ГСБ против Избранных Кейна
Этот матчап имеет достаточно много сходств с матчапом ГСБ против Нод, поэтому крайне желательно будет предварительно ознакомиться со статьёй по аналогичному матчапу перед прочтением этой статьи. Важной особенностью является то, что из-за отсутствия у МоК некоторых рашей, доступных Нод или БХ, а также Огнемётных танков для разводов в мид-гейме, и из-за наличия киборгов с ЭМИ и более дешёвой невидимости, МоК чаще всего занимают оборонительную позицию, нежели наступательную.
Основной стадией игры это матчапа является макро-стадия и, в некоторой степени, средняя стадия, т.к. в этот момент можно попробовать прорвать оборону МоК.
Требования к игроку на ГСБ в этом матчапе всё те же: правильный контроль карты, правильное позиционирование юнитов, размен юнитов в плюс себе, а также исполнение билд-ордер правильно и без промедлений. Если полностью отдать карту игроку за МоК, то впоследствии выиграть будет почти невозможно из-за возможностей MoK в поздней стадии игры.
Стандарт в матчапе ГСБ против Избранных Кейна
Как и против Нод, выбор билд-ордера будет зависеть от выбранной карты. Подробнее об этом было рассказано в 5-й статье 2-й части нашего цикла статей. Но следует отметить, что если будут замечены 6 отрядов Бессмертных (2 полных, 4 одиночных киборга с продажи зданий), то необходимо будет построить БТР перед Комбайном, построить Сторожевую пушку, продать её и посадить отряд Стрелков в БТР.
Это необходимо для того, чтобы не потерять в развитии 20-25 секунд и не дать МоК уйти вперёд по развитию базы. Также нужно быть очень аккуратным в контроле БТР, т.к. если его обездвижат, то, вероятнее всего, он будет утерян, если у противника останется достаточно Бессмертных.
Стандартный билд
В этой статье будут приведены те же билды, что и против Нод, т.к. исполнять их против МоК можно без каких-либо проблем.
Исполнение билд-ордера №1:
Исполнение билд-ордера №2:
Но, тем не менее, при всех своих действиях следует учитывать наличие у МоК киборгов с ЭМИ, способных доставить значительные проблемы при атаках на позиции противника. Большинство этих проблем может решить хорошее микро и быстрая нейтрализация Бессмертных и Совершенных.
Позиционирование юнитов
Позиционирование юнитов тоже не сильно отличается, но действия ГСБ на карте более свободны, чем против Нод. Такая ситуация позволяет не думать про Огнемётные танки и, при игре с одного завода со стороны МоК, давить на противника даже при игре в 2 МСЦ со своей стороны. Суть агрессивной игры уже рассматривалась в статье по матчапу ГСБ против Стальных Когтей, поэтому снова приведём запись реплея с агрессивным стилем игры.
Пример агрессивной игры против ГСБ, на котором достаточно хорошо видно саму суть активной игры.
Но следует отметить, что у МоК отсутствует улучшение на Лазерное оружие для Скорпионов, поэтому бояться их Скорпионов так же, как и Нодовских, не нужно. Наиболее вероятно игрок за МоК будет спамить байк-багги для выживания в средней и макро- стадиях.
Проведение генерального сражения
При организации армии стоит учитывать, что:
- Из-за более дешёвых и массовых Маскировочных вышек в армии всегда должны быть юниты, способные детектировать невидимые юниты и здания;
- Из-за Бессмертных и Совершенных крайне приветствуется наличие Снайперов. Обычно хватает 3-х отрядов со способности Снайперы-ветераны;
- Мститель не так опасен в ближнем бою, т.к. Тёмные апостолы не наносят столько же урона, сколько Чёрные Братья, поэтому МоКовцы обычно предпочитают садить в Мстителя 2 Инженера.
Также стоит перейти в спам Бульдогов и БТР при количестве Джаггеров более 10-ти, чтобы эффективнее контрить воздушные юниты противника и его пехоту.
Никогда нельзя отпускать MARV одного вперёд, т.к. это повлечёт его быстрое отключение и, из-за невозможности отступить, потерю. Из-за этого пушить МоК в поздней стадии ещё сложнее и такое давление требует ещё большей методичности со стороны ГСБ.
Итог
Подытоживая тему матчапов ГСБ против Нод-фракций, можно сказать, что эти матчапы являются как одними за наиболее зрелищных, балансных, но также и одними из наиболее сложных в игре. Игроку любого уровня будет интересно играть эти матчапы, т.к. в них достаточно пространства для манёвра.
Матчап ГСБ против МоК является самым сложным матчапом для ГСБ в макро- и поздней стадиях, наиболее требовательным к чётким и аккуратным действиям, к правильному и своевременному контролю. От игрока на ГСБ требуется качественное исполнение билд-ордера. Иногда получается пробить МоКовца, но чаще всего игра переходит в макро-стадию.
Генеральное сражение требует выдержки, понимания таймингов и точного применения способностей Т4. Основными целями являются Мститель, Фантомы, бомбардировщики Смерч и дешёвые маскировочные вышки, которые позволяют обеспечить невидимостью всю базу MoK.
Discord-аккаунт автора: reminder6605
Если есть вопросы — задавайте их в комментариях, ответим по мере возможности.
СЛЕДИТЬ ЗА АВТОРОМ: