Kane's Wrath Гайды Тактика Тактика C&C3

Kane’s Wrath для чайников — Часть 2, Глава 7: ГСБ против Избранных Кейна

Автор: ChaoSiT

Статья, посвящённая матчапу ГСБ против Избранных Кейна.

ГСБ против Избранных Кейна

Этот матчап имеет достаточно много сходств с матчапом ГСБ против Нод, поэтому крайне желательно будет предварительно ознакомиться со статьёй по аналогичному матчапу перед прочтением этой статьи. Важной особенностью является то, что из-за отсутствия у МоК некоторых рашей, доступных Нод или БХ, а также Огнемётных танков для разводов в мид-гейме, и из-за наличия киборгов с ЭМИ и более дешёвой невидимости, МоК чаще всего занимают оборонительную позицию, нежели наступательную.

Основной стадией игры это матчапа является макро-стадия и, в некоторой степени, средняя стадия, т.к. в этот момент можно попробовать прорвать оборону МоК.

Требования к игроку на ГСБ в этом матчапе всё те же: правильный контроль карты, правильное позиционирование юнитов, размен юнитов в плюс себе, а также исполнение билд-ордер правильно и без промедлений. Если полностью отдать карту игроку за МоК, то впоследствии выиграть будет почти невозможно из-за возможностей MoK в поздней стадии игры.

Стандарт в матчапе ГСБ против Избранных Кейна

Как и против Нод, выбор билд-ордера будет зависеть от выбранной карты. Подробнее об этом было рассказано в 5-й статье 2-й части нашего цикла статей. Но следует отметить, что если будут замечены 6 отрядов Бессмертных (2 полных, 4 одиночных киборга с продажи зданий), то необходимо будет построить БТР перед Комбайном, построить Сторожевую пушку, продать её и посадить отряд Стрелков в БТР.

Это необходимо для того, чтобы не потерять в развитии 20-25 секунд и не дать МоК уйти вперёд по развитию базы. Также нужно быть очень аккуратным в контроле БТР, т.к. если его обездвижат, то, вероятнее всего, он будет утерян, если у противника останется достаточно Бессмертных.

Стандартный билд

В этой статье будут приведены те же билды, что и против Нод, т.к. исполнять их против МоК можно без каких-либо проблем.

Исполнение билд-ордера №1:

Исполнение билд-ордера №2:

Но, тем не менее, при всех своих действиях следует учитывать наличие у МоК киборгов с ЭМИ, способных доставить значительные проблемы при атаках на позиции противника. Большинство этих проблем может решить хорошее микро и быстрая нейтрализация Бессмертных и Совершенных.

Позиционирование юнитов

Позиционирование юнитов тоже не сильно отличается, но действия ГСБ на карте более свободны, чем против Нод. Такая ситуация позволяет не думать про Огнемётные танки и, при игре с одного завода со стороны МоК, давить на противника даже при игре в 2 МСЦ со своей стороны. Суть агрессивной игры уже рассматривалась в статье по матчапу ГСБ против Стальных Когтей, поэтому снова приведём запись реплея с агрессивным стилем игры.

Пример агрессивной игры против ГСБ, на котором достаточно хорошо видно саму суть активной игры.

Но следует отметить, что у МоК отсутствует улучшение на Лазерное оружие для Скорпионов, поэтому бояться их Скорпионов так же, как и Нодовских, не нужно. Наиболее вероятно игрок за МоК будет спамить байк-багги для выживания в средней и макро- стадиях.

Проведение генерального сражения

При организации армии стоит учитывать, что:

  1. Из-за более дешёвых и массовых Маскировочных вышек в армии всегда должны быть юниты, способные детектировать невидимые юниты и здания;
  2. Из-за Бессмертных и Совершенных крайне приветствуется наличие Снайперов. Обычно хватает 3-х отрядов со способности Снайперы-ветераны;
  3. Мститель не так опасен в ближнем бою, т.к. Тёмные апостолы не наносят столько же урона, сколько Чёрные Братья, поэтому МоКовцы обычно предпочитают садить в Мстителя 2 Инженера.

Также стоит перейти в спам Бульдогов и БТР при количестве Джаггеров более 10-ти, чтобы эффективнее контрить воздушные юниты противника и его пехоту.

Никогда нельзя отпускать MARV одного вперёд, т.к. это повлечёт его быстрое отключение и, из-за невозможности отступить, потерю. Из-за этого пушить МоК в поздней стадии ещё сложнее и такое давление требует ещё большей методичности со стороны ГСБ.

Итог

Подытоживая тему матчапов ГСБ против Нод-фракций, можно сказать, что эти матчапы являются как одними за наиболее зрелищных, балансных, но также и одними из наиболее сложных в игре. Игроку любого уровня будет интересно играть эти матчапы, т.к. в них достаточно пространства для манёвра. 

Матчап ГСБ против МоК является самым сложным матчапом для ГСБ в макро- и поздней стадиях, наиболее требовательным к чётким и аккуратным действиям, к правильному и своевременному контролю. От игрока на ГСБ требуется качественное исполнение билд-ордера. Иногда получается пробить МоКовца, но чаще всего игра переходит в макро-стадию.

Генеральное сражение требует выдержки, понимания таймингов и точного применения способностей Т4. Основными целями являются Мститель, Фантомы, бомбардировщики Смерч и дешёвые маскировочные вышки, которые позволяют обеспечить невидимостью всю базу MoK.

Вопросы для самопроверки

  1. Как отбить ранний подпуш Бессмертными?
  2. Почему МоКовцу выгодно затягивать игру?
  3. В чём заключаются особенности ведения боя против МоК в поздней стадии игры?

Советы новичкам

Против МоК огромной ценностью обладают Разведывательные зонды Касаток, поэтому не пренебрегайте ими: они позволяют держать под контролем достаточно большие территории и “вскрывают” невидимых юнитов.

Особые благодарности

  1. Futurama — помощь в тонких моментах;
  2. Drive — помощь в тонких моментах, а также эмблемы фракций;
  3. NARVEK — помощь в сортировке и фильтрации информации;
  4. Khvost — помощь в рецензировании статей;
  5. DesolatorTrooper — дизайн статьи.

Discord-аккаунт автора: reminder6605

 

Если есть вопросы — задавайте их в комментариях, ответим по мере возможности.

СЛЕДИТЬ ЗА АВТОРОМ:

Об авторе

ChaoSiT

Игрок в C&C 3: Kane's Wrath средне-высокого уровня, модератор на русскоязычном discord-сервере, посвящённом Kane's Wrath, а также KW-раздела на Bassetville. Продвигаю соревновательную игру в Ярость Кейна, одной из лучших игр в серии Command & Conquer, вобравшей в себя всё лучшее из тибериевой саги.

Комментировать