой другой фракции, есть предрасположенности к определённым характеристикам карты.
Для ГСБ выбор карты, как и стиль игры, определяется ключевыми особенностями фракции, а именно — прочными, но несколько медленными и маломобильными юнитами, которые могут наносить колоссальный урон в лобовых сражениях. Из этого следуют основные критерии ГСБшной карты, т.е. карты, на которой у ГСБ-фракций есть некоторое преимущество:
- Среднее или малое расстояние между игроками;
- Среднее расстояние между полями;
- Возможность осуществлять давление на поля и добывающие там комбайны;
- Отсутствие плотной городской застройки;
- Большое количество направлений для атаки;
- Спорное поле.
Ниже приведены примеры ГСБшных карт.
Стоит учитывать, что ГСБшная карта не подразумевает стопроцентную победу при её выборе. На этих картах у ГСБ просто имеется небольшое преимущество, которое необходимо уметь реализовать. То же самое относится и к другим фракциям.
Также для ГСБ практически все карты в маппуле патча 1.02+ в версии R20 достаточно комфортны и как минимум нормальны.
Особенности микроконтроля за ГСБ
Практически все юниты ГСБ имеют потенциал для микроконтроля, в особенности такие юниты как питы, хх, БТР, шаттеры, джаггеры, орки, хавки. Микроконтроль за ГСБ, в отличие, например, от Скриннов, практически всегда является необходимостью, но это именно то, что делает юниты ГСБ сильнейшими при сражениях и лоб в лоб.
Именно благодаря микроконтролю ГСБ могут конкурировать со всеми фракциями в лейт-гейме.
Из игроков с лучшим микроконтролем за ГСБ я бы отметил Green_ZERO, Drive и Masterleaf. Поэтому если необходимо научиться контролить или перенять всякие фишки микроконтроля, то их реплеи и видео обязательны к просмотру.
Итог
Подводя итог по ГСБ, можно сказать, что эта фракция является идеальным выбором для любителей классического для RTS геймплея, ближайший “родственник” по стилю игры для этой фракции — это Терраны из StarCraft. Агрессивный геймплей, но в то же время гибкое и стабильное макро, наличие огромного потенциала в микроконтроле и необходимость собирать максимально комплексную армию из разных типов юнитов — Глобальный Совет Безопасности может предложить многое своим командирам.
Ссылки
— Youtube-канал русскоязычного сервера по C&C 3: Kane’s Wrath;
— Русскоязычный Discord C&C 3: Kane’s Wrath;
Discord-аккаунт автора: ReMinDeR#6605
Если есть вопросы — задавайте их в комментариях, ответим по мере возможности.