Что такое WAE
Видеодемонстрация возможностей редактора.
Если вы не сталкивались с маппингом Tiberian Sun и Red Alert 2, то вы счастливый человек… До недавних пор единственным способом редактирования карт в играх C&C 2-го поколения был FinalSun (сокращённо FS) для Tiberian Sun и FinalAlert (сокращённо FA) для Red Alert 2. Вкупе с текстовыми редакторами эти инструменты создавали условно доступный каждому пользователю интерфейс для создания карт, т.к. формат карт фактически представляет из себя ini-файл. В картах для TS и RA2 может содержаться как информация о самой карте (расположение объектов на карте, принадлежность их в фракциями, скрипты), так и информация о новых юнитах и фракциях, которые добавляются исключительно для карты, и не доступны за её пределами. И далеко не всё это удобно было редактировать в официальном редакторе карт от Westwood, даже используя текстовые редакторы, т.к. FS/FA — это программа старая и многие инструменты, оптимизирующие работу, в 90-ых ещё не придумали, ибо задача была у разработчиков была гораздо более сложная — создать интерфейс, хоть как-то реализующий весь спектр возможностей настройки.
В связи с этим Rampastring — человек и пароход международного cnc-сообщества, создавший XNA CnCNet Client и помогающий развивать фанатские патчи движка Tiberian Sun, а также маппер и соавтор Dawn of the Tiberium Age — решил создать такой редактор карт, который бы помогал ему и его коллегам по цеху моддинга экономить тысячи человеко-часов при разработке и редактировании карт и миссий.
На момент старта проекта в апреле 2022 года он назывался DTA Scenario Editor, но позже его переименовали в отсылку к World Altering Missile (тибериевая ракета, которой Кейн хотел мутировать всё человечество в кампании Tiberian Sun — прим. ред.). Первоначально проект позволял использовать только простую для реализации графику и механики, из которых состоял весь проект DTA — спрайты, а также единый высотный уровень, как это было в оригинальных Tiberian Dawn и Red Alert. Со временем развитие проекта вышло за рамки DTA, переключившись на реализацию полноценной поддержки многоуровневости и многофункционального интерфейса редактирования скриптов. И 3 августа 2023 года состоялся релиз World Altering Editor (сокращённо WAE) для Tiberian Sun, т.к. главный разработчик проекта уверен, что новый редактор полноценно может заменить собой морально устаревший FS.
Помимо DTA, в передовых рядах использования нового редактора карт затесался мод Global Crisis. SCIPCION активно использует вместе с коллегами по команде новый редактор карт для создания очень детализированных и красивых карт для своего мода.
Преимущества WAE над FS и FA:
- Гораздо более высокая производительность на современных системах;
- Приближение и отдаление камеры а-ля зум (в FS/FA его нет в принципе);
- Автосохранение карт с бекапированием;
- Более интуитивный поиск объектов по интерфейсу, в категориях, по изображениям;
- Интерфейс выбора тайлов (поверхностей) занимает меньше места и более удобен;
- Более продуманный интерфейс редактирования триггеров, которое позволяет пользователю видеть и изменять все данные одного триггера в мгновение окна, чтобы не бегать постоянно по спискам выбора и закладкам;
- Возможности копировать группы, скрипты, команды, триггеры, триггеры для ботов (TaskForces, ScriptTypes, TeamTypes, Triggers, и AITriggers);
- Копирование и вставка не только юнитов, но целых блоков карты вместе с типами тайлов, кратерами, юнитами, декорациями, а также зданиями;
- Предпоказ того, к чему привязываются скрипты и триггеры;
- Продуманная автоматическая система проверки ошибок скриптов, которая помогает избегать глупых ошибок;
- Множество новых инструментов, например: проверка расстояния между двумя точками, калькулятор количества тиберия в выделенной области;
- Автозаполнение ландшафта;
- Корректная реализация настройки и удаления тега роста льда;
- … и многое другое.
Системные требования
WAE более чем на 20 лет моложе FinalSun, поэтому и ПК для программы требуется более новый. На текущий момент для работы WAE требуется следующее:
- .NET 7.0 Desktop Runtime от Microsoft. Можно найти здесь;
- 64-битная Windows (желательно Windows 10 и новее — прим. ред.);
- Графический процессор, совместимый с DirectX 11;
- Значительный объем видеопамяти. Всё зависит от того, с каким модом вы используете WAE. Ванильные ассеты TS не требуют много видеопамяти, но когда вы добавляете всё больше и больше объектов в ваш мод, то WAE может потребовать сотни мегабайт или даже более гигабайта видеопамяти для развёртывания. В будущем планируется оптимизировать использование видеопамяти;
- Любой процессор, но лучше тот, что побыстрее.
Скачать
Скачать первый релиз WAE для Tiberian Sun Client можно с сервера CnCNet. Учтите, что WAE не совместим с оригинальным TS! Все современные моды используют TSC как основу, поэтому они находятся в главном приоритете по поддержке. DTA распространяется с уже встроенной версией WAE.
Если вы имеете аккаунт на GitHub, то можете всегда скачать последнюю версию редактора из системы автоматической сборки.
“А что насчёт Yuri’s Revenge” — вы спросите? WAE поддерживает карты Yuri’s Revenge на уровне “движка”, но на текущий момент нет сборки редактора конкретно под эту игру и моды на её основе. Они появятся чуть позже.
Поддержка модов
В WAE очень мало жёстко прописанных фич. Все доступно через ini-файлы из папки Config. Особый интерес для большинства моддеров представляют, например, Constants.ini и Theaters.ini. Если немного подправить ini-файлы, то WAE будет совместим с любым современным модом для TS , а также со многими модами YR!
Ограничения
WAE до сих пор находится в разработке, а некоторые инструменты редактора являются новыми, в связи с этим они могут содержать баги, или иметь поведение, отличное от ожидаемого. На данный момент редактор не поддерживает отрисовку вокселей. Вместо вокселей рисуется строка с их ID и стрелкой показывающей направление фронта. Добавление поддержки вокселей — это тяжёлая задача, поэтому автор редактора не обещает, что поддержка будет добавлена в ближайшее время, однако обещает попытаться её реализовать.
Исходный код
World Altering Editor является программным обеспечением с открытым исходным кодом, хостящимся на платформе GitHub. Rampastring принимает любую помощь, поэтому если у вас есть желание помочь проекту — милости просим.
Особые благодарности
Открытость WAE уже дала о себе знать. Автор проекта выражает огромную благодарность пользователю Morton за его значительное улучшение проекта в направлении поддержки TS и особенно YR.
СЛЕДИТЬ ЗА АВТОРОМ: